134 subscribers

23. ARKANOID 2

Игра «Arkanoid - Revenge of Doh»
Игра «Arkanoid - Revenge of Doh»

Друзья! Сегодня у нас великолепнейшая игра, игра под названием «Arkanoid - Revenge of Doh» (1988, Imagine Software Ltd) или как она называется в первом сборнике описаний «500 игр» от «Ва Принт» - «ARKANOID 2».

Вы просто не представляете, какое нас ждет описание! Шедевр! Это пожалуй первый случай, когда наши каракули вообще не требуется. За нас всё сделали ребята из «Ва Принт».

Но прежде, чем мы перейдем к книжному описанию игры, скажу пару слов и приложу несколько картинок.

Загрузочный экран игры «Arkanoid - Revenge of Doh»
Загрузочный экран игры «Arkanoid - Revenge of Doh»

Думаю никому не надо намекать, что «ARKANOID 2» - это продолжение первого арканоида и что это вообще за игра. Уверен, что подавляющее большинство играло в нее в детстве.

Но какова история? Кто такой или что такое «ARKANOID»? Подозреваю, что большинство, не задумываясь, катало некую палку внизу экрана, отбивая шар в сторону замысловатой стены. Возможно, кто-то думал, что это подобие сквоша (хотя нет, откуда бы простые советские дети знали про такой вид спорта?) или что-то типа тенниса.

Но всё много интереснее и сейчас я вам всё расскажу!

Михаил Коган
Михаил Коган

Итак, официальным годом рождения Арканоида стал 1986. Именно тогда японская фирма «Taito» под руководством бывшего советского гражданина Михаила Когана (японский предприниматель русско-еврейского происхождения из Одессы, основатель японской компании-разработчика видеоигр Taito Corporation) выпустила первые игровые автоматы с угловатым логотипом Arkanoid.

23. ARKANOID 2

Вот коротенькая предыстория из первой части игры:

«Эпоха происходящего и время этой истории неизвестны.

После того, как материнский корабль «Арканоид» был уничтожен. Космическому кораблю «Ваус» удалось ускользнуть, но в космическом пространстве он был пойман в ловушку.

Вы управляете кораблем «Ваус». Для того, чтобы повернуть время вспять и воскресить «Арканоид», вам необходимо пройти 32 уровня, и уничтожить «Изменяющего Измерения», некоего ДОХА».

А теперь представляю вам предысторию части второй:

«Огромный инопланетный космический корабль «ЗАРГ» вторгся в нашу вселенную. Известно, что кораблем командует некий «ДОХ», который умеет управлять измерениями. ДОХ, это существо, которое, как полагалось, было уничтожено в эпоху Арканоидных Космических войн, сорок тысяч лет назад.

Но ДОХ стал еще более сильным противником и теперь угрожает самой Вселенной!»

ДОХ собственной персоной
ДОХ собственной персоной

Да, вот такая интересная предыстория у игры. Хотя по геймплею и не скажешь) Очень жаль, что во времена, когда я просиживал часами в попытках пройти хотя бы часть уровней, мне не была известна эта сказка. Играть, как мне кажется сейчас, стало бы много интересней!

Ну что же, давайте теперь перейдем к описанию из книги. А оно действительно неплохое. Я приведу его полностью, без сокращений и каких-либо исправлений.

«Программа «ARKANOID 2» представляет собой разновидность игр, в которых совсем не обязательно думать. Достаточно обладать реакцией и интуицией. Что представляет собой игра, ее можно сравнить с простым теннисом. Та же бита, и та же игра в одни ворота.

Что необходимо сделать, чтобы начать игру? Необходимо загрузить ее в память. На экране высветится таблица рекордов. Вам следует нажать клавишу «ENTER», а затем клавишу «пробел» после этого вы можете приступать к игре.

Игра содержит 68 игровых полей, каждое из которых не похоже на другое, но за одну игру можно пройти только 34 игровых поля. Это связано с тем, что переход происходит на случайное поле. В начальный момент времени вы будете находиться на красном поле. Внизу поля находится бита, которой можно управлять. Нажимая клавиши «V» и «В», вы заставляете биту отклоняться вправо/влево. Удар по мячу производится буквой «А». Вам нужно выбивать кирпичики и при этом не терять мяча. Когда это начнет у вас получаться, вы можете обратить внимание на то, что время от времени от исчезнувших кирпичей остаются полупрозрачные кирпичики, которые движутся по направлению вниз. Это призы, все их можно ловить, но не все они являются полезными.

Для начала обратите внимание на букву, находящуюся внутри кирпича-призрака. Она говорит о том, что произойдет на экране, если вы поймаете этот приз.

«В» - этот приз является самым желанным. Поймав его, вы приобретаете возможность попасть на следующий игровой экран. Как только вы становитесь обладателем этого приза, внизу, в правом и левом углах экрана начинают вибрировать стенки. Направляя туда свою биту вы окажетесь на следующем уровне игры. Причем большое значение имеет то, куда вы пойдете, направо или налево.

«С» - этот приз является «магнитным». Поймав его, ваша ракетка приобретет возможность «примагнитить» мячик, который вы можете бросать, нажимая букву «А».

«D» - этот приз относится к разряду множительных. Если вы поймали его, то на экране происходит увеличение числа мячей.

«Е» - этот приз очень удобен для тех, кто только начал пробовать свои силы в этой игре. Поймав его, ваша ракетка увеличивается в 1.5 раза. Если вы попытаетесь поймать еще один такой же приз, ваша ракетка приобретет прежний размер.

«Р» - приз, который сразу влияет только на состояние счета.

«С» - тому, кто поймает данный приз, судьба подарит пышный хвост, который тянется за битой. Мне хочется добавить, что хвостом нужно уметь пользоваться, в противном случае вы его потеряете

«L» - данный приз позволяет стрелять по кирпичам. Маленький совет: стрелять лучше всего по левой стороне и по белосерым кирпичам. По левой стороне потому, что это очень удобная сторона. А по кирпичам потому, что они выбиваются только после трех-четырех ударов.

«М» - приз дробит шарик на три части. Достаточно удерживать один шарик и он будет делиться на три части. Действие данного приза заканчивается после поимки нового приза.

«R» - приз вызывает уменьшение бите в 1,5 раза, но если вы поймаете еще один кирпичик с буквой «R», то ракетка примет исходный вид.

«S» - скоростной приз. Если вы его поймали, то скорость мяча уменьшается в 2 раза. Действие приза непродолжительное и на работу других призов не влияет.

«Т» - если вам удалось поймать данный приз, то вы получаете в награду еще одну биту, которая жестко связана с предыдущей.

«Ж» - данный приз относится к категории призов вредных. Поймав его, вы заставляете двигаться фоновое поле экрана. Это затрудняет работу с шариком. Об этом призе надо поговорить особенно.

Если вам удалось поймать приз в виде черепа, то вы можете стать обладателем одного из трех призов. Вы можете получить ракетку, которая обладает такой скорострельностью, что способна разнести в клочья все кирпичики, которые будут находиться в зоне обстрела. Второй приз позволяет выбивать те кирпичики, которые до этого нельзя было выбить. Он пробивает все, что попадает на его пути, не отражаясь от кирпичей. И третья разновидность приза - это получение цепочки шариков, которые будут отображаться на экране, как растянутый в длину шарик.

Теперь поговорим об уровнях игры. Во время игры вы встретите такие кирпичики, которые не выбиваются, и которые после того, как вы их выбьете снова появляются на экране. Не тратьте на них время, так как это бесполезное занятие. Вы также встретитесь с полу-прозрачными предметами, которые напоминают леденцы, и которые меняют траекторию мяча. Они могут как мешать, так и помогать.

И в заключение несколько советов о том, как следует проходить некоторые уровни. На мой взгляд самым трудным является 17 уровень, в котором вы встретитесь с пауком. Паука можно убить в том случае, если нанести ему 30 ударов и не потерять при этом мяча. Следующий уровень идет, как правило, за 17. Это три ряда «зарастающих» кирпичей. Вам необходимо бросать мячик в третий кирпич с правой стороны. Как только этот кирпич пропадет, вы должны потерять мяч и, как только начнется игра, постараться закинуть мяч в образовавшийся проем.

Напоследок. В конце игры вам придется встретиться с человеком, который будет кидать в вас кольца дыма. Здесь вам необходимо не только кидать в него мяч, но и уворачиваться от колец дыма. Мне остается только попрощаться с читателем и пожелать ему удачной игры. Пусть она доставит вам много приятных минут»

Да, действительно, эта игра доставляла множество приятных минут! Хотя чего уж там – до сих пор доставляет!)

В описание игры не добавить, ни убавить. Давайте тогда хотя бы на обложки кассет полюбуемся:

Ну что же, в конце нашего повествования скажем, что с игрой «ARKANOID 2» авторы книги «500 игр» нас не только не надули, но еще и преподнесли отличный подарок в виде развернутого описания!

СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "ARCADE FL.SYM")
Следующее расследование (игра "ARMU MOVES")