У Сусанны был плохой вкус | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Яндекс Дзен
31 242 subscribers

У Сусанны был плохой вкус

40k full reads
45k story viewsUnique page visitors
40k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Мы так привыкли, что в кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) у Клюевой нет вкуса, а вот у Сусанны он (вкус) феерический, что даже не пытаемся внимательно посмотреть, в какой обстановке живёт «муза стиля» и светило позднесоветской социологии.

Её одежда, хотя и в трендах 1980-х, но сильно не по возрасту и не особо красит громоздкую Сусанну. К слову, я не удивлюсь, если авторы именно это и вкладывали в эстетическую идею фильма. Мол, учит модным уловкам, а сама – экстравагантное пугало, обитающее в «вырвиглазных» интерьерах.

Яростное желание выделяться!  Скриншот. Источник - YouTube.
Яростное желание выделяться! Скриншот. Источник - YouTube.
Яростное желание выделяться! Скриншот. Источник - YouTube.

Сразу видно, что более всего Сусанна боится «серости», тишины и незаметности. Ей надо всем своим видом показывать яркость оперения. Интересно, что джинсы, шубка и всё остальное, выбранное Клюевой у фарцовщика, гораздо лучше, чем 1) предлагаемый ей ультра-Карден, как у жён дипломатов;

2) то, во что одета сама Сусанна. То есть у Нади гораздо тоньше вкус, просто он долгое время оставался невостребованным. Если Сусанна мучительно «делала себя» (а это видно!), то Надя без особого труда превратилась …из тыквы в принцессу.

Ярко, сочно, броско, неуютно, ...и просто кошмарно. (Тут 3 картинки, можно листать). Скриншоты. Источник - YouTube.

Но зайдём в квартиру Сусанны и …оглянемся с ужасом. Такое чувство, что сюда собрано всё, что не сочетается друг с другом, делая пространство тесным и неуютным. Стены поражают неспокойным и дисгармоничным узором. Но если бы только цветочки с полосками/клеточкой!

Развешены сувениры, чеканка, роспись по фарфору (как я поняла). Занавесочки тоже весёленькие - да, кухня обита материей, из которой пошиты и шторки. Тут всё – чересчур ярко и беспокойно-броско. На этом фоне теряется не только Надя в простой кофточке, но и сама хозяйка с её шиком да размахом.

Безумные стены, ретро-телефон и прочие фирменные ужасТи. (А тут 2 картинки). Скриншоты. Источник - YouTube.

Есть сцена в прихожей, где Сусанна даёт советы по телефону, а потому зритель может увидеть симпатичную авангардную картину, «смазанную» буйством очередной стены – какие-то пересекающиеся прямоугольники. Напоминает рисунок паркета. И – жёлтое бра из абсолютно другой «оперы».

Телефон – светлый, в стиле ретро, как было остромодно в те годы. А какие названия Сусанночка даёт своим пирожкам? Всевозможные «Маэстро» и ватрушки «Утренняя заря» (как раз говорит о них по телефону). Экзальтация. Нет имитация. Симулякр фантазии. Неразвитость воображения.

Клюева смотрится, как дама. Даже с мужем Сусанны ...она монтируется лучше, чем её подруга. Скриншот. Источник - YouTube.
Клюева смотрится, как дама. Даже с мужем Сусанны ...она монтируется лучше, чем её подруга. Скриншот. Источник - YouTube.
Клюева смотрится, как дама. Даже с мужем Сусанны ...она монтируется лучше, чем её подруга. Скриншот. Источник - YouTube.

В общем, всё, что произносит, делает и создаёт вокруг себя мадам Сусанна – ужасающе анти-эстетично. А точнее – уродливо. То же самое, но по отдельности, в другом сочетании, не столь нагромождено – было бы нормально. И Надя, по сути, взяла от феи-Сусанны ровно столько, сколько должна взять умненькая женщина.

Она сменила гардероб и научилась ценить cебя-красивую. И хотя фильм заканчивается на унылой и обескураживающей ноте – Клюева бежит играть в пинг-понг с нуднейшим Геной, я полагаю, что мужчина в её жизни будет другой, ибо Гена всё равно может исключительно пинг-понг…

Zina Korzina (c)