И вновь о контрабанде наркотиков

1 May 2020
6,4k full reads
2 min.
10k story viewsUnique page visitors
6,4k read the story to the endThat's 63% of the total page views
2 minutes — average reading time
И вновь о контрабанде наркотиков

Не самая приятная новость произошла в одной из таможен северо-западного региона. В отношении инспектора возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ (Халатность). Весь замес произошёл из-за 300 кг гашиша, которые проскочили через границу и были задержаны в Московской области. Однозначные выводы делать пока что рано, а вот остановиться и поговорить о самой ситуации хотелось бы.

Сотрудники ГУБК ФТС при содействии территориальных оперативников и полиции задержали 300 кг гашиша, стоимость которого оценивается в 300 млн рублей. Всё это добро ехало в рефрижераторе с замороженными морепродуктами, который попал в эту страну через латвийско-российскую границу. Грузовичок был остановлен в Московской области, а водителя пригласили для досмотра в один складских комплексов Московской области. В ходе досмотра скрытых полостей грузового отсека оперативники обнаружили пакеты с пластичным веществом коричневого цвета – гашишем.

Как подсказывает кэп, если грузовик с зарубежным гашишем был остановлен внутри страны, значит он каким-то образом пересёк государственную границу. Значит кто-то пропустил. Как такое могло произойти? Вот так.

Товарная партия веществ
Товарная партия веществ

Вряд ли такие объёмы веществ могут пересекать границу без ведома авторитетных дядек. Задержание весёлого грузовичка произошло в московском регионе при непосредственном участии ГУБК ФТС и ГУНК МВД. Вероятно, что оперативниками осуществлялось ОРМ "контролируемая поставка" для того, чтобы проследить всю цепочку и выявить всех причастных. Не исключено, что своего оперативники всё-таки добьются, а в настоящее время выжидается необходимая пауза.

Но пока что мы имеем только уголовное дело по статье "Халатность" в отношении инспектора. Почему так могло произойти, что через инспектора прошло мимо 300 кг гашиша? Здесь можно рассмотреть несколько версий:

  • Технический фактор. Качество получаемых изображений зачастую оставляет желать лучшего. Далеко не всегда можно с уверенностью произвести идентификацию рентгеновских снимков. А в случае, если инспектор не обладает достаточным опытом или компетенцией, то вероятность выявить незаконные вложения снижается в разы.
  • Коррупционный фактор. Коррупция - это очень сильное зло. Разумеется, что такие вопросы не решаются на уровне инспектора. Кроме того, ни один здравый инспектор никогда не подпишется под тем, что он выпускает наркотики (тем более в таких объёмах). Но трудно ли подставить рядового таможенника? Цинизм, подпитываемый бабками, не имеет границ. Да и скорее всего, при другом стечении обстоятельств, данный рефрижератор и вовсе не попал бы под контроль ИДК.
  • Человеческий фактор. К сожалению, это самая состоятельная версия. Технология организации работы в пунктах пропуска далека от идеала и зачастую оторвана от практики (на бумаге всегда красиво, а вот в жизни чёт не очень). Нередко, когда локальные инструкции игнорируют последовательное разделение труда, а инспектор превращается в человек-оркестр (сам себе и игрец, и дудец, и дирижёр). Сюда добавляем кадровые проблемы (количественные и качественные), при которых один таможенник выполняет одновременно работу 3-4 человек. При таких обстоятельствах должностное лицо работает на пределе своих возможностей, а износ организма приобретает разрушительные масштабы. Хроническая усталость, ночные смены, ежеминутный стресс. Данные факторы не могут не сказываться на качестве работы, выполняемой таможенником. Увы, но человеческий фактор в таких случаях является одним из основных.
Типичный снимок грузового автомобиля
Типичный снимок грузового автомобиля

Ни в коем случае, нельзя искать оправданий инспектору (не смотря на большое количество объективных и субъективных причин). В этой истории очень много тёмных пятен. Но стоит взглянуть на ситуацию с другой стороны. Одно дело, когда дыры на границах обусловлены коррупцией, и совсем другое, когда у потенциального неподконтрольного контрабандиста есть шанс провезти что-нибудь нехорошее только из-за того, что в пункте пропуска его смотрели полуживые зелёные зомби.

Разумеется, выявлением и пресечением таких объёмов наркотических веществ должны заниматься правоохранительные подразделения таможни, но нужно понимать, что каждый рядовой инспектор это винтик, от работоспособности которого зависит успех всего механизма. Для того, чтобы подобные ситуации не повторялись, нужно устранять причины, а не только работать с их последствиями.

-----------

© Telegram-канал Злой таможенник

Больше статей. Без цензуры:

https://t.me/zloytam