Найти в Дзене
Новый «Евгений Онегин» в Театре им. Маяковского: осторожно, спойлеры! :)
Спектакль новый, премьера была 31 января. Режиссёр — Егор Перегудов, в главных ролях — совсем юные актёры. И это тот случай, когда боязно спойлерить о постановке по школьной классике, хотя сюжет там не изменён. У Перегудова я видела «Сирано де Бержерака» с Юрием Чурсиным (в записи на большом экране), и захотелось посмотреть, что он придумает с «Онегиным». И он придумал :) Начинается всё с могилы Ленского: мужчина средних лет в сюртуке (который оказывается дядей Онегина) вздыхает, смотря на груду плоских камней: «Поэт погиб...
2 месяца назад
Миледи в экранизации 2005 года: никак не ожидаешь такого вот конца
Подсчитала, что я смотрела одиннадцать экранизаций «Трёх мушкетёров», один мультфильм (наш советский), один спектакль и два мюзикла (театральные постановки — живьём). Последнюю виденную экранизацию я открыла для себя благодаря этому клипу: Тут собраны Атосы и миледи из разных фильмов, из которых я не видела пять или шесть. В том числе фильм с Эммануэль Беар в роли миледи — «Д'Артаньян и три мушкетёра» 2005 года. Впрочем, его стоило бы назвать «Миледи: Сверхъестественное» (тем более что он вышел в тот же год, что и первый сезон «Сверхов»; видимо, витало что-то в воздухе)...
9 месяцев назад
Новый «Граф Монте-Кристо»: мстить нельзя пощадить?
Фильм идёт три часа, и в кино я шла с некоторым опасением: хуже нет, чем сидеть смотреть скушную историю, сюжет которой ты знаешь. Но опасения были напрасны, смотрится всё очень живо. В том числе благодаря прекрасному Пьеру Нинэ, самому красивому Монте-Кристо из виденных мною. (Оговорка: видела я только Евгения Дворжецкого с Виктором Авиловым — с Дворжецким, кстати, у Нинэ есть что-то общее — и двух Депардье, Гийома в роли юного Эдмона и Жерара. Всех люблю, все хороши. Но Нинэ самый красивый.) Дальше спойлеры...
169 читали · 9 месяцев назад
«Дублинские убийства»: что общего в детективах Таны Френч
Этим летом я перечитываю детективные романы Таны Френч — шесть историй из серии «Дублинский отдел убийств». По второму разу они даже лучше (учитывая, что развязку каждого романа я помнила очень расплывчато). Особенность историй в том, что в них нет одного постоянного сыщика, как Пуаро или Корморан Страйк и Робин Эллакотт. В первом романе, «В лесу» (2007), следствие ведёт Роб Райан, и повествование разворачивается от его лица. Читайте также: Нераскрытая загадка романа «В лесу» Таны Френч: что случилось...
10 месяцев назад
А вы смотрели «Санта-Барбару»?
На днях в рекомендациях мне внезапно выскочила первая серия «Санта-Барбары». — Возможно, потому, что нынче исполняется сорок лет, как её первую серию (30 июля 1984 года) показали в Штатах, на канале NBC. В своё время я с удовольствием смотрела этот сериал и даже писала по нему что-то вроде фанфиков :) Но у нас по ТВ её начали показывать с 217-й серии, так что начала я не видела. И решила наконец узнать, как оно там всё начиналось. Оказалось, это прям огонь ))) Знаменитая заставка „Santa Barbara“ (не менявшаяся все эти годы)...
11 месяцев назад
Нераскрытая загадка романа «В лесу» Таны Френч: что случилось с детьми
Такой запрос вбивала я в поисковик и нашла несколько обсуждений с высказыванием разных версий. Первый роман Таны Френч In the Woods («В лесу», или, в первом переводе, «В лесной чаще») у многих вызвал раздражение тем, что в нём осталась неразрешённой важная сюжетная линия: убийство (или исчезновение) детей из прошлого главного героя, детектива Райана. Я, по-моему, уже знала об этом, когда читала первый раз. Во всяком случае, у меня такой приём вызывает восхищение своей смелостью :) Ну и хочется поломать голову над разгадкой, конечно...
3021 читали · 11 месяцев назад
Фильм "Сказки Гофмана": про царевну-лягушку на новый лад
Душевная, милая, ироничная история ) Из тех редких историй, где смотришь на главную героиню и думаешь: это я. — Вот это желание сжаться, занимать как можно меньше пространства, чтоб никому не причинить хлопот, не обеспокоить. И стремление постоянно извиняться, если всё же твоё существование причинило кому-то неудобство. Надя (Екатерина Вилкова) — библиотечная мышь, затюканная сначала мамой, а потом мужем, оживающая только среди книг, которые любовно подклеивает и с неохотой отдаёт читателям ) —...
1 год назад
Погружение в «Сверхъестественное»: сериал хорош до сих пор
Прошлое лето я провела прекрасно — в компании со «Сверхъестественным» (2005–2020). Про этот сериал я слышала много, а начать его смотреть меня сподвигло видеоээсе на «Кинопоиске» о том, чем он до сих пор хорош. Вкратце: хорош отсылками к классическим хоррорам, резкими ракурсами съёмки, проработанным сюжетом, основанным на городских легендах (автор идеи Эрик Крипке готовил сценарий около десяти лет). И ещё мне понравилась фраза в какой-то статье: отсмотрев первые три серии, создатели обнаружили на экране химию между Дином и Сэмом...
1 год назад
Любимые мушкетёры советских зрителей
Наверно, ими можно было бы считать суперпопулярный фильм Юнгвальда-Хилькевича с Михаилом Боярским. Однако до того, как состоялась его премьера на Центральном телевидении в декабре 1979 года, эталонными мушкетёрами были герои двухсерийного фильма Бернара Бордери. Фильм показали в СССР в 1963 году, и в том году его посмотрели почти 37 миллионов зрителей. После выхода советского музыкального телефильма его постоянно сравнивали с французским, и нередко не в пользу первого. Для меня самой первой виденной экранизацией романа Дюма стала как раз наша, с «Пора-пора-порадуемся...
1 год назад
Миледи в новых «Трёх мушкетёрах»: виновна или нет?
Посмотрела в кино вторую часть французских «Трёх мушкетёров» (реж. Мартен Бурбулон). Как говорится, проделана большая работа )))) Всё хорошо, но скушновато было смотреть. Я проснулась только к финалу ) На четыре часа (если брать обе части) плотного повествования недостаточно сюжетных линий романа, поэтому авторы добавили своих. Мне показалось, они хотели дать, с одной стороны, историческую картину тогдашней Франции на основе событий романа (развернутая осада Ла-Рошели, подробный заговор Шале),...
1 год назад
Героини Остин в новом цвете
В этом феврале на телеканале Hallmark выходит новая экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Его особенность в том, что все главные роли играют чернокожие актеры — all-black cast. История начинается с того, чем могло бы закончиться «Гордость и предубеждение», если бы не его фантастически счастливый финал: умирает глава семьи, и, согласно майорату, поместье переходит следующему мужчине в роду — его сыну от первого брака. А вдова с тремя дочерьми вынуждена искать новое пристанище...
1 год назад
«Мастер и Маргарита»: Воланда должен играть иностранец
В кино на этот фильм мы пошли в первый вечер проката, вышли в полном восторге. Главная сложность экранизаций — то, что зритель знает сюжет наизусть, — решена здесь изящно: если ты знаешь сюжет, то наслаждайся тем, как в этой истории причудливо тасуется колода )) Дальше спойлеры! Начинается почти с конца, потом идёт отсылка к Мастеру в психиатрической клинике, который пишет о том, как Мастер в психиатрической клинике беседует с Иванушкой Бездомным. Тут-то, не сразу, мы понимаем, что это роман в романе...
1 год назад
Документы, вакансии и контакты