Моя профессия: HR специалист

Наш собеседник Екатерина, специалист HR одной из столичных фирм.

Екатерина, скажите кто такой HR специалист?

Это человек, который разбирается в различных техниках подбора персонала, имеет навыки его оценки, обладает аналитическим мышлением, умеет обосновывать критерии подбора, выбора или отказа от кандидата.

Как долго вы работаете в HR?

С 2009 года. До этого 2 года, я работала детским психологом в дошкольном учреждении. Работа мне нравилась, но не устраивала заработная плата, что и послужило решением к смене профессии.

Начало пути было не легким, пришлось много постигать нового, но своей проделанной работой я довольна. Человека без опыта работы в данной сфере, работодатель не очень хочет брать, поэтому критерий выбора фирмы у меня был не заработная плата, а устройство на работу с целью получить опыт и набраться знаний. Примерно через месяц после увольнения с должности психолога, я устроилась в развивающуюся на тот момент компанию, где проработала полтора года. За это время, благодаря своим коллегам, окружению, я получила свой опыт в специальности. В дальнейшем я хотела повышения заработной платы, для чего мне пришлось сменить компанию, где я работаю и сейчас.

Чем именно вы занимаетесь на работе?

В связи с активным ростом компании наибольшая часть рабочего времени уходит на подбор специалистов, закрытие вакансий, адаптацию и оценку новых сотрудников. Вместе с этим, я так же принимаю участие в других реализуемых компанией проектах.

Какие у тебя рабочие инструменты и как они тебе помогают?

Основной рабочий инструменты – это Tracker-система. В ней мы ведем полный цикл найма. Она помогает быстро выстроить работу с Заказчиками и группой экспертов, отслеживать активность по работе с вакансией и с каждым конкретным кандидатом. Также Tracker помогает нам подготовить рабочее место для нового сотрудника и дать ему все необходимые доступы и инструменты для начала работы

Конечно, в процессе поиска сотрудников ключевыми инструментами являются сайты по поиску работы, форумы и кадровые агентства. И, конечно же, ключевой инструмент по учету кадров - это программа 1С.

С какими нюансами ты сталкиваешься в работе?

  • Многозадачность и взаимозаменяемость – в отсутствие кого-то из коллег нашего отдела, ответственного за определенный участок, ты всегда должен быть в теме, должен дать ответ на любые вопросы сотрудников или выполнить его задачи, чтобы работа отдела не останавливалась.
  • Также в работе с кандидатами важно выстроить правильные коммуникации. Например, если кандидат на данный момент нам не подходит, важно расстаться с ним так, чтобы он хотел к нам вернуться позже, нарастив свои компетенции!

Можешь описать, как выглядит процесс рекрутинга от самого начала до конца?

Чтобы закрыть одну позицию нужно один месяц «+». Первые две недели идет «раскачка», информирование на разных источниках об открытии вакансии, «ресечинг» резюме. Чтобы выбрать одного финального кандидата, команда экспертов должна посмотреть от 5 до 10 кандидатов. В свою очередь для этого нам необходимо представить примерно 100 резюме на оценку. А чтобы отправить заказчикам эти 100 резюме, мы просматриваем от 800 до 1000 резюме. Получается в среднем, только «ресечинг» одной вакансии занимает примерно 1.5 часа в день. Поэтому при наличии собеседований, многозадачности отдела и большого числа открытых вакансий на стандартное закрытие одной позиции уходит 1,5 месяца.