Найти тему
1927. Через Атлантику - наперегонки. Безумный лётчик
Начало здесь 19 мая 1927 года. Рузвельт Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. После недели непрерывных дождей погода, наконец, улучшилась. В четыре часа утра 25-летний пилот Чарльз Линдберг, проведший почти бессонную ночь в местной гостинице, отправился на аэродром. С собой у него были лишь две пары бутербродов и фляга питьевой воды. Специально построенный для трансатлантического перелёта самолет Ryan М-2 стоял в готовности. Накануне механики в последний раз проверили каждый узел и залили в баки чуть более 2000 литров бензина...
552 читали · 1 месяц назад
1927. Через Атлантику наперегонки. Летающий циркач Чарльз Линдберг
Кому нужна механика планет, если мы не до конца знаем Землю? Начало здесь Наиболее известным из предков Чарльза Линдберга был его дед, Ола Монссон (Ola Månsson), родившийся в 1808 году в небольшой шведской деревне Гардлоса. Внешне Монссон был классический викинг – высокий, светловолосый. Благодаря женитьбе на Ингар Йонсдоттер, которая принесла ему значительное приданое, и собственному упорному труду Монссон стал зажиточным фермером и в 1847 году он был избран в шведский парламент (Риксдаг), где служил в Комитете по ассигнованиям и работал в Государственном банке Швеции...
642 читали · 1 месяц назад
1927. Через Атлантику наперегонки. Потерянные в небе
Начало здесь LEVASSEUR PL.8 L'OISEAU BLANC Фонк был не единственной надеждой Франции на победу. В какой-то момент в «большой гонке» участвовало аж пять французских команд. Одну из них составляли капитан Шарль Нунжессер и лейтенант Франсуа Коли. Беспосадочный перелет из Парижа в Нью-Йорк был давней мечтой Коли. Лейтенант активно занимался его организацией как минимум с 1923 года. Сначала «одноглазый штурман», как звали Коли из-за «пиратской» повязки на глазу, планировал лететь со своим боевым товарищем Полем Тарасконом, лётчиком-асом, одержавшим 12 побед...
2035 читали · 1 месяц назад
1927. Через Атлантику наперегонки. Фаворит в пролёте
Начало здесь BELLANCA COLUMBIA Весьма вероятно, что, если бы не действия Чарльза Линдберга, самолет Bellanca не появился бы в списке претендентов на приз Ортейга, где оставался в статусе безоговорочного фаворита… пока не потерпел фиаско. В 1926 году известный авиаконструктор Джузеппе Марио Белланка, работая консультантом в Wright Aeronautical Corporation, спроектировал самолет WB-2 (позже названный Columbia) в качестве демонстрационного образца для нового 220-сильного двигателя Wright Whirlwind....
858 читали · 1 месяц назад
1927. Через Атлантику наперегонки. Лицом в грязь
Начало здесь KEYSTONE PATHFINDER ...Объявление лейтенант-коммандером (майором) Ноэлем Дэвисом в апреле 1927 года о готовности самолёта Keystone Pathfinder к трансатлантическому перелёту ошеломило других участников. Лагеря коммандера Бэрда и Bellanca, считавшиеся прессой единственными «серьезными» конкурентами, подозревали, что Дэвис был не совсем готов. «Секрет его [Дэвиса] подготовки хорошо хранился, и скорость, с которой самолет был собран, побила все рекорды на заводе Keystone...», писала New York Times в апреле 1927 г...
880 читали · 2 месяца назад
1927. Через Атлантику наперегонки. America с разбитым носом
Начало здесь FOKKER "AMERICA" Самолёты богатого бизнесмена из Филадельфии Родмана Ванамейкера, лелеявшего мечту о трансатлантических полётах, традиционно назывались America. Первый, уничтоженный ураганом, был крупнейшим самолетом, построенным в Соединенных Штатах в то время. Второй, трёхмоторный биплан, строила компания Curtiss. Его испытания завершились летом 1914 года, но через две недели началась Первая мировая, и о перелёте пришлось надолго забыть. Новая America была заказана у Atlantic Aircraft Corporation, американского филиала голландской компании Fokker...
1030 читали · 2 месяца назад
1927. Через Атлантику наперегонки. Плевать на перегруз!
Если полет братьев Райт открыл для человечества эпоху моторной авиации, то перелёт Чарльза Линдберга из Нью-Йорка в Париж продемонстрировал её зрелость. Маленький камушек стронул с места лавину. Вообще-то Линдберг не был первым, кто пересек Атлантику на самолёте. Ещё в июне 1919 года, почти сразу по окончании Великой войны, англичане Джон Элкок и Артур Браун совершили перелёт через океан на переделанном бомбардировщике Vickers Vimy. Правда, имелось несколько нюансов. Во-первых, стартовали пилоты не с материка, а с острова Ньюфаундленд...
2140 читали · 2 месяца назад
1865. Почему Лопес отдал инициативу и проиграл войну?
…Известие о капитуляции Уругваяны невероятно разгневало парагвайского президента. Это было единственное поражение за всю войну, которое вызвало эмоциональную реакцию маршала. В течение трех дней президент был настолько взбешён, что даже его обожаемый сын боялся к нему приближаться. А ведь Лопес не мог заранее не понимать обречённости гарнизона. Следовательно, он рассчитывал, что Эстигаррибия предпочтёт смерть сдаче в плен. Маршал созвал всех офицеров гарнизона в Умаите и сообщил им, что подполковник Эстигаррибия совершил предательство за взятку в 3000 дублонов (10000 фунтов стерлингов)...
416 читали · 2 месяца назад
1865. Бразильский Сталинград
Осада и сдача Уругваяны В августе 1865 года парагвайский гарнизон под командованием подполковника Антонио де ла Крус Эстигаррибии занимал укрепленный город Уругваяна на бразильском берегу реки Уругвай. 5 августа 1865 года Эстигаррибия вошел в Уругваяну во главе 7300 солдат, пройдя через территорию Риу-Гранди, где его войска опустошали поля, грабили фазенды и селения. Парагвайская дивизия состояла из шести пехотных батальонов (14-й, 15-й, 17-й, 31-й, 32-й и 33-й) общей численностью 4800 человек под командованием капитанов Мерелеса, Кампурно, Альваренги, Ибаньеса, Авалоса и Тереза...
312 читали · 3 месяца назад
1865. Разгром дивизии Дуарте
Дивизия парагвайского майора Педро Дуарте двигалась по правому берегу реки Уругвай по аргентинской территории, имея задачу поддерживать связь с основными силами генерала Эстигаррибии на бразильском (левом) берегу. К началу августа 1865 года она достигла слияния рек Ятай и Уругвай. 15 июля бразильская армия Озорио покинула лагерь в Аюи-Чико, за два дня перешла реку Жукери по понтонному мосту, после чего навстречу Дуарте выдвинулся уругвайский генерал Флорес. Его авангард состоял из трёх пехотных батальонов...
293 читали · 4 месяца назад
1865. Бой при Бутуи. Последний бросок на юг
Парагвайские войска упорно пробиваются к Уругваю Между сражениями при Риачуэло и при Пунта-Куэвас произошли важные события, определившие дальнейший ход Парагвайской войны. Зимой 1865 года значительная часть парагвайской армии находилась на территории аргентинской провинции Корриентес. 3 июня командующий этими силами генерал Роблес прибыл в город Гойя, где ожидалась атака аргентинского генерала Уркисы из провинции Энтре-Риос. Роблес оставался там вплоть до 13 июня, когда получил известие о разгроме парагвайского флота в речном сражении при Риачуэло...
189 читали · 4 месяца назад
1865. Пунта-Куэвас. Лебединая песнь ВМС Аргентины
перед Фолклендской войной После поражения в битве при Риачуэло 11 июня 1865 года, парагвайский генерал Роблес решил воспользоваться уязвимостью бразильской эскадры, корабли которой остро нуждались в боеприпасах и ремонте, и попытаться отрезать их от баз. По его приказу парагвайская артиллерия скрытно была переброшена в Пунта-Мерседес, примерно в 15 км к северу от Эмпедрадо. Роблес намеревался блокировать эскадру Баррозу, зажав ее между двух огней. В Риачуэло, немного выше эскадры, остались подполковник...
445 читали · 4 месяца назад