23 921
audience
8 222
subscribers

Просто и доступно о метро, железных дорогах и других технических интересностях от петербургского инженера и фотографа

Nothing new at the moment
Loading...
Человек-метро

Как избавляются от старых вагонов метро? Гостиницы, кафе и даже апартаменты для рыб - в металлолом идёт не всё

Ничто не вечно под Луной, всё на свете имеет свой срок жизни и подвижной состав метрополитена, к сожалению (иногда и к счастью), не исключение. В зависимости от завода изготовителя и даже конкретной модели срок жизни вагона варьируется. Если опираться на наши родные просторы, то можно отметить относительную живучесть и долговечность советских и теперь уже российских вагонов метро - от 31 до 50 лет! Это цифра выглядит особенно серьезно, если сравнить подвижной состав подземки с общественным наземным транспортом...
Ничто не вечно под Луной, всё на свете имеет свой срок жизни и подвижной состав метрополитена, к сожалению (иногда и к счастью), не исключение. В зависимости от завода изготовителя и даже конкретной модели срок жизни вагона варьируется. Если опираться на наши родные просторы, то можно отметить относительную живучесть и долговечность советских и теперь уже российских вагонов метро - от 31 до 50 лет! Это цифра выглядит особенно серьезно, если сравнить подвижной состав подземки с общественным наземным транспортом...
вчера
Человек-метро

Показываю, как железная дорога поможет Санкт-Петербургу. Не метро единым

Не одно десятилетие, особенно в нашей стране, принято считать, что метрополитен является единственным способом решения транспортных проблем в крупных городах и агломерациях. Действительно, если посмотреть опыт многих стран в разных уголках земного шара, можно проследить как по мере роста населенных пунктов развивался транспорт - гужевые извозчики в XIX веке уже не могли в полной мере обеспечить спрос и их стали дополнять омнибусы и конки - соответственно, предвестники автобусов и трамваев - вместительные многоместные повозки под конной тягой...
Не одно десятилетие, особенно в нашей стране, принято считать, что метрополитен является единственным способом решения транспортных проблем в крупных городах и агломерациях. Действительно, если посмотреть опыт многих стран в разных уголках земного шара, можно проследить как по мере роста населенных пунктов развивался транспорт - гужевые извозчики в XIX веке уже не могли в полной мере обеспечить спрос и их стали дополнять омнибусы и конки - соответственно, предвестники автобусов и трамваев - вместительные многоместные повозки под конной тягой...
11 November
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Человек-метро

Показываю самый страшный вагон метро Петербурга! Как неказистый поезд мог стать вершиной передовых технологий

С лица воду не пить - говорит известная поговорка, но всё-таки на внешний вид многих окружающих нас предметов, включая живые и даже одушевленные, мы обращаем внимание в первую очередь. Тему красоты людей мы затрагивать не будем, как не будем и обсуждать автомобили - сегодня мы с вами поговорим про техническую эстетику такой, казалось бы, сугубо утилитарной вещи как вагон метро. А если конкретнее - про её в ряде случаев отсутствие. Отечественная история строительства вагонов метро знает достаточное количество примеров по-настоящему красивых и запоминающихся образов подземных экспрессов...
С лица воду не пить - говорит известная поговорка, но всё-таки на внешний вид многих окружающих нас предметов, включая живые и даже одушевленные, мы обращаем внимание в первую очередь. Тему красоты людей мы затрагивать не будем, как не будем и обсуждать автомобили - сегодня мы с вами поговорим про техническую эстетику такой, казалось бы, сугубо утилитарной вещи как вагон метро. А если конкретнее - про её в ряде случаев отсутствие. Отечественная история строительства вагонов метро знает достаточное количество примеров по-настоящему красивых и запоминающихся образов подземных экспрессов...
3 November
Человек-метро

Закрытая навсегда станция метро в Ленинграде. Почему это случилось с "Дачным" и чем она запомнилась ленинградцам?

Метрополитен, как самый скоростной вид городского транспорта, есть в большом числе крупных и не очень городов мира. В России городов с метро семь (Москва, Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Екатеринбург и Казань) и каждая подземка, несмотря на обилие похожих черт, всё равно в мелочах различается. Это неудивительно - каждый регион богат своей историей. В отделке станций нередко старались использовать местные материалы, привлекали своих архитекторов, в убранстве отражали мотивы, связанные с локальной топонимикой, героями края, достижениями в области науки и техники...
Метрополитен, как самый скоростной вид городского транспорта, есть в большом числе крупных и не очень городов мира. В России городов с метро семь (Москва, Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Екатеринбург и Казань) и каждая подземка, несмотря на обилие похожих черт, всё равно в мелочах различается. Это неудивительно - каждый регион богат своей историей. В отделке станций нередко старались использовать местные материалы, привлекали своих архитекторов, в убранстве отражали мотивы, связанные с локальной топонимикой, героями края, достижениями в области науки и техники...
10 October
Человек-метро

Метро, которое стало ненужным. Показываю самые интересные закрытые станции подземки у нас и в мире.

Открытие любой новой станции метро в городе - это всегда праздник. Не всегда задумываясь об истинных затратах средств, сил строителей и времени, почти каждый горожанин понимает, что строить метро - это долго, дорого, но результат этой работы будет служить не одному поколению. Другими словами, подземка - это объект буквально на века! В связи с этим нам, наверное, бывает трудно представить, что станцию метро могут когда-нибудь закрыть, как могут закрыть, например, маршрут автобуса, троллейбуса или и вовсе снести всю сеть, как это, к сожалению, случается с трамваями иногда...
Открытие любой новой станции метро в городе - это всегда праздник. Не всегда задумываясь об истинных затратах средств, сил строителей и времени, почти каждый горожанин понимает, что строить метро - это долго, дорого, но результат этой работы будет служить не одному поколению. Другими словами, подземка - это объект буквально на века! В связи с этим нам, наверное, бывает трудно представить, что станцию метро могут когда-нибудь закрыть, как могут закрыть, например, маршрут автобуса, троллейбуса или и вовсе снести всю сеть, как это, к сожалению, случается с трамваями иногда...
9 September
Человек-метро

Ночь на одной из самых красивых станций метро мира - Автово. Секрет хрустальных колонн, пропавшие люстры и Сталин, которого нет

Оценивать красоту того или иного архитектурного объекта не всегда легко, поэтому, встречая в различных блогах и средствах массовой информации публикации с рейтингом самых красивых станций метро мира, невольно задумываешься - а судьи-то кто? Тем не менее в большинстве подборок метроостановок действительно представляются подлинные шедевры архитектуры. Среди многообразия станций из подземок разных стран мира нередко можно встретить "Автово" - одну из первых станций ленинградского метрополитена. И...
Оценивать красоту того или иного архитектурного объекта не всегда легко, поэтому, встречая в различных блогах и средствах массовой информации публикации с рейтингом самых красивых станций метро мира, невольно задумываешься - а судьи-то кто? Тем не менее в большинстве подборок метроостановок действительно представляются подлинные шедевры архитектуры. Среди многообразия станций из подземок разных стран мира нередко можно встретить "Автово" - одну из первых станций ленинградского метрополитена. И...
12 August
Updating