Статьи
120 прочтений · 18 часов назад
Декроттуар - название чудное, а вид простой. Но работу свою выполняет исправно! (Петербург)
В ноябре 2021 года я писал заметку про декроттуары Петербурга - неприметные скобы для очистки подошв обуви. Кто не читал, ознакомьтесь. Это интересно! Там есть очень красивые примеры. И на тот момент я решил, что все имеющиеся в Северной столице железки (а их практически не осталось) я уже видел. Но вчера вышел с Киновееского кладбища и пошёл по Октябрьской набережной, как вдруг на глаза мне попался... неучтённый ранее артефакт. Да, он незамысловатый. Но факт - со своей задачей справится легко. Дом, рядом с которым декроттуар находится, был построен в 1928 году...
122 прочтения · 2 дня назад
Случайно обнаружил захоронение автора мемориалов "Цветок жизни", "Катюша", "Разорванное кольцо" архитектора Мельникова П.И. (Петербург)
Если вы помните, 2-3 года назад я рассказывал вам о мемориалах, входящих в "Зелёный пояс Славы Ленинграда". Таких как... 1. "Катюша" 2. "Цветок жизни" 3. "Разорванное кольцо" Вчера, 9 мая, совершенно случайно на кладбище у стены я увидел неприметное надгробие, на котором было начертано слово "архитектор". А зодчими я интересуюсь (всегда стараюсь узнать, что они оставили после себя в Петербурге). Поэтому прямо на месте решил набрать в интернете фамилию имя отчество и, как оказалось, я встретил очень известную личность...
78 прочтений · 3 дня назад
Воинские мемориалы на Киновееском, а также Невском кладбище, где мы в честь Дня Победы возложили цветы (Петербург)
Сегодня, 9 мая, решили сходить на Киновеевское кладбище, где до этого ни разу не были, к воинским мемориалам, посвящённым Великой Отечественной войне. День памятный! Праздничный! Поэтому каждый год стараемся куда-то выезжать, чтобы именно 9 мая почтить память павших воинов. Хотя, как вы знаете, воинские мемориалы мы посещаем круглый год. На кладбище было очень много людей, все с цветами. Многие собирались в небольшие группы и вели разговоры о своих родственниках, прошедших войну или погибших на фронте...
101 прочтение · 4 дня назад
Захоронение героев Куликовской битвы Пересвета и Осляби и начало пути старцев Кирилла и Ферапонта. Рождественская церковь в старом Симонове
Если в Москве вы окажетесь рядом с Симоновым монастырём, о котором я написал ранее. То не забудьте заглянуть к Храму Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Эта церковь являлась частью некогда существовавшего на этом месте первоначального Симонова монастыря. Вокруг храма располагалось монастырское кладбище. Построена церковь в 1509 году на месте деревянного храма, который был первоначально возведён здесь в 1370 году преподобным Сергием Радонежским и его племянником Феодором, епископом Ростовским, как храм небольшого мужского монастыря...
186 прочтений · 4 дня назад
Симонов монастырь, от которого Максим Горький рекомендовал сохранить одну башню. Осмотрим остатки жемчужины Москвы
Ещё один монастырь, который попался на моём пути во время прогулки по Москве - Симонов! Этому монастырю сильно не повезло, потому что сохранилась до наших дней лишь 1/4 его территории. Много было уничтожено. Посмотрите как он выглядел в лучшие времена. Этот плакат был размещён при входе в обитель. Если взглянуть на Яндекс.карты, то мы увидим, что от старых построек остались только три башни, одна стена и некоторые строения вдоль неё. Историческая справка Симонов монастырь был основан в 1378 году племянником преподобного Сергия Радонежского иеромонахом Феодором, будущим святителем Ростовским...
134 прочтения · 5 дней назад
Новоспасский монастырь- место упокоения княжны Таракановой и усыпальница рода Романовых. А также первый в СССР монастырь-концлагерь (Москва)
В один из дней, гуляя по Москве, оказался я в Новоспасском монастыре. Историческая справка Новоспасский монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Основан в 1490 году с именем Спаса Нового великим князем Иваном III. Архитектурный ансамбль сформировался в XVII - XVIII веках. Монастырь стал пользоваться царской благосклонностью и начал приобретать современный облик после прихода к власти Романовых в 1613 году, поскольку в нём издавна находилась их родовая усыпальница...
124 прочтения · 5 дней назад
Крутицкое подворье - здесь был проклят Аввакум и останавливались участники ополчения Минина и Пожарского (Москва)
Недавно я размещал небольшую видеозапись с территории Крутицкого подворья в Москве, где в общих чертах показал его территорию. Теперь уже с помощью фотографий хочу, чтобы вы оценили виды подворья с разных ракурсов. Но для начала дам историческую справку. Крутицкое подворье (Крутицкое патриаршее подворье, Крутицкий архиерейский дом, Крутицы) - бывшая резиденция епископов Сарских и Подонских, образованная в XIII веке в качестве монастыря. Название подворья происходит от слова «крутицы», обозначающего возвышенные левые берега Москвы ниже устья реки Яузы...
152 прочтения · 1 неделю назад
План прогулки выходного дня по Москве. От старой жд станции через усадьбу по булыжной дороге к монорельсу на ВДНХ
В этой заметке я хочу посоветовать вам познавательный маршрут для пешеходной прогулки по Москве. Для тех кто любит нестандартные достопримечательности/исторические объекты. Можно сказать, что это прогулка по задворкам столицы с выходом в её центральную часть. В конце заметки я нарисую карту передвижения. 1. Здание вокзала железнодорожной станции Петровско-Разумовское 2. Парк усадьбы Петровско-Разумовское, куда можно попасть 2 раза в неделю и увидеть скульптуры Растрелли и отделку фасада Бенуа (Москва) 3...
640 прочтений · 1 неделю назад
Сегодня хочу рассказать вам об одном интересном месте в Москве, которое во время отпуска заранее мы не планировали посещать, потому что не знали о его существовании. Но во время чтения блогов в интернете (я же не только пишу, но и сам читаю) увидел статью, где говорилось об усадьбе, на территорию которой доступ есть только 2 раза в неделю. Речь идёт об усадьбе Петровско-Разумовское. Но начну я издалека. Если вы любите много гулять, то я рекомендую начать свой неспешный променад не от усадьбы, а от одноимённой железнодорожной станции, которая находится в полутора километрах...
289 прочтений · 1 неделю назад
Неоправданные ожидания, но приятные эмоции от поездки на уникальном для России транспорте, который называется монорельс (Москва)
Один из видов общественного транспорта в Москве, от которого я ожидал большего, является монорельс. Не знаю почему я так думал... Видимо, представлял, что это нечто невероятное. Необычное! С большой скоростью передвижения. Фильмов, рассказывающих о будущем, насмотрелся, видимо. На самом деле монорельс оказался самым неспешным видом транспорта, который движется местами даже медленнее трамвая. Но с туристической точки зрения так даже лучше, потому что во время поездки можно было всё подробно рассмотреть и почувствовать себя на высоте...
72 прочтения · 2 недели назад
"Бункер-703". Спецархив МИД СССР, рассекреченный в 2018 году. Спустимся под землю на 14 этажей
Первым музеем, который я посетил в Москве, стало подземное пространство "Бункер-703". Дело в том, что мы там гуляли в первые дни своего отпуска и увидели на карте значок необычного музея. Поэтому решили записаться на экскурсию. "Бункер-703" - это рассекреченное в 2018 году помещение спецархива МИД СССР, которое теперь является музеем-заповедником современной фортификации. Находится на глубине 43 метров под землей. Примечателен тот факт, что все системы жизнеобеспечения этого объекта до сих пор находятся в рабочем состоянии...
156 прочтений · 2 недели назад
Метро в Москве может удивить любого - даже того, кто живёт в Петербурге! Прогулка по подземным дворцам
Изучать станции московского метрополитена в моих планах не было, потому что это довольно большой список объектов, на которые надо было выделить не меньше одного дня. А лучше 2 - 3, чтобы не торопясь. В связи с чем я просто делал фотографии некоторых станций, на которые попадал в процессе планирования маршрута по городу. Потому, не побывал в своей первой поездке в столицу, например, на одной из самых красивых станций метро "Площадь революции". Но зато увидел многие другие, которые хочу показать тем кто не был в московском метро...