51 559
audience
33 013
subscribers

Автомобильный канал, где Вы найдете то, что не прочитаете больше нигде. Наши авторы - люди, много лет профессионально занимающиеся автомобильной историей, испытаниями самой разной автомобильной техники и реставрацией. По вопросам сотрудничества пишите: mmariyazen@yandex.ru

New posts
Nothing new at the moment
Loading...
машина

Как завод ЛиАЗ пережил второе рождение в 1990-х

По всем показателям Ликинский автобусный завод в лихие девяностые должен был кануть в лету. Работа в составе ассоциации «Автобус» привела к тому, что в конце концов ЛиАЗ стал отправлять своим заводам-спутникам больше машинокомплектов, чем собирал сам. Итоги 1995 года весьма показательны: в Ликино-Дулево собран 431 автобус, партнерам на досборку отправлены 635 кузовов. При этом суммарный результат работы всей ассоциации – 1066 сделанных автобусов – покрывал лишь 10% от былых объемов производства пассажирского транспорта на ЛиАЗе в советские годы...
По всем показателям Ликинский автобусный завод в лихие девяностые должен был кануть в лету. Работа в составе ассоциации «Автобус» привела к тому, что в конце концов ЛиАЗ стал отправлять своим заводам-спутникам больше машинокомплектов, чем собирал сам. Итоги 1995 года весьма показательны: в Ликино-Дулево собран 431 автобус, партнерам на досборку отправлены 635 кузовов. При этом суммарный результат работы всей ассоциации – 1066 сделанных автобусов – покрывал лишь 10% от былых объемов производства пассажирского транспорта на ЛиАЗе в советские годы...
11 days ago
машина

Первый опытный образец FIAT 124 для СССР с новым мотором. Фото публикуются впервые

Это уже пятый наш пост из цикла публикаций о том, как из FIAT 124 рождались наши "Жигули". Прошлую часть, четвертую, можно посмотреть ЗДЕСЬ (она посвящена первому прототипу универсала ВАЗ-2102). А сегодня мы покажем, как выглядел прототип "единички" образца середины 1967 года: это первый поступивший в СССР экземпляр FIAT 124 с новым верхнеклапанным мотором! Текст: Николай Марков Начнем, как обычно, со внешнего осмотра. В этом ракурсе четко видно одно визуальное отличие от более ранних образцов FIAT 124 для СССР: нестандартный, очень маленький "поворотник" на переднем крыле...
Это уже пятый наш пост из цикла публикаций о том, как из FIAT 124 рождались наши "Жигули". Прошлую часть, четвертую, можно посмотреть ЗДЕСЬ (она посвящена первому прототипу универсала ВАЗ-2102). А сегодня мы покажем, как выглядел прототип "единички" образца середины 1967 года: это первый поступивший в СССР экземпляр FIAT 124 с новым верхнеклапанным мотором! Текст: Николай Марков Начнем, как обычно, со внешнего осмотра. В этом ракурсе четко видно одно визуальное отличие от более ранних образцов FIAT 124 для СССР: нестандартный, очень маленький "поворотник" на переднем крыле...
18 days ago
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement
машина

Грузовая LADA, которую выпускали на Украине

Николай Марков, фото автора Уже который год подряд на российском рынке абсолютным хитом продаж среди малотоннажных фургончиков на базе «легковушек» является LADA Largus. А помните, какая версия «Лады» с кузовом фургон была очень популярной лет десять тому назад, когда никаких «Ларгусов» еще не было и в помине? Вот такая: Да, это же грузовая «десятка»! Только называлась она не LADA и даже не ВАЗ: это был фургон «Богдан-2310», который выпускался одноименным украинским холдингом на площадях автозавода в Черкассах с 2009 по 2014 год...
Николай Марков, фото автора Уже который год подряд на российском рынке абсолютным хитом продаж среди малотоннажных фургончиков на базе «легковушек» является LADA Largus. А помните, какая версия «Лады» с кузовом фургон была очень популярной лет десять тому назад, когда никаких «Ларгусов» еще не было и в помине? Вот такая: Да, это же грузовая «десятка»! Только называлась она не LADA и даже не ВАЗ: это был фургон «Богдан-2310», который выпускался одноименным украинским холдингом на площадях автозавода в Черкассах с 2009 по 2014 год...
a month ago
машина

Самые жесткие советские краш-тесты: 1976 год, РАФ-2203

Друзья, некоторое время назад у нас на канале был опубликован пост о краш-тесте «буханки» УАЗ-452А, поднявший довольно бурную дискуссию в комментариях. Картина там была, конечно, ужасающая: кузов сорвало с рамы, обитаемого места в кабине почти не осталось, манекен на правом сиденье оказался практически расчленен на три части. А сегодня покажу, что происходило при аналогичном испытании с микроавтобусом РАФ-2203 самых-самых первых выпусков – 1976 года. Выглядел он вот так: Для удобства последующих...
Друзья, некоторое время назад у нас на канале был опубликован пост о краш-тесте «буханки» УАЗ-452А, поднявший довольно бурную дискуссию в комментариях. Картина там была, конечно, ужасающая: кузов сорвало с рамы, обитаемого места в кабине почти не осталось, манекен на правом сиденье оказался практически расчленен на три части. А сегодня покажу, что происходило при аналогичном испытании с микроавтобусом РАФ-2203 самых-самых первых выпусков – 1976 года. Выглядел он вот так: Для удобства последующих...
a month ago
машина

Лихие 1990-е: как ассоциация «Автобус» чуть не угробила завод ЛиАЗ

В 1987 году, в разгар Перестройки, директором на Ликинский автобусный завод пришел выходец с Камского автозавода Геннадий Таруленков. Проблемы с постановкой на производство автобуса ЛиАЗ-5256 стоили кресла уже двум его предшественникам. А потому, чтобы не повторить их участь и не нажить проблем с невыполнением плана, новый директор решил начать реконструкцию предприятия. Старую устоявшуюся производственную цепочку предполагалось полностью сломать, взамен начав постепенно вводить в строй мощности по выпуску новых дизельных автобусов...
В 1987 году, в разгар Перестройки, директором на Ликинский автобусный завод пришел выходец с Камского автозавода Геннадий Таруленков. Проблемы с постановкой на производство автобуса ЛиАЗ-5256 стоили кресла уже двум его предшественникам. А потому, чтобы не повторить их участь и не нажить проблем с невыполнением плана, новый директор решил начать реконструкцию предприятия. Старую устоявшуюся производственную цепочку предполагалось полностью сломать, взамен начав постепенно вводить в строй мощности по выпуску новых дизельных автобусов...
a month ago
Updating