Найти тему
Ф. Лопухов: больше, чем хореограф. 3 часть.
Самой успешной постановкой Лопухова 1920-х годов стал балет «Ледяная дева» на музыку Грига в обработке Асафьева. В 1922-м году уже была попытка поставить балет на этот сюжет хореографом П. Петровым под названием «Сольвейг». Декорации были созданы Головиным. Но спектакль не задержался в репертуаре. В 1927-м году было решено возродить этот балет, что и сделал Лопухов. Декорации, написанные Головиным в 1922 году были использованы целиком с незначительными изменениями. Сюжет: юноша Асак встречал в зимнем лесу Ледяную деву, он очарован ее красотой, но ведения множатся и она внезапно исчезала...
2 года назад
Ф. Лопухов: больше, чем хореограф. 2 часть.
Лишенный возможности эксперимента, Лопухов был вынужден вернуться к жанру сюжетного балета, продолжая искать новые средства выразительности танца. До 1920-х годов в балетном театре не было спектаклей, отражающих современность, события тех лет. Такой постановкой, изображающей революционные события, стал балет Лопухова «Красный вихрь», поставленный в 1924 году. Музыку для спектакля написал композитор В. Дешевов, а оформил художник – Л. Чупятов. Балет состоял из двух актов, которые назывались процессами...
2 года назад
Ф. Лопухов: больше, чем хореограф. 1 часть.
На протяжении последних нескольких лет я занимаюсь изучением русского авангарда в балете. Это сложная, увлекательная, спорная и многогранная тема. В ближайших статьях хочу поделиться с вами историями о балетных представителях этого времени, рассказать об их творчестве и жизни. Первым героем будет Федор Васильевич Лопухов - танцовщик, балетмейстер, новатор, теоретик, педагог. Начало ХХ века было трудным периодом в истории. Это первая мировая война, индустриализация, революции, свержение самодержавия...
140 читали · 2 года назад
Два Родена
Балет Эйфмана открывается сценой в доме для душевнобольных, где среди пациентов находится и Камилла. К своей музе приходит повидаться уже не молодой Роден, но она не желает его видеть. Воспоминая переносят Родена в далекое прошлое, когда только начинался их бурный роман...
4 года назад
Непокорная Майя Плисецкая
Майя Плисецкая всю жизнь шла наперекор привычным традициям в балете. Она не боялась нарушать правила. Она с легкостью преодолевала все преграды и проблемы на своем жизненном пути. Майя Михайловна с самого детства мечтала стать либо актрисой, либо балериной...
4 года назад
Пост-знакомство
Познакомимся? Меня зовут Юлия и я профессиональная артистка балета. Закончила исполнительский факультет Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. Пока училась выходила на сцену Мариинского и Михайловского театров в детских партиях...
4 года назад
Барочный театральный костюм. 2 часть.
Ж. Берен, эскизы костюма Ведьмы Эскизы театральных костюмов, созданных Жаном Береном, более разнообразные, фантазийные, чем костюмы Белланжа. Персонажи на эскизах Берена изображены в действии: Акробат...
4 года назад
Малоизвестные балеты Прокофьева.
Все знают основные балеты С. Прокофьева это "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Каменный цветок", но мало кто знает о его самых первых спектаклях. Молодого и талантливого композитора заметил импресарио Сергей Дягилев и не раздумывая заказал ему первый балет "Ала и Лоллий"...
415 читали · 4 года назад
Барочный театральный костюм. 1 часть.
Сегодня пойдет речь о придворном театральном художнике эпохи барокко - Жаке Белланже. Эскизы театральных костюмов художник создавал в единой цветовой гамме, использует три основных цвета: красный, синий, желтый...
139 читали · 4 года назад
Сохранять классический балет или нет?
Классический балет - это фундамент, на котором основывается все балетное искусство. Представляете, если однажды из всех театров мира исчезнет классический репертуар. Я - не представляю. Э. Дэга. Две балерины...
164 читали · 4 года назад
Особенности хореографической формы «pas de».
В классическом балете существуют такие формы как pas de deux, pas de trois, pas de quatre, pas de six, grand pas, pas d'action. Pas de deux - В переводе танец вдвоем. Это малая форма классического танца, которая состоит из: антре, адажио, мужской вариации, женской вариации и коды. Форма начала складываться в XIX в., в эпоху романтизма. В это время творил балетмейстер Жюль Перро, который поставил балет "Жизель" в 1841 году. В этом балете представлен один из наиболее известных pas de deux Жизели и Альберта во втором акте...
258 читали · 4 года назад
Морис Бежар и его птица Феникс.
К сюжету «Жар-птицы» обращались многие балетмейстеры. Одним из них стал Морис Бежар, спустя 60 лет после премьеры Фокина, он показал миру свою версию «Жар-птицы». Игорь Стравинский в 1919 году сделал сюиту на балет «Жар-птица», для оркестра среднего состава. В этот вариант вошли всего пять номеров: вступление, «появление Жар-птицы и ее вариация», хоровод Царевен, «поганый пляс», колыбельная Жар-птицы плавно переходящая в финал. Именно этот вариант использовал Бежар, для постановки своего балета...
135 читали · 4 года назад