Инспектор просит "дунуть в трубочку". Что делать?

29.03.2018

Получил на почту письмо от одного из читателей, если я правильно понял из адреса электронной почты, Владимира. В письме была история, о том как трезвого человека по неопытности ушлые инспектора "развели" на деньги с помощью китайского алкотектора. Владимир просил совета, как поступать в подобной ситуации.

Я решил, что данная тема заслуживает отдельного поста, в котором я и отвечу на этот вопрос.

1. Про алкотекторы.

Если по какой-то причине инспектор просит водителя "дунуть в трубочку",то водителю не стоит соглашаться дуть в абы какой алкотектор. Сообщите инспектору, что вы согласны проходить процедуру только с "официальным" алкотектором и заполнением всех бумаг.

В настоящий момент "на вооружении" ГИБДД имеются следующие модели:

PRO-100 Combi
Alcotest 6810
Alcotest 7410 plus
LION (SD-400P)
Alert J4 Xec
Мета 01М

В зависимости от региона более широкое распространение может иметь одна из моделей, представленных в этом списке, например, в СПБ и ЛО PRO-100 Combi - самая часто используемая модель.

Как определить, что прибор "официальный".

Ниже вы можете увидеть фотоизображение всех вышеперечисленных алкотекторов, кроме того есть явные признаки, что инспектор использует "официальный" алкотектор:

Прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором будет указан номер прибора, дата проведения поверки и дата до которой она действительна.
Прибор должен иметь возможность печати на бумажном носителе.
До начала освидетельствования прибор производит контрольный забор воздуха.
В случае использования "официального" прибора инспектор заполняет документы до начала освидетельствования.
основные алкотекторы
основные алкотекторы

2. Почему не стоит дуть в "левый" алкотектор.

Первая и основная причина - тем самым вы показываете инспектору свою юридическую неграмотность и/или покладистость, после чего недобросовестный инспектор начинает видеть в вас жертву.

Второе -дешевые алкотекторы имеют минимальные характеристики, например, алкотектор при любом содержании алкоголя в выдыхаемом воздухе может показывать 0,3 мг/литр, а это почти в два раза больше "законной" погрешности. Все дело в том, что его "шаг" составляет эти самые 0,3. Выдохнул на 0,05 -показал 0,3, выдохнул на 0,31 - показал 0,6.

И вот если водитель дунул в "левый" алкотектор, а тот показал результат выше 0,16 мг/литр, могут появится еще два фактора: алчность инспектора, который почуял легкие деньги; неуверенность в себе водителя, из-за боязни потерять права.

3. Про процедуру освидетельствования.

Вся процедура должна проводится в присутствии понятых или сниматься на видеокамеру. Порядок такой:

Сначала водителя отстраняют от управления, составляется протокол;
Затем водителю подробно объясняют про процедуру освидетельствования, показывают пломбы на алкотекторе;
Распаковывают одноразовый мундштук, проводят контрольный забор воздуха;
Водитель продувает в алкотектор, распечатывается "чек" с результатом;
Заполняется акт об освидетельствовании.

В акте есть место для указания фио понятых, если понятых не было ставьте прочерки в этом месте. Бывали случаи, когда водителю сообщали о том,что процедуру снимают на камеру, а потом видеозапись исчезала и появлялись понятые.

4. Про несогласие с результатами.

Если водитель не согласен с результатами освидетельствования, то он имеет право проехать на медицинское освидетельствование. Для этого укажите в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,что вы не согласны с результатами и просите провести медицинское освидетельствование.

Когда не стоит соглашаться с результатами.

Как бы вас не убеждал инспектор, что ехать к врачу бессмысленно, не соглашайтесь с результатом освидетельствования, если полностью уверены в своей правоте.

Не соглашайтесь с результатом освидетельствования, если он близок к 0,16 мг/литр. Например результат 0,21-0,25, показанный при освидетельствовании на месте,через час у врача уже, скорее всего, будет ниже 0,16 мг/литр.

Посмотреть образцы документов и почитать про освидетельствование подробно можно здесь.

Получить консультацию.

Если у Вас есть нерешенные юридические вопросы, пишите: helpuspb@gmail.com
Если общение по электронной почте Вам неудобно вступайте в группу Вконтакте.
Самые нужные юридические советы для водителей здесь.