Жениться надо на сироте. Почему османские султаны продолжали род только от рабынь

02.05.2018

Сулейман держал кастильскую королеву в гареме на птичьих правах
Сулейман держал кастильскую королеву в гареме на птичьих правах

Почему Османские султаны отказались от брака со свободными женщинами и решили жить семейной жизнью с наложницами? Таким образом, не получили ли иностранцы преимущество войти в Османский Дворец перед турчанками?

На этот вопрос были даны различные ответы. Мы думаем, что есть некоторые причины:

1. Хорошо известно, что выйдя замуж за султана, Хюррем Султан была первым и величайшим лидером, которому был открыт путь к управлению государством. То же верно и для Хюмашах, которую Султан Ибрагим взял в жены. Османские султаны предпочитали не рисковать, чтобы защитить государство от зятей, племянников, дядей и многочисленной родни супруги. Одной из причин распада Османской империи является жестокое обращение с зятьями, женившимися на дочерях Султанов. Некоторые Османские султаны явно жаловались на такие династические взгляды.

2. Границы Османской империи когда-то достигали 24 млн км2. Управление такой широкой страной требует, чтобы государственные секреты не просочились. По этой причине семья Султана не должна иметь ничего общего с отдаленными провинциями. Способ сделать это состоит в том, чтобы продолжить семейную жизнь с наложницами, которые не бывают нигде, кроме гарема.

3. Брак и свадьба Османских Султанов более чем с одной женой, бюджет правительства будут растрачивать на свадебные расходы, причиной растрат также становится содержание жен. Если учесть расходы на проведение свадебных церемоний и прорву денег, которые будут потрачены в виде подарков на этих свадьбах, то можно легко понять, почему проведение свадебной церемонии сложнее, чем процедура взятия наложницы. Самый болезненный пример этого это брак Ибрагима с Телли Хасеки, к сожалению, несмотря на то, что государство находилось в состоянии дефицита денег, свадьба была оплачена. Многие из свадебных церемоний, проводимых в период тюльпанов, подтверждают это.

Разрешалось ли жениться на рабыне при живой свободной жене? И что являлось основанием брака с наложницами?

Свободные мужчины вступившие в брак с наложницами, не могли жениться на мусульманских свободных женщинах. В этом случае наложницы также должны быть мусульманками. Из-за этого султаны Османской империи имели возможность жениться на свободной женщине, хотя имели возможность жениться на наложнице.

Официальный закон османского государства выглядит следующим образом:

Свободный мужчина, который женат на свободной женщине, не может жениться на наложнице. Такой брак с согласия свободных женщин был бы допустимым, и такой брак был бы допустимым, если бы муж был рабом.

Мурад женился на венгерской принцессе Фарье, но она не была его пленницей, а попросила убежища. На самом деле у султана не было свободных жен
Мурад женился на венгерской принцессе Фарье, но она не была его пленницей, а попросила убежища. На самом деле у султана не было свободных жен

Султан не мог заключить с наложницей брачный договор. Это происходило двумя способами;

а) Султан освобождает свою наложницу до вступления в брак, и в этом случае он женится на свободной женщине. В случае такого брака статус свободной женщины не мешает ей выйти замуж.. В этом случае нет никакой разницы в терминах и статусе между другими женами, на которых он женился как свободный, и наложницей, на которой он женился в результате освобождения. По мнению некоторых исследователей, Сулейман Великолепный сначала освободил Хюррем, которая была захвачена во время набега и представлена султану, а затем женился на своей жене и разрушил принцип, что наложницы должны были проживать
с падишахом без свадьбы.

б) Несмотря на то, что его наложница остается в статусе наложницы, Султан заключает с ней брак. В этом случае брак будет предупредительным браком. Если Султан не женат на свободной женщине, то он женится на наложнице при условии, что она является мусульманкой. Брак заключается только при свободном и полном согласии будущих супругов. Оба родившихся ребенка рождаются свободными. Ранее считалось, что Хюррем Султан вошла именно в эту группу и от рабства она не смогла избавиться.

В гареме Фатиха было несколько чужестранных принцесс, а также он был женат на дочери визиря.
В гареме Фатиха было несколько чужестранных принцесс, а также он был женат на дочери визиря.

Развожусь!

Согласно исламскому праву, Султан может жить жизнью мужа и жены без брака с наложницей, не состоящей в браке с другим мужчиной. Это право называется правом на отставку. "Они сохраняют свою честь и общаются только со своими женами и наложницами. Те, кто это делает, не будут оскорблены". Это право на отставку не разрешает супружескую неверность и тайную жизнь. На самом деле, самое важное различие между свободной и замужней женщиной и наложницей, основанное на праве подать в отставку, заключается в том, что она не может воспользоваться наследством хозяина. Помимо отношений наследования, есть некоторые различия. Для таких браков не было ограничений по количеству рабынь. Здесь чаще бывало насилие и отказ в разводе.

Султан будет соблюдать пределы множественных браков, если он заключает брачный контракт с наложницей. Однако, если он живет жизнью мужа и жены со своим правом подать в отставку, то такая граница не имеет значения. На основе права об уходе хозяина, ее еще называют "наложница" и " жизнь мужа и жены.Османские султаны заключали брачный контракт с некоторыми из своих наложниц, но с некоторыми из своих наложниц с правом подать в отставку. По этой причине, не было необходимости соблюдать ограничение на несколько браков. Это в основном правовой статус Османских Султанов в их семейной жизни.

Семейный вопрос

Почему султаны не женились на турецких девушках, когда Анатолийские княжества исчезли, а Османская империя стала настолько сильной, что они не боялись враждебных стран? Вместо свободных турецких девушек выбирали себе жен среди наложниц гарема.

Как мы уже упоминали ранее, браки Султанов с благородными дочерьми турецких княжеств или христиан были скорее политическими, чем по любви. Однако во время правления Фатиха эти княжества были упразднены, и не было возможности расширить границы родством и получить новые земли. В данном случае не стало такого понятия, как политический брак Султанов. Однако это не объясняет, почему султаны не женились на турецких девушках в Османской империи.

Лютфи-паша был рабом из Албании. Шах-султан могла развестись с ним в любой момент, что и сделала, когда поведение паши превысило его положение.
Лютфи-паша был рабом из Албании. Шах-султан могла развестись с ним в любой момент, что и сделала, когда поведение паши превысило его положение.

Вторая и реальная причина, по которой султаны вступали в брак с иностранными девушками вместо турецких, заключается в опасении того, что турецкие семьи, на которые повлияют родственные связи, будут использовать свое влияние в своих собственных интересах. На самом деле, во время Мехмета Завоевателя, после семьи Османа Гази в Османской династии, семья Чандарлы получила влияние. Плохо для Султана было жениться на турецкой девушке, которая была членом известной семьи. Вскоре, здесь появились бы родственники Султана, которые находились бы под влиянием матери. Естественно, что родственники матери заполнят Дворец, сначала выдвинут личные политические требования, те, чьи требования не будут выполнены, будут использовать влияние, которое они приобрели как родственники султана, и эти интриги могут быть кровавыми, безопасность и целостность государства будут потрясены. Возможно, даже появился бы еще один династический соперник Османской империи.

Самый показательный пример это Европа. Европейские "наследственные войны “ назывались династическими, родственники были опустошены боями, поэтому огромные страны переходили из рук в руки. Османский гарем славился своими интригами. Родственники наверняка встали бы на сторону своего шехзаде. Можно оценить, насколько сильной была Хюррем, у которой не было родственников в Османской империи, которая использовала только свою собственную силу, чтобы плести интриги ради своего сына.

На протяжении многих лет гарем привозили рабынь из разных народов, матери Султанов были из разных народов. Только с 1730 года до конца правления на престол попали черкески и две грузинки, то есть стал преобладать Кавказ.