Статьи
Ан-30, Ми-171А3 и лезгинка возле "Суперджета": аэропорт Нальчика
Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани. Съёмки в аэропорту Нальчика явление крайне редкое, а с учётом шикарного фона в виде многоэтажек, стоящих в нескольких десятках метров от ВПП, и обещанной водяной арки, устоять мы не смогли и рано утром выехали из Ставрополя в столицу Кабардино-Балкарии. Условия для съёмки прибытия борта классические, южные и несмотря на не самый жаркий день, полоса уже порядком нагрелась и над ней висит самый страшный враг авиационного фотографа - марево...
63 года назад совершил первый космический полёт, наверное, самый храбрый человек на Земле. Чтобы с улыбкой залезть в тесный металлический ящик, а потом улететь в чëрную неизвестность верхом на трубе, заполненной десятками тонн топлива, нужно было обладать поистине титановыми тестикулами.
Из Ставрополя можно улететь в Стамбул. Снова. Не успела Red Wings прекратить регулярные рейсы из Ставрополя в Стамбул, как на столь популярное направление тут же набежала "Победа", которая будет летать в крупнейший город Турции 2 раза в неделю: по вторникам и субботам. Причём борт, летящий в Стамбул, будет прибывать в Ставрополь из Москвы регулярным рейсом, далее номер рейса меняется, экипаж проходит таможню и самолёт отправляется в Турцию. Обратно схема та же: Стамбул - Ставрополь - Москва, но со сменой экипажа в Турции. P.S. Поскольку летает "Победа" в самое неудобное время для съёмки, а день сегодня выдался ну очень солнечный, снимков нового рейса немного.
29 февраля 2000 года в небо впервые поднялся прототип истребителя пятого поколения МиГ-1.44. Пойти в серию самолёту так и не удалось - в 2002 году проект закрыли, а первым российским истребителем 5 поколения в итоге стал Су-57, разработанный в ОКБ Сухого.
22 февраля 1975 года в воздух впервые поднялся в воздух штурмовик Су-25, получивший прозвище "Грач". Пройдя боевое крещение в небе Афганистана, Су-25 успел принять участие во множестве вооружённых конфликтов. По сей день этот штурмовик остаётся главным ударным самолётом на всём постсоветском пространстве.
Вчера вечером (или уже сегодня ночью?) в России возобновилась пассажирская эксплуатация самолётов Ту-204. Полёт по маршруту Москва - Сочи - Москва выполнил Ту-214 авиакомпании Red Wings с номером RA-64518. Снимков "рэдовских" Ту-214 в Сочи у меня в архивах не нашлось, зато обнаружился вот такой замечательный Ту-204-100, снятый за несколько секунд до посадки на ВПП 02.
Bombardier CRJ-200ER авиакомпании "ЮВТ-Аэро" в специальной ливрее с логотипом хоккейного клуба "Нефтяник" на перроне аэропорта Казани. И да, приз за самые чистые и ровные стёкла в терминале уходит казанскому аэропорту.
В совсем уж глухих архивах были найдены снимки авиашоу в Ставрополе, сделанные аж в сентябре 2013 года на аэродроме ДОСААФ. Тогда помимо Ми-8 были заявлены ещё и прыжки парашютистов с Ан-26, и пилотаж вертолёта Ми-24, но их мы так и не увидели. А поскольку из техники я тогда располагал только простенькой мыльницей Samsung за 4 тысячи рублей, качество снимков соответствующее.
Непогода над Кавказом: Сочи и МинВоды не принимают, самолёты уходят в Ставрополь
Утром 23 декабря Северный Кавказ накрыл сильный циклон, принёсший с собой сильный ветер и снег с дождём. Из-за непогоды оказались закрыты два крупнейших аэропорта региона: Сочи и Минеральные Воды (первый из-за попутного-бокового ветра, второй - из-за плохой видимости). Летящим в эти города самолётам пришлось уходить на запасные аэродромы, ближайшим из которых оказался Ставрополь. Всего за час аэропорт принял 6 "запасных" бортов, что в целом равняется его суточному трафику. Едва увидев, какой набор гостей собрался в аэропорту, мы немедленно собрались совершить вылазку на перрон...
Пара "Суперджетов", "Победа" в спецливрее и 28-летний армянский "Боинг": аэропорт Ставрополя
Не успел закончиться споттинг во Владикавказе, как об аналогичном мероприятии объявил ещё один южный аэропорт - Ставрополь. А поскольку споттинг был официальным, помимо нашей ставропольской банды авиафотографов приехали коллеги из Москвы, Краснодара и городов КМВ. На транспорт не скупились и в своё распоряжение мы получили целый МАЗ-206, который доставил нас на южную сторону ВПП. Первый утренний рейс - Boeing 737-800 RA-73298 "Победы". По просьбе фотографов в этот день на рейс в Ставрополь авиакомпания поставила борт в спецливрее "Отдыхай на Ставрополье"...
Бомбардировщик для бомбардировщика: история Ту-95Н
С развитием ядерного оружия к началу 50-х годов перед его обладателями встал острый вопрос о способе доставки "подарков" в случае нового глобального конфликта. Ракет с ядерной б/ч тогда ещё не было, и знакомить противников с достижениями физиков-ядерщиков предполагалось по старинке - бомбами. Военная авиация к тому моменту уже вступила в реактивную эру, но бомбардировщики все ещё оставались дозвуковыми. И вот в 1954 году конструктор Павел Цыбин предлагает проект невиданного доселе бомбардировщика РС со скоростью полёта 3000 км/ч, дальностью 14 000 км и потолком в 30 000 метров...
В Гагру и обратно: туристический поезд "Сочи"
Летом 2020 года, когда из-за коварного ковида границы большинства стран ещё оставались закрытыми, а пляжи черноморского побережья напоминали муравейники, РЖД запустила туристический поезд "Сочи" сообщением Туапсе - Гагра. При всей моей любви к авиации, путешествовать по железной дороге я тоже очень люблю и давно планировал сгонять на этом поезде в Абхазию. В итоге организовать эту несложную поездку удалось только осенью 2023 года. На часах 06:17, из динамиков на вокзале играет песня Вячеслава Малежика "Сочи" и к платформе прибывает наш поезд, ведомый локомотивом ВЛ10...