Видео
Статьи
210 прочтений · 2 недели назад
Названия за окном электрички: Чудово - Малая Вишера
Ранее мы совершали путешествие от Санкт-Петербурга до станции с замечательным названием – Чудово. Далее до Малой Вишеры электрички ходят не так часто, но для любителей истории на этом отрезке немало интересного. Если мы что-то упустили и вам дорог именно этот отрезок бескрайних железных дорог России – пишите в комментариях. Волхово Платформа располагается в одноимённом пристанционном посёлке на окраине деревни Слобода. Вряд ли ее можно перепутать с городом Волхов, который является административным центром Волховского района Ленинградской области и находится в ста километрах севернее...
2,5K прочтений · 4 недели назад
Названия за окном электрички: Ораниенбаум – Калище (Сосновый Бор)
Трудно представить, что соединение между станциями Ораниенбаум-1 и Ораниенбаум-2 до советской власти вовсе отсутствовало. В Ораниенбауме-1 заканчивалась Балтийская железная дорога, открытая еще в 1857 году бароном Штиглицем. А от станции Ораниенбаум-2 в сторону Красной горки шла принадлежавшая военному ведомству стратегическая Ижорская железная дорога, построенная перед Первой мировой войной. Только в 1927 году две железных дороги соединили. По бывшей военной железной дороги мы и отправимся сегодня до атомграда Сосновый Бор...
3,3K прочтений · 3 месяца назад
Лиговский пруд: как появился и куда пропал
Сегодня, проезжая по пр. Ветеранов между пр. маршала Жукова и Авангардной улицей, слева и справа видна огромная долина реки Дудергофки. До 1941 года эта котловина была заполнена водой, образуя живописный Лиговский пруд. О достопримечательности, долгое время притягивавшей к себе жаждущих тихого отдыха, рассказывает лигововед Сергей Иванов, ведущий сайта "История Лигово под Петербургом". Образование Лиговского пруда В приморской зоне Южной Лахты Финского залива, как и многое другое в пригородах Петербурга, ведёт своё начало от деятельности московского царя Петра Первого в начале 18 века...
3,7K прочтений · 3 месяца назад
Маленькие станции в большом кино
В репертуаре отечественного кино немало фильмов со сценами на небольших железнодорожных станциях и полустанках. Вокзал – место встречи или расставания, точка отсчета сюжетной линии. Станции – как актеры. Одни сыграли в кино единственную роль. Пусть эпизодическую, зато в известном кино известного режиссера. Другие же – настоящие кинозвезды. Раз за разом умело гримируясь и при этом оставаясь самими собой, играют одну роль за другой. Сегодня разговор о станциях, которым по стечению обстоятельств, довелось несколько раз сняться в знаменитых советских фильмах...
79 прочтений · 4 месяца назад
Эжен Дюпон – «трамвайный консул»
Трудно представить, что трамвайная история нашей страны напрямую связана с швейцарским консулом. Но так получилось, что его энергия, связи, инженерный ум и капитал способствовали появлению рельсового транспорта в четырех городах Российских империи. Имя этого консула – Эжен Дюпон. Наша хрестоматийная история Оранэлы начинается с того, что в 1907 году утверждается проект, предложенный инженером Станиславом Бернатовичем. Однако в книге Николая Николаевича Гольцова «История Оранэлы…» есть упоминание...
5,5K прочтений · 4 месяца назад
Проспект Ветеранов – долгая дорога к магистрали
16 января этого года исполняется 60 лет проспекту Ветеранов. Для человека это возраст ветеранский, для магистрали – скорее зрелый. Но если учесть долгую историю проектирования транспортной оси, чья необходимость давно созрела, то можно и на 100-летие натянуть. Во всяком случае в самом его начале он точно соответствует перекрестку Екатерининского (совр. Дачного) проспекта и улицы Лешко-Поппеля, появившихся на плане поселка Дачное еще в 1904 году. О долгом формировании будущего проспекта Ветеранов...
914 прочтений · 4 месяца назад
Трамвайные итоги 2023 года
2021 и 2022 годы принесли много позитива в развитии отечественного трамвая. На его фоне 2023 мог бы выглядеть не таким знаковым, однако системная работа, которая налажена в городах нашей страны, дала свои положительные плоды и в 2023 году. «Достоевский» Трудно удержаться, чтобы не начать итоги с появления этого трамвая на петербургском маршруте. Дизайн его вызвал споры, в основном из-за того, что в нем видят ретротрамвай, в то время как правильно воспринимать его как ретрофутуристическим трамваем, или то, что называют «стим-панком»...
660 прочтений · 4 месяца назад
Зеленый цвет Петербургского трамвая
В 2023 году на петербургских путях появился трамвай, вызвавший немало споров. Это «Достоевский». Одни – в восторге от его футуристического ретро-образа, другие считают его жалкой пародией на знаменитого «Стилягу». На наш вкус – отличный трамвай, хотя как всякая новинка еще потребует доведения до ума. Но сегодня мы о цвете трамвая. Для «Достоевского» (а также укороченного «Довлатова») выбрано сочетание двух цветов: слоновой кости и зелено-лазурный. Они тоже вызывают у нас исторические ассоциации,...
1,8K прочтений · 4 месяца назад
Дачные посёлки от Автово до Новознаменки: в предвкушении Оранэлы.
Так же как сегодня даже призрачные перспективы открытия станций метро в районах массовой застройки преподносится девелоперами как конкурентное преимущество, так и сто лет назад ожидавшееся открытие движения электрических поездов вдоль Петергофской дороги дало толчок появлению проектов развития дачных поселков, которые были реализованы в разной степени. Об этом – в материале краеведа, кандидата исторических наук, Алексея Юрьевича Алексеева. Вторая половина XIX – начало XX века ознаменовались появлением вокруг Петербурга новых посёлков и городков...
2,7K прочтений · 6 месяцев назад
Названия за окном электрички: Симферополь – Севастополь
Сегодня мы отправимся по магистрали, соединяющей два города с похожим названием: Симферополь и Севастополь. Но на самом деле это лишь 70 километров главной железнодорожной магистрали Российской империи, связавший ее север и юг. Мы это почувствуем в километраже безымянных станций: 1473-й км, 1531-й км… В 1871 году предприниматель Петр Губонин получил концессию на строительство Лозово-Севастопольской железной дороги. 14 октября 1784 года первый поезд пришел в центр Крыма, а через год долгожданный паровозный свисток услышали жители Севастополя...
1K прочтений · 6 месяцев назад
Стрельна: Где ваша Ассоль, господа?
Год назад на нашем канале были опубликованы яркие очерки полярника, моряка и писателя Георгия Гореловского, выпускника Ленинградского арктического училища (ЛАУ) и автора книги «Верните меня в Стрельну». Сегодня еще одно эссе об истории этого легендарного, единственного в мире училища, где готовили моряков-полярников. Пятнадцатилетние капитаны Судомеханики поступали к нам после 8-летки и учились почти как в вузе: 4 года 7 месяцев. Набирали их каждый год несколько рот, этих безусых румяных мальцов...
525 прочтений · 6 месяцев назад
Лиговский дворец, которого нет
Продолжаем публикации заметок лигововеда Сергея Иванова, автора проекта "История Лигово". Сегодня вспомним дворец, который бы и сегодня украсил местный ландшафт. Иллюстрации предоставлены автором. Что из себя представлял дворец? Уникальное здание господского дома в Большом Лигово (западный усадебный комплекс) было построено при графе Григории Орлове в конце 18 века. Архитектор — Жан Батист Валлен-Деламот, вышедший на пенсию в 1776 году. А значит, здание построено между 1765 и 1775 годами. Уникальность здания в том, что оно имело три портированных фасада — северный, восточный и южный...