Цикл статей "Моя учёба в ДонИЖТ на стыке веков". Часть 13 «Зима второго курса»

Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


***
***

 Работая над этим циклом статей, я ещё раз перечитывал задокументированную историю своей жизни, своей учёбы. Я словно всё это снова пережил. И приятные и не самые лучшие моменты. О том, как создаётся этот цикл, будет отдельная часть – Часть 18 «Как это делается».

 Сейчас же я веду речь, как бы это наивно не прозвучало, о лучшем времени нашего студенческого братства, нашей группы. Второй курс сочетает в себе наивность новичков, считающих себя знающими студентами и по большей части таковыми и являющимися, а на третьем мы столкнулись с серьёзными проблемами, которые и показали, кто есть кто и кто здесь главный. Разумеется, система.

Часть 13 «Зима второго курса»

 Вторая половина декабря 2000 года. Зимняя сессия. Мы все короли. На данный момент нас 14 человек в группке, я мог бы всех назвать поимённо с фотографиями и профилями в соцсетях, адресами, «явками», «паролями»… Мы дружим уже полтора года и показываем прекрасные результаты по учёбе. Нам нечего боятся, даже физики с новым преподавателем и высшей математики (вышки). С последней в этот раз был приятный сюрприз.

 (1) - Друзья, по вышке зачёт!
 (2) - Ещё один…
 (1) - Летом тоже зачёт будет?
 (3) - Интегралы редко используются в жизни, поэтому зачёт, а летом финальный экзамен. Сейчас физика будет сложной, ну и ТОЭ тоже.
 (2) - Физика вроде не сильно, я спрашивал на старших курсах, этот преподаватель обещает, ему куча хвостов самому не надо.
 (4) - Господа, по вышке зачёт!
 (2) - Ещё один…

 Именно так мы встречали сессию. В приподнятом настроении, во всеоружии для сдачи экзаменов и зачётов и по большому счёту она так и прошла. Хотя новые предметы, новые «валуны» всё-таки принесли свои хвосты, но кого это волновало, если мы коне?

 Как я делаю это в статьях об экзаменационных сессиях, я мог бы описать экзамен по алгоритмическим языкам и программированию, где я с блеском получил высший бал. Тогда это была оценка «вiдмiнно», но расскажу о неудаче, которая постигла меня на одном из новых предметов, собственно по ТОЭ.

 Электромагнитный экзамен начался 16 декабря, а перед этим была консультация. Почти всё время консультации было посвящено защите контрольных работ и это заставляло подумать о том, что экзамен будет непростым.

 Лаборант (на самом деле я не знаю, кто это) ждал нас у аудитории и вручал листочки бумаги с номерами и фамилиями. Заходить нужно было строго в порядке этих номеров (что это?). Вход по три человека, садимся только на первые парты трёх рядов маленькой, фактически школьного размера аудитории.

 Я получил номер 16, а некоторые из тех, кто приехал после меня получили меньшие номера. Да, нам рассказывали об этом на консультации. Вскользь, чтобы быстрее перейти к контрольным работам, без которых доступ к экзамену закрыт. Этот же человек пропускал строго по списку номеров в аудиторию на экзамен, начавшийся ровно в 9:00.

 Следует отметить, что устно-письменный экзамен продолжается не менее 2 часов, поэтому далеко не все приехали сразу. Он делал отметку на выдаваемом листике, если его некому выдать и выдавал по прибытию. Я сейчас затрудняюсь с подбором красивого литературного слова, чтобы описать такой порядок, тогда между собой в словах мы особо не стеснялись.

 Наконец 16. Лист для решения, для расчётов (черновик, он тоже сдаётся), лист с заданием, ручка, калькулятор. Поворачиваться нельзя, если преподавателю что-то не понравится – на пересдачу без объяснения причин. Где-то мы это уже проходили… а, да, на вышке ведь. Только здесь игра плохою вышла.

 Я так и не рассчитал схему и поэтому до устной части экзамена речь у меня не дошла. На пересдачу. Ну ладно, не первый раз. Пересдачи по этому предмету не проводились одновременно с лекциями, а зимняя сессия является гибридной, так что в отличии от инженерной графики на первом курсе, ТЭО я пересдал только во вторую субботу после сессии.

 Нас было одиннадцать (с группы, а не с нашей компании), все зашли сразу, написали теоретическую часть, ответили на пару вопросов и ещё через неделю после проверки письменных работы все получили тройки. Обидно. Моя первая тройка. Хотя на втором курсе, многие с первого выше тройки редко видели.

 Остальные экзамены и зачёты прошли успешно. По программированию пять, дальше четвёрки и зачёты, там, где зачёт, а не экзамен. По философии ничего не было, как я уже писал, просто две контрольных.

 После экзаменов и зачётов начались лекции. Четверо моих одногруппников – наших товарищей на этой сессии жили в общежитии. Эту часть я планировал давно и вот время настало. Данный цикл, по сути, рассказывает не столько об учёбе, сколько о дружбе и взаимовыручке. О том, как мы катаемся и отдыхаем в разных городах и как это отрицательно в итоге скажется на учёбе, о том, как мы помогаем друг другу и выручаем друг друга и о том, чего в итоге не надо делать.

 Конечно, здесь не будет прямых фраз «не делайте так». Статьи рассчитаны на читателя, который приняв их к сведению поступит наилучшим образом в его жизненной ситуации. Следующая часть называется «Общага».

Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, оставляйте комментарии.