За рулем
239 865 subscribers

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

95k full reads
101k story viewsUnique page visitors
95k read the story to the endThat's 93% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Внедорожник выпускался небольшим тиражом и многие автомобилисты долго не знали о его существовании. Это, пожалуй, самый необычный и даже чудной советский автомобиль, благодаря своим уникальным характеристикам.

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

До наших дней дожили немногие ЛуАЗы, из-за чего смотрят на них сейчас, как на нечто экзотическое.

Изначально создавали внедорожник для армейских нужд — это был транспортер переднего края ЛуАЗ-967. Автомобиль же с индексом 969 стал «люксовым», если так можно сказать про столь аскетичный внедорожник, вариантом. Эта машина имеет много общего с «Запорожцем». Не только фары и задние фонари, но и двигатель с коробкой передач 969-й получил от популярного советского бюджетника. Отличие от «Запорожца» в том, что здесь 40-сильный мотор установлен не сзади, а спереди. Такая компановка повлияла на алгоритм включения передач — для включения первой на ЛуАЗе рычаг КПП нужно потянуть на себя. И это первая странность, но далеко не последняя.

Еще больше об особенностях ЛуАЗ-969 — в видео на нашем YouTube-канале

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

Несмотря на маломощный двигатель, автомобиль оснащен системой полного привода, который подключается с помощью еще одного рычага.

Есть у внедорожника и блокировка заднего моста, а также понижающая передача с тракторным соотношением — 7,2. Но работает понижающая передача только при движении вперед.

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

Впечатляет и дорожный просвет ЛуАЗа, который составляет 280 мм. Поэтому задеть землю днищем практически невозможно даже на самом жутком бездорожье.

На асфальте машина ведет себя очень своеобразно: медленно и шумно разгоняется, кренится, заваливается и требует постоянных подруливаний. Но ее максимальная скорость — всего 85 км/ч, поэтому ехать не страшно.

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

Аскетичный салон внедорожника очень просторный для четырех человек, причем задним пассажирам предоставлено очень много места. Кресла второго ряда можно быстро сложить, получив грузовой вариант автомобиля.

6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР — ЛуАЗ-969

Фото: Александр Кульнев

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!