Nothing new at the moment
Loading...
6k subscribers
Из советской фотоклассики. Новый урожай, 1933. Фотограф Иван Шагин

Если бы от всей истории человечества осталась только эта фотография, а вся остальная память оказалась стерта, то какие-нибудь инопланетяне, обнаружив снимок, через миллионы лет могли подумать: “наверное, люди жили очень счастливо в то время”. Были бы эти инопланетяне очень неправы.

В январе 1933- го Гитлер стал канцлером Германии, а уже к концу года НСДАП стала единственной партией страны. Свободы и права граждан были ограничены, весной организовали Гестапо, начались гонения на коммунистов и евреев.

В СССР продолжается голод, проходит массовая чистка партии, шли показательные процессы над вредителями, страна двигалась к Большому террору.

В Америке продолжалась Великая Депрессия, на новоизбранного президента Рузвельта совершено покушение.

Япония вышла из Лиги Наций, Китай признал марионеточное государство Маньчжоу-Го.

Очень неспокойно и страшно было в мире в 1933-м году, впрочем, через 10 лет стало еще страшнее.

Ну а если всего этого не знать. Милая девушка, новый урожай, динамичный кадр, света и тени хороши очень.

4 days ago
6k subscribers
Грузовое судно Великих озёр William G. Mather перед спуском на воду. 1905 год

На английском эти суда называются «Lake freighter», в буквальном переводе — «Озёрный грузовик» и являются самыми большими в мире неморскими судами, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина — тридцати двух. Некоторые могут выходить в море. Сейчас на Великих озерах работают больше ста озерных грузовиков.

Поскольку пресная вода менее агрессивна, то срок службы грузовых судов на Великих озерах очень долгий. Этот гигант работал аж до 1990 года

7 days ago
6k subscribers
Фотография сделана в этот день 153 года назад.

10 мая 1869 года состоялось торжественное открытие Первой трансконтинентальной железной дороги США.

Сегодня трудно понять и оценить насколько железные дороги изменили жизнь людей в середине XIX века. Скорость передвижения людей, грузов и передачи информации возросла в разы. “Вокруг света за 80 дней” из фантастического романа превратились в обыденность. Еще совсем недавно пересечение континента было трудным, долгим, опасным предприятием и в один миг стало только вопросом денег на билеты. Наверное, по силе воздействия на общество эту революцию можно сравнить с наступлением информационной эры, которую мы переживаем сейчас.

Много похожего и в отношении к этим переменам. Оптимисты надеялись, что люди станут свободнее, мобильнее, появится новый тип профессионалов, не привязанный к месту, старым связям, готовый работать в любой точке, где оная работа есть. Пессимисты ужасались разрушению традиционных отношений и прочих скреп. Те и другие оказались по своему правы.

1 week ago
6k subscribers
К актуальным новостям, которые, впрочем. имеют прямое отношение к тематике страницы. Вчера, 9 мая, на Первом канале, среди кадров военной фотохроники была показана черно-белая фотография американских преступников Бонни и Клайда. Снимок появился на экране как один из примеров пары, которую разлучила война. Если кто не знает. Бонни Паркер и Клайд Бэрроу — американские бандиты времён Великой депрессии. Они грабили банки, магазины, заправки. Считается, что по их вине погибли как минимум девять полицейских и несколько гражданских лиц...
1 week ago
6k subscribers
Урок фехтования на бронепалубном крейсере «Ньюарк» (U.S.S. Newark) около 1900 года.

Бронепалубный крейсер 1 класса «Ньюарк» стал первым кораблем американского флота, получившем новую буквенно-цифровую нумерацию, до сих пор использующуюся в ВМФ США. С этого момента крейсера вместе с именем получали обозначение из буквы «С» с порядковым номером. Он стал первым, С-1.

Заложен 12 июня 1888 г. Спущен на воду 19 марта 1890 г. Введён в эксплуатацию 2 февраля 1891 г. Списан 16 июня 1912 г. Выведен из состава флота 26 июня 1913 г. 7 сентября 1926 г. продан на металлолом

2 weeks ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
6k subscribers
Роберт Андрэ Паллизен (1855-1907) — совладелец и директор писчебумажной фабрики акционерного общества Г.И.Паллизен просматривает счета в конторе. 23 января 1904 года

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Кожевенная линия, дом 9.

В начале XX века на предприятии было занято 610 рабочих. В 1903 основной капитал составлял 4 млн. руб., чистая прибыль - 41,7 тыс. руб. Впрочем, дела общества не всегда шли хорошо. В 1902, в связи с расстройством финансов, по делам фирмы была учреждена администрация (К. Э. Регель - председатель, А. Н. Кузнецов, Э. Г. Брандт, Ф. А. Вельц и С. С. Ольхин).

2 weeks ago
Updating