В чём смартфоны виноваты перед геймерами

5 January

Пусть век смартфонов на данный момент и не долог, но он лишил нас целого направления в развитии игр и платформ для них. Когда-то, ещё в досмартфонную эпоху на каждый мобильный телефон производитель устанавливал пару-тройку простых игр. “Змейки”, Тетрис, иногда какие-то гонки. Всё это радовало и позволяло порой скрасить время в дороге, тем более что Интернета в пути тогда часто не было, книгу читать в таких условиях не очень полезно для зрения, а просто музыка нравится не всем. Это время можно сравнить с 80-ми - 90-ми годами прошлого века, когда точно также примитивными играми нас развлекали разнообразные устройства, не имеющие тогда общего названия, да и стандартов

Но такие устройства, как бы сказал один известный человек, были доступны не только лишь всем (особенно по началу), а вот телефоны входили в жизнь всерьёз и взрослые люди запускали порой ту же Змейку или Тетрис, хотя ни на Брик Гейме ни на Электронике они бы играть не стали.

Позже эти устройства приравняют к портативным консолям, хотя на самом деле портативная консоль — это нечто совсем иное.

Подобные вещи уж точно мало у кого были. Об истории портативных консолей есть хорошая статья на Хабре, а мы давайте спросим себя, ну и где они сейчас?

А как же Nintendo Switch?

Switch прекрасен! Включая эксклюзивные и мультиплатформенные проекты, уникальные устройства ввода, возможность играть вдвоём, а также использовать консоль не только, как портативную, но и как стационарную. Вот только это единственный случай! После провала PS Vita никто всерьёз не занимается портативными консолями. Нет, выходят и разрабатываются, конечно, решения вроде Hardkernel Odroid-Go Advance ,и они по-своему прекрасны:

Подобные устройства в первую очередь ориентированы на ретрогейминг. Они как правило содержат эмуляторы различных как портативных, так и стационарных консолей старых поколений и у них весьма скромные продажи.

Ретрогейминг сам по себе является сложной темой. Во-первых, из-за юридических аспектов. Получение лицензий на кучу игр часто будет просто нерентабельно, а иногда и невозможно. Именно поэтому переизданные старые консоли от Sega, Nintendo и Sony в комплект поставки включали лишь пару десятков не самых востребованных игр. Ну а во-вторых ретроигры больше интересны “ретроградам” и, хотя их, а точнее нас, довольно много, всё-таки лучше ориентировать бизнес на новое поколение геймеров и здесь нужны новые решения, такие, как у Switch, который, повторюсь, всего один.

Так почему же?

Именно за это мы и должны сказать “спасибо” смартфонам. Они убили ретроконсоли. С одной стороны, может это не так уж и плохо. Современные смартфоны мощны, игры там интересны и всё чаще почти идентичны играм на стационарных консолях и ПК. И это несмотря на то, что игровых смартфонов не бывает, как и ноутбуков, но, с другой стороны, смартфон, будучи универсальным устройством, не имеет индивидуальности, которую можно было бы использовать в играх. Давайте ещё раз посмотрим на Hardkernel Odroid-Go Advance:

Мы видим специальные клавиши управления. Здесь они “заточены” именно под игры, которые воспроизводит данная консоль. В Nintendo Switch устройства ввода рассчитаны именно для её игр и будь рынок портативных консолей обширен, кто знает, сколько бы ещё вариантов разнообразия мы увидели

На смартфонах же всё едино и даже геймпады для смартфонов сделаны практически по одному стандарту. Даже уникальные особенности смартфонов, например геолокация и камеры, используются в очень малом количестве игр, таких, как Pokemon GO и недавно вышедший Minecraft Earth

(См. также Minecraft Earth запустили в России)

Из-за смартфонов мир потерял целое направление индустрии игр и.… возможно это хорошо, в конце концов в единых стандартах увеличивается разнообразие самих игр и в то время, как владельцы одной консоли лишены эксклюзивов другой, те, кто предпочитает играть на смартфоне, могут насладиться практически всеми играми.

Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, оставляйте комментарии.