Найти тему
Как застраховаться от недобросовестных клиентов
В продолжение предыдущего кейса делюсь тем, что удалось наработать в процессе сотрудничества с недобросовестными клиентами. Да и такие бывают. К такой категории я отношу людей, владельцев бизнеса или их управляющих, имеющих в основе своих намерений периодически "кидать" своих подрядчиков, партнёров. К слову "кидать" у меня не очень благонравное отношение, но оно более точно выражает ситуацию, поскольку в обиходе этих людей такие слова - норма. Имея похожий опыт с каждым разом все больше и больше...
1 месяц назад
Делюсь недавним свежим кейсом из практики. Один из моих любимых клиентов, который сразу сказал: "Я Вам доверяю, делайте как считаете нужным". От него были лишь слова одобрения и позитива. Как тут не причинить людям добро? Сделал все по фану и люксу. О Кейсе: +407% по новым лидам за 9 месяцев. Ниша: Ремонт грузовых автомобилей. Регион. Что было ДО: 1. Не фиксируется: - количество лидов - количество клиентов - стоимость лида - стоимость клиента 2. Бюджет: - не понятно сколько, когда и куда потрачено. - ROI и ROAS (рентабельность маркетинга) не измеряется. - реклама оплачивается хаотично. 3. Маркетинг: продвижением занимаются все кто хочет, но только не специалист по маркетингу. 4. Сайт: есть, но уставший. Запрос: выстроить систему с прозрачными и понятными цифрами (п.1, п.2) для системного роста. Точка А. Ноябрь 2023 ~120 лидов в месяц Цель (точка Б): +50-100% к лидам С чего начали: 1. Обновление сайта с добавлением новых разделов и страниц 2. Подключили подписку в ЯндексБизнес, перед этим плотно "причесали" кабинет 3. Оцифровали все источники при помощи сквозной аналитики 4. Провели интеграцию с CRM чтобы считать ROI и ROAS 5. Переупаковали аккаунты в Авито. Запустили стратегию. Часть объявлений работают без платных пакетов. 6. Докрутили аналитику в DataLens 7. Добавили ЯндексУслуги и SEO 8. Переупаковали 2Гис ПОСЛЕ: Точка В. Август 2024 609 лидов в месяц (+407% к ноябрю 2023) за 9 месяцев. Да, период деловой беременности был хорошим. ROAS (окупаемость инвестиций в рекламу по новым клиентам) +1228% Выручка 13,5 млн.руб./мес. Чтобы вы понимали, грузовой (коммерческий) автосервис - это рентный бизнес. Если конкурентов немного, адекватная цена и должный уровень сервиса клиент становится постоянным, а это значит, что рентабельность на весь бизнес кратно выше, чем при расчете ROAS по новым клиентам, как указано в расчете. Порядок цифр от нескольких тыс %. Желания открыть автосервис ни у кого не вызвал?) Больше кейсов в telegram канале
4 месяца назад
Как изменился авторынок после 1 августа 2023?
Ранее уже писал об изменениях в автомобильной отрасли в свете происходящих в мире и внутри страны событий. Если кратко: рынок претерпевает глобальные изменения, ушли одни игроки, пришли другие. Как это отразилось на ценах автомобилей? Что происходит с ценами на новые авто и авто с пробегом не секрет для тех, кто в теме. Кто не в теме - цены за первые 2 недели августа на авто выросли на 20-30%%%. Это к той цене, которая уже росла на протяжении 2022-2023 гг., что в общем примерно составляет 20-60%% за год...
1 год назад
Как измерить лояльность потребителей? Упрощённый вариант оценки.
Хотите узнать что думают о вас клиенты? Видите спад продаж и не знаете в чем причина? Простой индикатор позволяет быстро понять где есть провал в поле лояльности. По большей части этот показатель интересен тем сферам, где есть регулярные клиенты, покупки и транзакции, быть может: Как считать уровень лояльности? Чаще в практике используется индекс лояльности NPS - Net Promoter Score. Такую оценку, скорее всего, вы уже сами проходили в смс-сообщениях вашего оператора, чем точно увлекается beeline. Возможно...
1 год назад
Как раскачать клиентов после длинных выходных?
Для большинства бизнесов два месяца в году, а именно январь и май не самые хлебные. Недельные простои ведут к снижению покупательской активности, следовательно и снижению прибыли. Как выйти из простоя и сохранить финансовый профит? Сразу оговорюсь, что не у всех бизнесов возникает такая ситуация. Скорее у тех, кто работает с розницей, особенно в сфере услуг, где есть регулярность сделок или визитов, будь-то: Знакома ли вам фраза давайте после майских ? Часто сделки переносятся или откладываются на неопределённый срок, что растягивает сам цикл сделки и отдаляет заветную мечту о тайском рае...
1 год назад
А вы знали, что российский автопром обладает таким арсеналом и почему мы не видим на дорогах эти машины?
В России было много попыток создания автомобиля, конкурирующего с его западными, японскими и американскими собратьями, но до реализации доходили лишь единицы. К тому же выпуск этих "скакунов" ограничился лишь единичными экземплярами и не обрёл массового производства. Почему? Винить можно все и вся, но правда в маркетинге и ресурсах производства. Если компании удалось наделать шума по поводу появления новой марки авто, к примеру, как было с Ё-мобилем (на первых трёх фото) в конце нулевых, то наладить объёмное производство, подкрепеленное хорошим спросом едва бы удалось...
5242 читали · 1 год назад
О видеомаркетинге. Чтобы Ваши видео смотрели и набирали лайкосы добавьте в видео: 1. Реальную пользу и знания 2. Юмор и легкость подачи 3. Энергетику если на видео вы сами 4. Эмоции (люди чаще реагируют на эмоции, при чем любые) 5. Сделайте картинку красивой но сохраните идею, смысл 6. Чистый и четкий звук, если в видео есть речь 7. Хороший свет и видимость объектов видео И не забывайте про регулярность публикаций. Рано или поздно ролики начнут давать большие охваты.
1 год назад
Как использовать вертикальные форматы коротких видео? Несколько идей по бизнес видеороликам, если вы хотите публиковать в Shorts, ВК Клипы, Дзене и др. Вся суть в том, чтобы уложиться в 15 секунд и вовлечь пользователя в ваш канал, продукт, услугу. Итак, идеи: 1. Полезные информативные мини-уроки (обучение, репетиторство, фото и видео производство, как открыть бизнес, как учитывать доходы и мотивировать персонал и т.п.) 2. Кейсы и примеры из вашего бизнеса 3. Рекомендации и лайфхаки от экспертов (сотрудников, вас) 4. Демонстрация товаров 5. Реальная жизнь в вашем офисе. Снимите интересные моменты и поделитесь с пользователями 6. Советы по вашей тематике 7. Покажите реальное производство 8. Расскажите о своих сотрудниках 9. Рекомендации по ведению дел 10. Расскажите об особенностях вашего бизнеса 11. Покажите как вы живете (не обязательно личная жизнь, а деловая ее часть) Есть еще сотни идей, но лучше всего, если в видео будут люди, польза, эмоции.
1 год назад
Как понять, что у вас плохой маркетолог? Часть 2.
Попробуем разобраться в вопросе подбора маркетологов или агентства для продвижения своего бизнеса. Для начала можно задаться вопросом, а кто такой хороший маркетолог и как его квалифицировать? Давайте рассмотрим на примере: Вариант первый. Маркетолог создает продающий сайт самостоятельно или с помощью дизайнера и запускает на него трафик из контекстной рекламы и продажи идут, клиент доволен, бизнес растет. Вариант второй. Команда профессионалов провела исследования, всевозможные аудиты, разработала...
2 года назад
ТОП-10 площадок для публикаций экспертных статей
Сегодня делюсь небольшим списком площадок, где можно и нужно публиковать свои экспертные статьи, кейсы, сторитейл, примеры из бизнеса, поделиться опытом: Конечно, это далеко не полный список, но подходящий для тем бизнес-тематики. Некоторые из этих площадок открытые и можно вести свой блог или авторскую колонку, а другие можно найти через журналистский запрос на pressfeed...
2 года назад
Тема трендов особенно спекулятивна в конце уходящего года и на днях был удивлен, что число запросов на статьи и комментарии экспертов превышают само количество экспертов😁. Пару лет назад этот вопрос меня драйвил и я вникал в статьи коллег и их мнения, а поражало то, что у всех везде примерно одно и то же. Да-да. Чуть-ли не "слово в слово". Речь, в частности, про тренды в маркетинге и digital. То ли скопипастили друг у друга, то ли ничего нового так и не появилось. Признаюсь, на днях сам дал небольшой комментарий известному порталу, опубликуют или нет, не знаю🤔. Но старался отличиться. Сегодня, понимаю, что этот вопрос не несет глубоко и ясного ответа, т.к. на него нельзя ответить однозначно. Ни один из экспертов, давших подобный комментарий в 2021 году не могли предвидеть блокировку инста, фейсбук и гугл эдс, и что Вконтакте, TenChat и телега будут вместе выносить свалившийся объём информации, экспертов, блогеров и рекламодателей. Если бы хоть один из них сказал, что произойдёт то, что произошло, то к словам можно было и прислушаться. Но, как мы все знаем, об этом, конечно, никто не говорил. Так что, все истории о трендах это больше о гипотетически возможных, статистически вероятных и немного измененных исторических фактах. Единственное, что можно предположить с долей вероятности, так это ход развития тот или иной структуры, системы, которая уже есть и имеет начало сегодня при условии неизменной конъюнктуры в мировой экономике и геополитике. Но, об этом никто никогда не знает. А вы верите в данные экспертов и аналитиков относительно трендов?
2 года назад
Фриланс-одиночка, удалённая команда или агентство?
Вопрос актуален для тех специалистов в маркетинге и не только, кто так или иначе ведёт деятельность без привязки к конкретному работодателю и вправе самостоятельно выбирать формат и режим своей работы. Далее я описываю плюсы и минусы всех вышеуказанных форматов. Что выбирать и как действовать каждый решает сам. 1. Фриланс-одиночка Плюсы Минусы 2. Удалённая команда Еще одна постковидная форма ведения дел, зарекомендовавшая себя с хорошей стороны. Итак, что здесь? Плюсы Минусы 3. Маркетинговое агентство...
2 года назад