"Неукротимый", мои рассуждения на тему...

2,5K full reads

К каким мыслям и рассуждениям приводит вас просмотр любимого фильма или любимого сериала? Вот уже в третий раз я начинаю писать статью по дораме "Неукротимый: Повелитель Чэнь Цин" и каждый раз не выражаю и малой части тех мыслей, которые посещают меня во время просмотра.

Фильм, где внешнее и внутреннее содержание великолепно связаны и дополняют друг друга.
Фильм, где внешнее и внутреннее содержание великолепно связаны и дополняют друг друга.

На самом деле, пока пересматривала сериал, мне хотелось писать статью после каждой серии, но это было бы уже перебором. Поэтому я сдерживалась и записывала все от руки на листах бумаги, потому что мысли приходили посреди ночи, когда компьютер включать уже не хотелось.

Так почему же эта дорама нашла такой отклик у зрителей, только ли из-за красивой картинки и химии между главными героями? Несомненно эстетическая часть играет важную роль, я любуюсь каждым кадром и ракурсом при просмотре. Но многие, например, видят минусы в неправдоподобных зомби или в переигрывании, я конечно же не слепа, и тоже это все вижу. Но цепляет совсем другое.

Каждый персонаж - архетипический образ.
Каждый персонаж - архетипический образ.

Начнем с того, что каждый персонаж дорамы, это не конкретная личность, это скорее архетип, универсальный собирательный образ или мотив, который, по определению психологов "возникает из коллективного бессознательного и является основой религий, мифов, легенд и сказок". (Мария-Луиза фон Франц)

Если смотреть с этой точки зрения, то популярность становится очевидной, ведь эти мотивы живы многие тысячелетия, живы в сердцах людей со времен сочинения и передачи из уст в уста первых историй и легенд. И одним из самых распространенных сюжетов является мотив противостояния "добра" и "зла", как во внешнем мире, так и в душе каждого человека.

Даже имена героев могут многое сказать о своих владельцах.
Даже имена героев могут многое сказать о своих владельцах.

Мы видим, что герой Вэй Усянь, спустившись на самое дно в темные уголки своей души и обнажив скрытые чувства, обрёл совершенно новое оружие. И в отличие от меча, который работал на "истинном пути", но "как угодно" (перевод названия меча Вэй Усяня "随便" - "Суй Бянь"), новое оружие - флейта "выражающая чувства" (перевод названия "陈情" - "Чэнь Цин") встречает неодобрение окружающих. Ещё бы! Попробуйте выразить свои чувства и свою точку зрения, отличную от окружающих, на всеобщее обсуждение, и сразу наткнётесь на непонимание, осуждение и страхи других людей.

Вэй Усянь ("Без желаний", "без зависти")
Вэй Усянь ("Без желаний", "без зависти")

На самом деле, Вэй Ин - человек, проделавший над собой колоссальную духовную работу, переживший психическую смерть и возродившийся. Он больше не может не видеть несправедливость, не может смотреть, как одно зло сменяет другое под маской благородных целей, оставляя одну и ту же низкую суть - жестокость и стремление к власти. На самом деле, это герой, идущий против общества, против нашего общества, в жизни мы не встречаем такого, и в то же время встречаем каждый день.

Вэй Ин (несколько значений: "младенец", "опутывать, нести на себе, касаться")
Вэй Ин (несколько значений: "младенец", "опутывать, нести на себе, касаться")

Конечно, как человек поддающийся эмоциям, он все ещё совершает ошибки. Как это бывает после сильного эмоционального взрыва и желания изменить мир, наступает упадок сил, здесь, в прямом смысле падение в пропасть. В конце концов приходит осознание своего бессилия и система уничтожает героя, при чем руками самых близких ему людей. Далее наступает период уединения, работы над обузданием своих эмоций и переход на новый уровень осознанности, который наступает через 16 лет.

"Неукротимый", мои рассуждения на тему...

Напротив, Лань Ванцзи выражает высшую степень управления своими эмоциями и действиями. Он видит все ясно, но не может бунтовать как Вэй Усянь, и это является самым большим его сожалением - то, что он не мог стоять рядом с другом, идущим против системы. Его образ ближе к святому воину, который готов скорее отрешиться от мира и посвятить себя его духовному очищению, чем действовать напрямую.

Лань Ванцзи ("Безволие, непротивление, безразличие"). Хангуан-Цзюнь ("Обладающий добродетелью правитель")
Лань Ванцзи ("Безволие, непротивление, безразличие"). Хангуан-Цзюнь ("Обладающий добродетелью правитель")

На самом деле, я бы хотела опровергнуть, что "Неукротимый" это броманс. Это лишь поверхностная часть, чтобы не обидеть фанатов новеллы и если бы к нему сводилась вся суть дорамы, то она не нашла бы такого отклика у широкого круга зрителей. При этом в дораме есть любовь во всех проявлениях, между детьми и родителями, между братьями и сестрами, романтическая, дружеская, сострадательная, безусловная любовь. И по отношению к главному герою, это не только один человек.

Некоторые сюжетные линии заставляют сердце разрываться, примерно то же чувствует и главный герой.
Некоторые сюжетные линии заставляют сердце разрываться, примерно то же чувствует и главный герой.

Это отношения Вэй Ина с Вэнь Цин и Вэнь Нином, а также, конечно, с Цзян Чэном и Цзян Яньли, каждая эта линия очень трогательна и заслуживает отдельного внимания, но я не буду разбирать их все. На примере Цзян Чэна мы видим, как человек старается не выделяться из толпы и подстраивается под законы, навязанные обществом в котором живет. Однако, он не лишен при этом благородных устремлений и искренне любит свою семью. Да, ему свойственна гордыня, из-за чего он не видит истинной подоплеки событий.

Мне очень близок и понятен характер этого героя.
Мне очень близок и понятен характер этого героя.

Один из способов уйти от тех, кто тайно управляет всем процессом, это конечно же, скрыться под маской безумия, что и произошло с главным героем в конце концов. Но еще один не малозначительный персонаж применил эту тактику, и сыграл решающую роль в восстановлении справедливости. Речь о Не Хуайсане.

До последнего не знаешь, чего ждать от этого персонажа.
До последнего не знаешь, чего ждать от этого персонажа.

С юношеских лет смелый и непосредственный характер Вэй Усяня привлекал внешне забитого и трусливого паренька. Он служил для него примером для подражания, символом свободы, к которой стремился внутри он сам. На самом деле, это темная лошадка с пониманием своих целей, скрывающаяся под маской дурачка. Фигуру же главного антагониста и кукловода я в этой статье описывать пока не хочу, мы итак знаем кто он.

В истории этих героев очень много символичности.
В истории этих героев очень много символичности.

Ещё несколько ярких персонажей, которые стоят особняком, но вызывают не меньший интерес, это Сюэ Ян, Сяо Синчэнь и Сун Лань. Их история в большей степени раскрывает межличностные отношения, чем отношения с обществом, поэтому так цепляет зрителя. Люди ранят друг друга, люди жертвуют друг ради друга, люди издеваются друг над другом и расстаются, потеряв возможность встретиться вновь. Одни ослеплены своими убеждениями и готовы стать жертвой, другие не могут правильно выразить свои чувства, третьи пользуются ситуацией ради своих интересов. Здесь нет победителей и проигравших, а разбитую вдребезги душу не собрать.

Сложная судьба и поступки персонажей заставляют одновременно сопереживать и ненавидеть.
Сложная судьба и поступки персонажей заставляют одновременно сопереживать и ненавидеть.

Вся вторая часть дорамы, это, помимо всего прочего, очень интересное расследование, которое проводят главные герои, чтобы докопаться до истины. Так же осознание и исправление ошибок молодости, и передача опыта следующему поколению. При том, что в китайских сериалах редко когда прибегают к особому гриму, чтобы показать взросление персонажей, но здесь, несмотря на это, герои через 16 лет действительно выглядят старше, видны внутренние изменения в игре актёров, это очень ценно.

В актёрском составе вообще нет слабых мест.
В актёрском составе вообще нет слабых мест.

Развязка по эмоциональному накалу также оправдывает название "陈情令", что можно перевести как "Приказ Чэнь Цин" или "Приказ выражать чувства". Зритель понимает, что чуть ли не самым сильным оружием может стать обычное слово, если использовать его для манипулирования чувствами людей. А самой разрушительной эмоцией для самого человека может быть не только гнев и ненависть, но и чувство вины, ведь оно побуждает не к действию, а к самоуничижению.

Лишь последняя сцена с воспоминаниями проливает свет на действия этого героя.
Лишь последняя сцена с воспоминаниями проливает свет на действия этого героя.

Нужно ли говорить, что история учит нас, несмотря на ситуацию, в которой оказался, и как бы люди к тебе не относились, нельзя идти дорогой мести и ненависти к своим целям. В этой сказке можно найти мораль в каждом слове.

Откровение на фоне статуи Гуань Инь.
Откровение на фоне статуи Гуань Инь.

Развязка всех сюжетных линий и отношений героев заставляет задуматься о многих аспектах жизни. "Кто же может до конца понять другого человека?" У каждого поступка, даже самого безрассудного или жестокого, есть множество своих причин, поэтому кто может судить другого человека. И как важно бывает вовремя и искренне сказать своим близким два самых простых и главных слова: "Прости" и "Спасибо". Может, если бы все понимали это, то не было бы в мире сожалений.

"Как измерить в этом бренном мире клевету и добрую славу, удачу и потери?"
"Как измерить в этом бренном мире клевету и добрую славу, удачу и потери?"

Говорят, что мы одни приходим в этот мир и одни уходим. Но путь главных героев все ещё продолжается, как продолжается он и внутри нас, "темное" и "светлое", "добро" и "зло", "истина" и "ложь", Инь и Ян - живут, переплетаются, соединяются и вновь расходятся у нас в душе на этом пути. И встретить хотя бы одну родственную душу, даже внутри себя самого, уже достаточно.

Возможно, это не последний мой просмотр сериала "Неукротимый: Повелитель Чэнь Цин" и не последние мысли по поводу него, но пока так...

Простите за сумбур, и спасибо за то, что дочитали!=)

Другие статьи по теме:

#китай #дорамы #китайские дорамы #лучшие дорамы #знакомство с поднебесной сериалы