У Алёны Игоревны действительно лицо типическое

71k full reads
77k story viewsUnique page visitors
71k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Наверняка, вы помните момент, когда замороженная Алёнушка не узнала Ивана Пухова, и чародей из НУИНУ – товарищ Брыль, пытаясь сгладить неудобную ситуацию, говорит, что Ваня, мол, обознался, ибо «…у Алёны Игоревны лицо типическое», а потому немудрено было спутать. После этого злая дамочка вылила ушат раздражения на Брыля, сочтя подобное мнение – оскорбительным: «Да вы что? Кто дал вам право на подобные высказывания о моей внешности?!»

Страничка из журнала Burda Moden. Первая половина 1980-х гг. Источник - http://www.ms77.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.
Страничка из журнала Burda Moden. Первая половина 1980-х гг. Источник - http://www.ms77.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.
Страничка из журнала Burda Moden. Первая половина 1980-х гг. Источник - http://www.ms77.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.

Однако по факту волшебник был прав – у Алёны Игоревны лицо более, чем типическое, правда, это не физиономия из толпы, а наружность модели. В начале 1980-х это был распространённый типаж современной красавицы. Высокий рост, прямые плечи, узкие бёдра – такая девушка со всей очевидностью сидела на диетах, занималась аэробикой, много работала и сама решала все свои проблемы. Мужчина для неё был не защитником, а партнёром.

Фото из журнала Vogue (December. 1980). Источник - https://www.pinterest.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.
Фото из журнала Vogue (December. 1980). Источник - https://www.pinterest.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.
Фото из журнала Vogue (December. 1980). Источник - https://www.pinterest.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.

На Западе возник феномен под названием yappie - Young Urban Professional Person. В СССР яппи не водились, но тип всё равно присутствовал. Это называлось чем-то, вроде «наша динамичная современница». Они строили карьеру, модно одевались, предпочитали отдых на Рижском взморье, а не в «народных» Сочи, были в какой-то мере снобами, к вопросам брака и семьи относились с известной долей практицизма. Напомню, что даже «добрая» Алёнушка помнит о том, что её москвич-Ванечка получил квартиру.

Александра Яковлева. Источник - https://art-assorty.ru/. Скан из журнала «Англия» (№3. 1983), сделанный автором текста.
Александра Яковлева. Источник - https://art-assorty.ru/. Скан из журнала «Англия» (№3. 1983), сделанный автором текста.
Александра Яковлева. Источник - https://art-assorty.ru/. Скан из журнала «Англия» (№3. 1983), сделанный автором текста.

Да, вернёмся к лицу_типическому. Оно было …не вполне женственным. Никакого нежного овала и наивно-распахнутых глаз. Напротив, жёсткие черты с хорошо выраженными скулами и подбородком, волевой рот, глубоко посаженные глаза, да этого всегда считавшиеся не особо привлекательными, а тут вдруг стали подчёркиваться – взгляд женщины-тигрицы, готовой к прыжку. Разумеется, ко всему этому полагался броский макияж – никакой «милой естественности», только резкие линии.

Александра Яковлева и Тамара Акулова. Источник - https://fishki.net/
Александра Яковлева и Тамара Акулова. Источник - https://fishki.net/
Александра Яковлева и Тамара Акулова. Источник - https://fishki.net/

Тогда не нравились тихони, скромницы, девочки-незабудки. Только яркость! Более того, в советском кино этот типаж представляла ещё одна актриса – Тамара Акулова, правда, она была несколько сдержаннее и выглядела не столь яростно. Так что у Алёны Игоревны - популярный вариант красоты. Но именно – красоты. На всех подиумах мира и в каждом журнале мод водились такие вот шикарные и агрессивные Алёнки.

Zina KorZina (c)