Статьи
45 прочтений · 3 месяца назад
Новый канал «БАМ – сказание о главном»
Дорогие 1730 подписчиков моего канала «Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.» Вы единственные, кто может и прочитает заключительную статью на этом закрывающемся канале. Почему? Потому что решением «команды Дзен» уже больше года все мои рассказы и статьи о Байкало-Амурской магистрали не публикуются в основной Ленте. Сам канал «Рассказы о БАМе:» существует только для прежних подписчиков без малейшего продвижения на ресурсах Дзен. Причина – так называемый «к о п и п а с т», который был обнаружен в нескольких статьях моего канала...
192 прочтения · 2 года назад
Ностальгическая «поездка» в поезде №075 «Тында-Москва» до ст. Тайшет. Год 1993
Короче написать о поездке в купейной вагоне скорого поезда №075 «Тында-Москва» не получится. И то, всего лишь до ст. Тайшет, где как-бы начинается или, наоборот, уже заканчивается география Байкало-Амурской легендарной магистрали. Поезд №075 «Тында-Москва» был для бамовцев не просто пассажирским составом со штабным вагоном, вагоном-рестораном, плацкартными и купейными вагонами, а также неизменным почтово-багажным прицепным. Это была привычная связь с «Большой Землёй». Пожив и поработав на суровом...
475 прочтений · 2 года назад
Тоннели БАМа. Первый инновационный тоннель под Байкальским хребтом
БАМ – уникальный проект, в который входит большое количество разных элементов – дорог, мостов, тоннелей и прочих технических сооружений. Строили магистраль века в местах со сложным рельефом, суровым климатом, сейсмической активностью до 9 баллов. Это было крайне тяжело, поэтому бамовцы совершили настоящий трудовой подвиг. При строительстве новой железной дороги на восток от Усть-Кута строители столкнулись с Байкальским хребтом, чья высота достигает местами 2500 метров. Проложить почти 7-километровый тоннель проектировщики решили под толщей Даванского горного перевала...
215 прочтений · 2 года назад
Рельсы БАМа для освоения Сибири и Дальнего Востока. Давно пора
Заявленное летом 2021 года министром обороны РФ С.К. Шойгу предложение построить от 3 до 5 новых городов в Сибири – это очередной приступ «предвыборного популизма» или шанс повторного освоении Сибири и Дальнего Востока? Удивительно, почему именно глава оборонного ведомства демонстрирует свой по-советски государственный подход к экономике страны, а не так называемые «системные либералы» в правительстве РФ вместе взятые. Россия – это гигантская территория, самая большая в мире по площади даже после...
209 прочтений · 2 года назад
Какой была Байкало-Амурская железная дорога до 1996 года?
МПС СССР - это, по сути дела, было государство в государстве. В этом гигантском по всем параметрам министерстве всегда и всё было своё: жилой фонд, дошкольные учреждения, школы, техникумы, ВУЗы, научно-исследовательские институты, медицинские учреждения, торговля и т.д. Основным звеном в структуре МПС являлась определённая железная дорога. Байкало-Амурская железная дорога образована согласно Постановления Совета Министров СССР от 19.07.1980 г. № 625 и приказом МПС СССР от 08.09.1980 г. № 26Ц. В состав...
1,3K прочтений · 2 года назад
Навстречу 50-летию БАМа: 1974-2024 г.г. Без пафоса
МОСКВА, 15 января - РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил до 10 мая разработать и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению в 2024 году празднования 50-летия начала строительства БАМа, сообщалось на сайте Кремля. «Правительству РФ... обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению в 2024 году празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали», - говорилось в перечне поручений. Срок исполнения – 10 мая 2022 года, ответственный - премьер-министр России Михаил Мишустин...
217 прочтений · 2 года назад
БАМ и комсомол - как это было? Чрезвычайный съезд ВЛКСМ. Год 1991-й
Сейчас никто не любит писать на эту тему, так как считают былой «комсомол» организацией декоративной и формальной, под старшим братом КПСС и не более. Но страна была огромной, и не везде и всё было одинаковым. Я приехал на БАМ в достаточно зрелом комсомольском возрасте, а именно в 21 год в 1985 году. Путёвки комсомольской на руках не было. Приехал сам из Тулы, после службы в пограничных войсках, в город Тында, где уже работали и скромно жили в вагончике на «отсыпке» мои родители. Сразу устроился на работу в Локомотивное депо ст...
201 прочтение · 2 года назад
Восточно-Сибирская экспедиция и «Дальжелдорстрой» - начало строительства БАМа. Год 1932-й
Давайте посмотрим на предысторию этой великой строй­ки ХХ века - историю более долгую, чем обычно считают, - и увидим, как начинал строиться БАМ на самом деле. Это, конечно же, не проект так называемой «эпохи застоя Брежнева». Нет. Станция БАМ (или Бамовская) появилась на карте железных дорог СССР ещё до Второй мировой войны. И даже этот факт не точка отсчёта в истории магистрали. Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее озера Байкал выдвигались ещё до революции 1917 года, а точнее - в 1887 году...
453 прочтения · 2 года назад
Мосты БАМа. Комсомольск-на-Амуре. Новый мост через Амур. Год 1975-й
Построенный в далёком 1916 году на Транссибе мост через Амур у Хабаровска долгое время оставался на Дальневосточной магистрали единственным сооружением такого рода. В 1932 году были проведены первые изыскания участка будущей Байкало-Амурской магистрали в районе строившегося города Комсомольска. Инженеры института «Ленгипротрансмост» тогда предложили три основных варианта нового мостового сооружения. Но до строительства моста дело не дошло, а вскоре началась Вторая мировая война. В начале этой войны...
672 прочтения · 2 года назад
Ленинградский город на БАМе у озера. Северобайкальск
Северобайкальск на берегу озера Байкал – город ленинградский. ЦК КПСС и Совет Министров СССР поручил коллективу Главленинградстроя построить новый город на трассе БАМа. Мощное кадровое шефство над строительством осуществлял ленинградский обком ВЛКСМ. 03 февраля 1975 года был создан трест «ЛенинградБАМстрой», 07 февраля «Служба БАМ» при Главленинградстрое. Это считается днём рождения славного трудового коллектива, построившего город Северобайкальск. За долгие годы строительства города ленинградскую школу строителей прошли тысячи людей...
276 прочтений · 2 года назад
Егор ГАЙДАР. Могильщик Советского Союза и Байкало-Амурской магистрали
«В России не нашлось ответственной политической силы, которая отважилась бы заявить, что с точки зрения целей самосохранения и воспроизводства русского народа распад СССР явился самой крупной удачей за последние полвека» (Егор Гайдар. «Гибель империи. Уроки для современной России»). Именно Гайдар в своё время назвал БАМ экономически абсолютно бессмысленным проектом. Это типичный уровень мышления людей, для которых наше государство – набор эффективных и неэффективных активов. Нефтяная компания, дающая столько-то долларов прибыли с каждой бочки проданной нефти? Да, эффективно...
1,9K прочтений · 2 года назад
Тоннели БАМа. Самый сложный долгострой - Северомуйский тоннель в 15 343 метра
Приоткрою таинственный занавес над строительством Северомуйского тоннеля, который получил своё название по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это был самый непредсказуемый, самый сложный, самый длинный и самый дорогой объект из всех бамовских искусственных сооружений! Горнопроходческие работы начались 28 мая 1977 года, первый поезд прошёл сквозь тоннель 21 декабря 2001 года, а в постоянную эксплуатацию его сдали только в 2003 году. Произошло это уже в другой стране, в далеко не бамовской «новой» России...