Найти в Дзене
История становления. Часть 7.
Рабочие ударно трудились на стройке, учились, организовывали культурный отдых и готовы были подняться среди ночи, по первому зову, разгрузить прибывшие по железной дороге грузы. Ну и, конечно же, не надо забывать об энтузиазме молодых рабочих. Боевой дух во многом поддерживался благодаря их энергии и вере в светлое будущее. Заводской комитет комсомола был вторым штабом стройки. Комсомольские собрания проходили бурно, на них рассматривались и принимались решения по любым вопросам, молодежь чувствовала себя ответственной за общее состояние дел...
5 лет назад
История становления. Часть 6.
Первый камень фундамента главного корпуса авиазавода был заложен в июле 1932 года. Это произошло в самой будничной обстановке. Дела на стройке по-прежнему шли трудно. Новый директор завода обратился с письмом к начальнику Глававиапрома Королеву. В письме он перечисляет ряд нерешенных проблем, которые не позволяют выполнить запланированные объемы работ по строительству завода, как следствие этого, вероятен срыв плана по выпуску боевых самолётов. При потребности рабочих всех специальностей 3650 человек, фактически работают только 890...
5 лет назад
История становления. Часть 5.
Строящемуся заводу требовалось много рабочих рук. Первыми строителями завода стали жители Иркутска и поселка Иннокентьевский. В первую очередь брали тех, кто имел лошадь, это был основной вид передвижения. Затем стали приезжать рабочие с западных и восточных регионов страны. В августе начали подтягиваться комсомольцы. В первые два года приехали более 1300 человек. За плечами Иркутских комсомольцев много славных дел. Это не только участие в строительстве завода, но и участие в досуге, выполнение разного рода общественных нагрузок...
5 лет назад
История становления. Часть 4.
Боковские ребятишки бегали рядом с полем, наблюдая за полетами, и старались выполнять любую просьбу военлетов. Но однажды произошла катастрофа, первая авиационная катастрофа в небе над Иркутском. При заходе на посадку самолёт зацепился колёсами шасси за провода, идущие к водокачки, и перевернувшись, на полной скорости врезался в землю. И под обломками погибли лётчики Сергей и Фёдор. Весь посёлок провожал героев в последний путь. Их похоронили в ограде скита в Ново-Ленино, а на могилках установили обломки лопастей винта от разбившегося самолета...
5 лет назад
История становления. Часть 3.
В Порт-Артуре местные власти постоянно сносили землянки самовольных застройщиков, но уничтоженные днем, за ночь люди снова возвращали свое жилье. К концу 1905 года в таких ветхих сооружениях жили около 300 человек. В конечном итоги власти вынуждены были разрешить строительство. В 1912 году в обоих поселках проживали около восьми тысяч человек. Оба поселка были окружены лесами, лугами, болотами, частично возделываемыми полями. Ангара и Иркут кормили людей рыбой и служили транспортной артерией между поселками Иркутского региона...
5 лет назад
История становления. Часть 2.
Время шло, сменялись генерал-губернаторы. Острог строился и расширялся. Появлялись на свет и сходили в могилу целые поколения служивого люда, землепашцев, искателей удачи и служителей культа. Восемнадцатый век прошел в неустанном труде в борьбе с неуступчивой природой, с лютыми морозами, с первобытной тайгой. В силу своего географического положения Иркутск становился столицей огромного края. Это был рубеж перед лицом бескрайних монгольских степей, дебрей Уссурийского края. Наконец, наступил век девятнадцатый...
5 лет назад
История становления. Часть 1.
24 августа 1934 года в Иркутске состоялось открытие авиационного завода, а уже через полгода, в феврале 1935 года в небе люди увидели новый самолет И-14. И это было настоящее чудо! В полусонном, деревянном Иркутске, где совсем только заговорило радио и еще не во всех домах было электричество, где для многих людей обычный автомобиль был в диковинку, а мохнатая сибирская лошадь решала все транспортные и личные проблемы, и вдруг, целый самолет. И ни где-нибудь, а в самой что ни на есть глубинке, за...
5 лет назад