Найти тему
Освещение малыми средствами
В продолжении вчерашней статьи, о том как передать ощущение морозного дня. Хорошему художнику достаточно минимума средств, чтобы передать это ощущение. Минимума средств, но большого количества знаний. Посмотрите на этот небольшой рисунок замечательного художника Дениса Коробкова...
2 года назад
Мороз и солнце
Скоро в большинстве регионов начнутся (или уже начались) морозы, и можно понаблюдать за интересным явлением, которое так ярко проявляется только в морозный зимний день. В солнечный морозный день, когда светит яркое жесткое солнце, на снегу мы можем наблюдать длииинные, четкие, контрастные, кобальтово-синие падающие тени. Многие художники предпочитают усиливать синеву теней, изображая снег желтовато-оранжеватым. Это и в действительности так, но т.к. синий и оранжевый на цветовом круге находятся напротив, то они обладают способностью усиливать, подсвечивать друг друга...
2 года назад
Еще о линии горизонта
Линия горизонта очень важна для академического рисунка, с нее начинается любая работа. К ней сходятся все перспективные линии, относительно нее раскрываются эллипсы. Благодаря ей мы вообще понимаем где находится наблюдатель - стоит на земле, сиди на дереве или лежит на полу. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз наблюдателя, это легко заметить, если стоять на ровном месте и смотреть на толпу людей (учитывая, что все взрослые люди примерно одного роста) - у всех линия горизонта будет проходить примерно через область глаз...
2 года назад
Книга "Как рисовать животных"
Если вы хотите научиться рисовать животных, особенно млекопитающих, хочу посоветовать хорошую книгу Джека Хамма "Как рисовать животных". Стоит она совсем недорого, меньше 500 руб, но она чрезвычайно всеобъемлющая. Автор мастерски владеет карандашом и просто штрихом может показать особенности шерсти, разницу покровов, объем мускулов или характеристики суставов. При этом все очень доступно и просто изложено. Начинает автор с того, что...
2 года назад
Как рисовать толпу
Главной составляющей линейной перспективы является линия горизонта, она же линия глаз. У большинства людей глаза находятся примерно на одной высоте, а значит, линия горизонта для всех будет одинаковая. Я надеюсь, понятно, что речь идет о персонажах примерно одного роста и находящихся в одном положении - например, стоящих. Для сидящих, лежащих, детей, великанов, едущих на лошади, летящих над городом и т.п. линия горизонта будет своя. Например, здесь, посмотрите, головы людей практически на одной линии, а вот ноги - на разных...
155 читали · 2 года назад
Цветной белый человек
Думаю, вы много раз видели подобные портреты. при всей их цветовой утрированности они выглядят довольно достоверно. Давайте посмотрим, почему. Конечно, это зависит от освещения и собственного цвета кожи, но в среднем у нас, бледнолицых, действительно довольно разноцветное лицо. Лоб кажется желтоватым - кровеносных сосудов и мышц в этом месте немного, зато на цвет кожи влияет лобная кость. В целом, лоб и верзняя часть головы обычно значительно холоднее, потому что повернуты к небу/белому потолку и отражают его...
2 года назад
Может ли научиться рисовать взрослый человек
Наверное, каждого, кто хотел бы научиться рисовать в сознательном возрасте мучает этот вопрос. "Ой, да сколько мне будет лет к тому времени, как я чему-то научусь". Да столько же, сколько будет, если вы не станете учиться! Есть мнение, что для того, чтобы рисовать, нужно иметь талант, врожденные способности ли "дар". Но это же совсем не так. Обучение рисованию, особенно классическому, академическому - это очень четкий набор правил, следуя которому научить рисовать можно кого угодно. Единственное требование - это готовность уделять обучению время и силы...
5 лет назад
15 фактов о тенях, часть 3
Первая часть здесь Вторая часть здесь В этой части поговорим о том, что же делает тени цветными. 1. Свет теплый - тень холодная Это универсальнейший прием в живописи. Практически в любом солнечном пейзаже - летнем и, особенно, зимнем мы видим синеватые падающие тени, разной степени насыщенности. Этому есть несколько причин, но пока, чтобы было легче понять это правило, расскажу об одной из них. Синюю окраску теням дает влияние неба. В солнечный день небо чистое и яркое и влияние его сильно...
767 читали · 5 лет назад
Объекты на фоне неба
Художники довольно часто пользуются приемом градиента тона на объекте на фоне неба. Верхняя часть темная на фоне неба, а нижняя светлая и, как правило, значительно теплее, имитируя теплый солнечный рефлекс от земли. Этот прием решает множество задач - одновременно выделяет верхнюю часть объекта на фоне неба и, в тоже время, делает ее более однородным с ним по цвету. Есть ощущение движения солнечного света, подчеркивается масштаб. Кроме того, на фоне нижней части становится удобно размещать более темные объекты...
5 лет назад
15 фактов о тенях, часть 2
Первая часть здесь Вторая часть будет посвящена фактам, которые работают на то, что в восприятии человека тень должна "проваливаться", благодаря чему световые части выглядят более объемными. 1. Все, что идет после перелома формы - может быть практически списано с фоном В тени человеческий глаз плохо различает детали, даже может вообще ничего не видеть. Это еще и хороший композиционный прием, то, что художник задумал показать как главное очень выделяется на таком "дребезжащем" фоне. Это некое подобие бело шума, эффекта которого можно добиться разными способами...
103 читали · 5 лет назад
Маленькая помощь при создании перспективной сетки
При рисовании часто нужно быстро построить перспективную сетку под свои параметры. Существуют такие кисти, но они не всегда удобны. Хочу посоветовать маленькую бесплатную программку Carapace V 1.0. Интрфейс у нее не очень дружелюбный, но с функцией быстро и просто построить трехточечную (или даже больше) перспективу, она справляется отлично. Цифрами 1, 2, 3 выбираются точки схода, и их можно расставить в нужных местах. Линию горизонта программа строит сама...
210 читали · 5 лет назад
15 фактов о тенях, часть 1
Тени - важнейший участник изображения. Они сообщают зрителю множество информации и создают настроение картины. И, если вы не работаете в черно-белой графике - они не должны быть черными! 1. Определимся в терминах. Есть тени собственные - те, что формируются на самом предмете, а есть падающие - это те, которые отбрасывает предмет, когда свету преградили дорогу. Практически всегда падающая тень темнее, чем собственная, особенно она темная сразу под предметом. Посмотрите насколько маленькая стена светлее, чем тень под ней, этот эффект возникает из-за отраженного света - рефлекса...
516 читали · 5 лет назад
18:22
1,0×
00:00/18:22
2 года назад