Вырождение "креативного класса"

(фото из сети)

Посвящается выходу нового «Хищника»(Predator)

Скажете, не слишком ли громко сказано – вырождение. Уж, простите, но говорю то, что чувствую. Недаром я вывел посвящение предатору-хищнику. Не все, вероятно, помнят свои ощущения после первого просмотра того фильма, со Шварцем. Это было что-то особенное. А теперь… нет, ну кому в новинку, может и заценит. Однако, тем, кто помнит первый фильм, новинка подарит разве что порцию раздражения. Образ заюзали до дыр. Хищниками обряжают детей на утренники, они рекламируют всякую фигню по зомбоящику, раздают флаеры у торговых центров… Я не знаю, мюзикл ещё по мотивам не создали? А балет? Нет? Ну, значит сделают.

И это только один из примеров вырождения творческой мысли, неспособности создать новые мощные образы. Правильно, зачем напрягаться и что-то придумывать, если можно в хвост и в гриву гонять проверенных героев и антигероев? Зачем нам движение вперёд и вверх? Давайте ползать в тине своего старого болота вечно. Кто-то сможет посчитать, сколько раз реанимировали несчастного Кинг-Конга? А Хищник этот который уже по счёту?

А давайте забабахаем ещё «Чужого». А давайте воскресим «Зловещих мертвецов». А, подать сюда Терминатора. О, о, а что если спарить этих вот вместе? «Чужой против Хищника» - гениально, «Фредди против Джейсона» - вау... И прочие бесчисленные и убогие «Дырпырдыр против Хермархура» - троекратное «Ура». Это сарказм, если кто не понял, потому что я от всего этого смыслового убожества не в восторге. Когда уже вернутся творцы, что создавали из ничего тех изначальных Хищника, Чужого, Фредди, Кинг-мать его-Конга? Не конкретно они, конечно, но им подобные.

Даже если что-то и появляется новое(вот, например, неплохая мысль была в «Неудержимых», и она осталась бы неплохой, остановись создатели на одном фильме), даже если появляется, то из успешной идеи тут же высасывают франшизу. Фран, мать её, Шизу! Термин из общепита и торговли применили к творчеству. Теперь любой более-менее привлекательный образ, любую свежую мысль затаскивают до такой степени, что она превращается в пыль. Разовый просмотр, и то не всегда до финала. Вот и пичкают нас этим интеллектуальным фаст-фудом.

А у нас тоже не лучше. Все помнят жутковатые ремейки «Иронии судьбы», «Служебного романа», а в «Ёлках» уже сами создатели заблудились.

Скажете, ну это же кино. Всего лишь кино – отчего сразу кричать о вырождении, да ещё и целого креативного класса. Так ведь это – индикатор. Смотрят господа на сборы и понимают, что пипл хавает. Покорно плетется человек в кассу кинотеатра на очередного Хищника, Спайдермена или Чужого. А потом думает, что говно же, но под воздушную кукурузку сойдёт. И в жизни продолжает придерживаться тех же принципов. Творцы не хотят рисковать, не желают творить – только пользоваться давно придуманным. И ведь мы, вслед за ними, купим попкорн с газировкой, чтобы запить это засохшее старьё, размоченное в жидком молочке новых технологий, и свежие идеи рассеются сами-собой, как августовские туманы.

Так, неужели Миру конец?