48. BLIND ALLEY

22 April
Игра «Blind Alley»
Игра «Blind Alley»
Игра «Blind Alley»

После недолгой паузы продолжим интересное расследование по страницам сборника «500 игр». Сегодня в нашей программе игра под названием «Blind Alley». Вообще, до поиска игры, меня заинтриговало название, которое в переводе означает «Тупик». Вот читаю я описание игры про мотоциклистов из сборника и прям представляю игру, которую я видел кажется на NES – там мотоциклисты в изометрии носились по экрану, а след за мотоциклом становился стеной (если знаете название, напишите в комментариях!).

Скриншот игры «Blind Alley»
Скриншот игры «Blind Alley»
Скриншот игры «Blind Alley»

Ну что ж, давайте обратимся к описанию в сборнике:

«После загрузки программы внизу экрана появляется сообщение: если используете джойстик - нажмите «1», если клавиатуру – «2».
Позиция вашего мотоциклиста расположена в центре. Против вас выступают два противника. Вам всем завязывают глаза и вы все трогаетесь с места. Нельзя врезаться в стенки, в свою траекторию или траекторию противника. Старайтесь поймать в ловушку своей траекторией противников. Дополнительная жизнь дается при счете 2000. Счет показывается вверху экрана.
После набора соответствующего количества очков вам предложат внести свое имя в таблицу результатов Имя набирается на клавиатуре компьютера длиной в 7 символов Если имя короче, то оставшиеся символы набирают пробелами».

Описание роскошное, разумеется! Как будто робкий спектрумист не догадается, что счёт показывается вверху экрана. Приведено описание управления в стиле начала 80-х, когда куча клавиш отвечало за всё подряд, а стандарт QAOPSpace ещё не был стандартом.

Далее фантазия автора нашла свой простор и оказывается, что после набора соответствующего количества очков (не уточняется сколько именно – если знаете, напишите в комментариях), надо написать имя в хайскор. Вот как это относится к самой игре, вообще не понятно.

Ну что же, на календаре 1983 год (образно, разумеется), издательство Sunshine Books Ltd (Великобритания) помимо выпуска книг изредка заказывает у кодеров несложные игрушки на ZX Spectrum. Вообще, в послужном списке Саншайн Букс более 30 различных книг, связанных с кодингом, компьютерной графикой, а также железом. Посмотрите на обложки некоторых из их книг:

Обложка книги «Home Applications on Your Micro»

Вернёмся к игре, автором которой стал некто Саймон Лэйн (ничем особым он на Спектруме не известен). Стоимость игры составляла всего £4.95, что вполне недорого для того времени. Все знают игру «Змейка», вот тут некое подобие данной игры, только с противниками. Конечно же, никакого мотоцикла в игре нет, всё дело в вашей фантазии – по экрану движутся стрелочки и оставляют за собой след, который нельзя пересекать. Цель «Blind Alley» запереть противников в тупик, чтобы он врезался. Тогда он исчезает вместе с нарисованной за ним траекторией. Свою собственную траекторию вам тоже нельзя пересекать, иначе минус жизнь! Простая и незамысловатая игра, которая требует определенной удачи и хорошей реакции, поскольку движение с каждым уровнем происходит быстрее и быстрее.

Скриншот игры «Blind Alley»

На кассетном инлее с оригинальной игрой в духе времени написана краткая предыстория, чтобы заинтересовать покупателя:

«Смертоносный поединок в далёком космосе. Блайнд Аллей – популярный вид спорта в 3017 году. Используйте в полную силу свой ум и стратегию, чтобы перехитрить противников и загнать их в угол, вот ваша задача в этом безумном развитии игр преследований за последний две тысячи шестьсот лет.
После каждого раунда против вас будут сражаться всё больше игроков, чтобы проверить ваше мастерство и ловкость.
Блайнд Аллей – это экшен про будущее, написанный на машинном коде, доступный прямо сейчас! Предназначен для ZX Spectrum 16K или 48K.
Выиграй денежные призы в журнале Popular Computing Weekly за самые большие баллы!»

А вот это уже интересно, согласитесь, получить приз за хай-скор в этой игре! Ещё один способ привлечь клиентов, ведь помимо игры будут покупать и журнал. Надо отдельно сказать пару слов о журнале Popular Computing Weekly. Журнал выходил с 23 апреля 1982 года. Кстати, сегодня в день выхода этой статьи исполняется ровно 39 лет, согласитесь интересное совпадение! :) Издатель журнала Popular Computing Weekly были те же Саншайн. Своё существование журнал прекратил в июне 1990 года, последний номер был 415.

Кассетный инлей игры «Blind Alley»
Кассетный инлей игры «Blind Alley»
Кассетный инлей игры «Blind Alley»

На инлее также была приведена заметка, что для получения приза с момента продажи и до конца 1983 года необходимо внимательно прочитать Popular Computing Weekly, который выходит каждый четверг! Для подписчиков я продолжил своё расследование и обратился к архиву журнала за 1983 год. Итак, каждую неделю Popular Computing Weekly дарит £10 игроку, который наберёт наибольшее количество баллов в игре Blind Alley. Вы спросите что же надо было отправить, скриншот, фотографию или выгрузку? Оказывается, издатели это предусмотрели – в редакцию отправляли имя из таблицы, количество набранных баллов и специальный код под таблицей рекордов. Этот код был своего рода контрольной суммой для подтверждения передаваемых данных. По состоянию на апрель 1983 года рекорд был за неким Энтони Грегором и составлял 6465 баллов. К концу мая 1983 года рекорд уже составлял 66485 баллов! Последнюю информацию, которую удалось найти – за сентябрь 1983 года, 99955 баллов. Насколько честно был достигнут этот результат уже никому неизвестно, попробуйте сами!

Скриншот игры «Blind Alley»

Что ж, игра существует и даже была неплохо раскручена издательством в своё время!

Кстати, предлагаю подписчикам поучаствовать в конкурсе – в комментариях выложите свой рекорд в виде скриншота (только не жульничайте!) и я отправлю на телефон по 100 рублей трём случайным комментаторам под постом!

ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (программа "BLASTEROIDS»)
Следующее расследование (игра "BLOCKMAN")