Странный момент «Гостьи из будущего»

Конечно, в кинофильме «Гостья из будущего» много странностей - начиная вызывающим платьем Полины (она будто хотела привлечь внимание к своей персоне, хотя, по идее Институт Времени занимался прогрессорством, а прогрессор не должен выделяться)..., заканчивая тем, что Коля шатался по Будущему, не выпуская из рук авоськи с кефирными бутылками. Вы в 6 классе помнили бы о кефире, попав в 2084 год? А он помнил. Но об этом писали многие, тогда как есть и другие моменты, о которых редко поминают.

Представьте себе ситуацию: в больницу попадает девочка, по идее потерявшая память, а потом - сбегает. Пусть и к Грибковым. Врач в советском 1984 году озадачился бы такой ситуацией.
Представьте себе ситуацию: в больницу попадает девочка, по идее потерявшая память, а потом - сбегает. Пусть и к Грибковым. Врач в советском 1984 году озадачился бы такой ситуацией.

Лично я, когда смотрела фильм в подростковом возрасте, очень удивилась той лёгкости, с которой некая девочка, якобы потерявшая память, помещается в школу при посредстве бабушки Юли Грибковой и никто не задаёт вопросы. В реальности их было бы так много, что пропала бы вся динамическая острота фантастического, детского фильма. По идее, зрителям от 5 до 15 лет всё это неинтересно: как, мол, Алиса могла «просто так» сесть за парту в СССР 1984 года, равно как и любого другого года в советской истории...

Странная бабушка Юли Грибковой не задаёт вопросы и пристраивает Алису в школу № 20. Никого особо не интересует, что это за девочка и откуда взялась?
Странная бабушка Юли Грибковой не задаёт вопросы и пристраивает Алису в школу № 20. Никого особо не интересует, что это за девочка и откуда взялась?

Если это не Гражданская война, когда большие массы людей передвигались по стране, вообще никем не учтённые и беспризорники могли кочевать по городам, меняя себе имена и «легенды». В 1984 году Алису не выпустили бы из больницы, а если бы она убежала, это стало бы достоянием милиции. Объявили бы всесоюзный розыск. Но даже если бы она умудрилась сбежать (или прыгнуть из окна, что она умела не хуже Агента 007), то бабушка Юли Грибковой, даже будучи очень-очень прогрессивной, задалась бы самыми разными «почему?», «откуда?» и «кто такая?»

Алиса преспокойно оказывается за партой, учится, выясняет, у кого миелофон. Вы можете себе это представить в 1980-е в СССР? А в другой стране, быть может?
Алиса преспокойно оказывается за партой, учится, выясняет, у кого миелофон. Вы можете себе это представить в 1980-е в СССР? А в другой стране, быть может?

Для нас это был не фильм-сказка, а нечто из нашей жизни — неслучайно эта кинолента сделалась культовой для поколения 40-50-летних — там вся картинка и начинка 1983-1984 годов очень точные. Поэтому нам тогда было чудно, что в центре Москвы находится «бесхозная», никем не опознанная девочка школьного возраста. Ну, даже если у бабушки Грибковой — обширные знакомства и ей ничего не стоило устроить Алису в класс к Юле, то всё-таки очень дико выглядит ситуация — существо из ниоткуда появляется в обществе, где существовал определённый контроль.

Зина Корзина (с)