Цикл статей "Моя учёба в ДонИЖТ на стыке веков". Часть 2. Наша студенческая "секта"

<100 full reads

Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

Человек - существо социальное. Это прослеживается во всех сферах нашей жизни, отражено в поговорках вроде "один в поле не воин" и массово эксплуатируется разработчиками Интернет-площадок вроде социальных сетей. Наша социализация начинается ещё во младенчестве с опускания гортани, что даёт способность к членораздельной речи, но лишает менее важного - возможности дышать и глотать одновременно. Далее во дворе и дошкольных учреждениях у нас появляются друзья. В школе детские сообщества уже существуют вне поля системы образования, наши одноклассники — это, как правило те же друзья детства, ведь редко кто ходит в школу в другом городе или даже районе.

Поступив в ВУЗ, мы оказываемся одни в новой среде. Без друзей, без своей социальной среды. В некоторых странах реализованы студенческие братства и здесь сложно судить, что лучше - наличие таких братств, контролируемых администрациями учебных заведений или их отсутствие. Ведь если братство не навязано, то его создадут сами студенты, т.к. против природы не попрёшь. Возможно, наша система высшего образования считает студентов более ответственными, более взрослыми, раз доверила им самостоятельно организовывать неформальные сообщества.

Цикл статей "Моя учёба в ДонИЖТ на стыке веков". Часть 2. Наша студенческая "секта"

Часть 2. Наша студенческая "секта"

Установочная сессия состоит исключительно из лекций и если учесть их напряжённость, вытекающую в стремление попасть домой как можно быстрее после окончания очередного дня, то пообщаться между собой студенты могут в основном на переменах, но и здесь не всё так просто. Перемены внутри пар длятся по 5 минут, а вскоре и вовсе будут отменены ради добавления 5 пары. Единственное "окно" - 30 минут между 2 и 3 парой и эти полчаса, как правило, проводятся в столовой.

Столовая первого корпуса представляла из себя на удивление небольшое помещение - всего 16-20 квадратных метров, 4 столика для приёма пищи стоя, прилавок и толпа студентов, сквозь которую не пробиться. Цены в столовой были на удивление низкими даже для 99 года - 16 копеек стоял стакан чаю, кофе - 18; пирожки и прочие пончики не дороже 35 копеек, а самым дорогим блюдом была котлета по-донбасски - 1 гривна 40 копеек. В отличии от более-менее известной котлеты по-киевски наш вариант был совершенно иным блюдом со своей историей и общей с киевским блюдом была разве что форма. Котлета по-донбасски состоит из свино-говяжьего фарша, не содержит косточки, а внутри сливочное масло, вытекающее при раскусывании сего продукта. Более правильно её есть, как хинкали, но брать еду руками я не привык.

Цикл статей "Моя учёба в ДонИЖТ на стыке веков". Часть 2. Наша студенческая "секта"

Несмотря на дешевизну и явную возможность найти друзей от услуг этой столовой быстро пришлось отказаться по банальной причине - отстояв до 20 и более минут в очереди часто не успеваешь перекусить, а опоздания на занятия не допускались, после преподавателя зайти в аудиторию можно было только на первой паре и то не всегда.

Первая сессия прошла в одиночестве под скрип гранита науки в уставших от большого объёма письма суставах пальцев и лишь в последний её день - воскресение 19.09.1999 некоторые из нас не сразу после занятий отправились домой. Прямо за вторым корпусом института во дворе в 16:25 собралась небольшая кампания в количестве 18 человек и это действительно небольшая часть группы из 64 человек.

Под предводительством заместителя старосты второй подгруппы мы познакомились, называя имя, город и номер зачётки - по нём определяется вариант работ. В лицо друг друга уже знали, теперь выяснилось, что с моего города одногруппников нет, зато добавилось двое с такой же последней цифрой зачётки. Увы, но и эта встреча впоследствии не дала мне никакой практической пользы, т.к. я был в первой подгруппе, а значит все работы я буду выполнять не с этими людьми.

После сессии были субботы. Каждую субботу нас ждали в институте для консультаций по контрольным работам, текущим, организационным и всем прочим вопросам и это было свободное время - никаких пар, все преподаватели на местах. Иди к кому нужно и делай, что хочешь. Именно здесь и начинается история той кампании, которая определит всю дальнейшую учёбы для всех её участников - нашей секты.

25 сентября 1999 года я решил поехать в институт электричкой. Отсутствие пар и точного времени приезда позволяло проводить эксперименты. К тому же нужно было изучить все возможные варианты поездок. В поезде встретил троих одногруппников, а по Ясиноватой присоединились ещё двое и это была нужная встреча в нужное время. Мы все из одной подгруппы; с нами староста Катя и есть совпадения вариантов. К тому же эти люди работали на железной дороге, изначально ездили электричками и уже познакомились между собой. Мне оставалось только примкнуть к формировавшемуся неформальному студенческому сообществу, которое они, а теперь уже мы называли сектой - Нашей Сектой.

Строгой иерархии, разумеется, не было, но в определённой степени лидером секты, духовным наставником можно назвать Алексея, который и будет нашим фактическим старостой, не занимая никакой формальной должности в группе, также разделились роли в отношении предметов - кому что легче решать и помогать остальным. Единое время прибытия для суббот было установлено на 10 часов, а в качестве штаба секты выбрано кафе "Рассвет" на привокзальном рынке. С этим кафе связана забавная история, когда однажды мы не поместились, и чтобы освободить второй столик, Алексей и Александр вышли потанцевать. Хватило пары минут и столик освободился после чего мы называли это место между собой Устрицей

Секта крепла, мы становились всё увереннее в себе и с блеском выдержали первое испытание - лабораторную сессию. Далее опять порция контрольных и снова всё сделано вовремя и на высшем уровне, впереди было настоящее испытание студенческой дружбы, но о нём в следующей статье цикла - "Первые экзамены".

Напоследок же замечу, что далее я буду называть наше объединение не сектой, а кампанией. Для этого есть всего одна, но достаточно весомая причина - каждая статья этого цикла является самодостаточным произведением и рассказывает свою отдельную историю. Читателю нет необходимости знакомится со всем циклом и тот, кто присоединится позже должен верно понимать суть, а слово "секта", заимствованное нами у верующих способно ввести в заблуждение.

Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23

Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал или оставляйте комментарии.