Что делать, если машина не заводится в жару?

У нас наконец-то наступило лето! Но жаркие дни могут не только радовать, но и преподнести для автолюбителей неприятный сюрприз - машина может не завестись в жару. Причем эта неприятность может быть как с карбюраторными, так и с инжекторными и дизельными двигателями. С чем же это связано и что может быть причиной?

Причины плохого запуска в жаркую погоду карбюраторных двигателей.

Карбюратор. При работающем двигателе карбюратор охлаждается воздухом, который проходит через него(а некоторые модели карбюраторов и системой охлаждения) . Поэтому температура карбюратора ниже, чем температура работающего двигателя. После того, как двигатель заглушили, карбюратор от жары и мотора постепенно нагревается, бензин внутри него испаряется, в системе образуется воздушная пробка. При последующей попытке, двигатель может не завестись.
Бензонасос. Та же самая проблема из-за быстрого испарения бензина в перепускной камере бензонасоса (верхняя часть) образуется воздушная пробка, и бензин не закачивается в карбюратор.

Что делать?

Если машина не завелась сразу, не надо долго крутить стартер, так как можно залить свечи зажигания бензином, и придется их выкручивать и просушивать.

Полностью выжать педаль газа один раз, и в таком положении пробовать заводить двигатель.

На старых советских машинах можно попробовать охладить бензонасос - просто положить тряпку, смоченную холодной водой.

Причины плохого запуска в жаркую погоду инжекторных двигателей.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Из-за этого на блок управления двигателем поступает неправильный сигнал, и подача топливной смеси становится неправильной.
Неисправны или не герметичны топливные форсунки или топливная рампа. Из-за этого поступает слишком богатая топливная смесь и двигатель завести невозможно.

Что делать?

В этом случае проблему можно решить только заменой неисправных деталей.

Причины плохого запуска в жаркую дизельных двигателей.

Плунжерные пары, сальник и втулки приводного вала насоса высокого давления.

Что делать?

Снять заднюю часть насоса и охладить его. Если после этого машина завелась, то причина в плунжерной паре.

Другие причины плохого запуска двигателя в жаркую погоду.

высоковольтные провода
датчик массового расхода воздуха
датчик фазы распредвала
датчик коленвала
регулятор холостого хода

Это основные причины того, почему машина не заводится в жаркую погоду.

Надеюсь, что советы, что проверить в первую очередь, если вдруг возникнет такая неприятная ситуация, Вам помогут.

Удачи на дорогах и не ломайтесь!