Почему дети не любят читать? Почему им неинтересен язык 18-19 веков? Абсурд! Надо заставить! Сквозь слезы, через порицания и наказания.
Слушать нельзя менять.
Со сцены льется удивительная и вдохновляющая классическая музыка. Великие умы и таланты: Бах, Бетховен, Моцарт, Чайковский — их нужно помнить. Должны! Какой еще рок, поп, рэп, фолк, блюз, кантри, шансон, хип-хоп, эстрадная музыка??? Нет, нет, и еще раз нет! Мы должны и обязаны чтить память и хранить историю, по-современному трактуя переливы музыкальных творений двухсотлетней давности...
- Бабушка, а расскажи нам сказку! - внуки видят меня редко. Очень насыщенная жизнь. Но раз в месяц наши свидания все-таки стоят в плановике. Мы и не знаем, о чем разговаривать — у каждого своя жизнь, свои интересы. И только сказки позволяют сохранить возможность видеться раз в месяц. - Ну, слушайте!. Я сама не видела, мне рассказывала моя бабушка Татьяна. - Что это за странное имя! - Не перебивай! - Говорят, в стародавние времена люди выходили из дома, что вместе... - Что?! Не может быть!!! - внуки не могли поверить в услышанное...
Начало И над зельем старуха склонилася. И от варева дым показался, а из дыма и дОговор вылепился. И написано в нем было кровию что, когда, да почем, да откудова. И послание то да гласило: всю любовь, силу воли и кровушку от родимой от матушки собранные закалить докрасна да до стали. Да в иглу поместити стальную. А иглу ту в яйце да запрятати. А яйцо, чтобы скрыть это — в селезня. Чтобы селезень был замаскИрован — в зайца серого его поместити. Чтобы тайну ту съоронити — зайца в сундук запрятати...
Начало Наш Кащей лежит забинтованный. И не ест, и не пьет — все отказывает. Только косточки просвечивают сквозь кожицу. Матушка слезами обливаючи денно-нощно над ним Богу молится. Просит дитятко свое образумити. Но молчит наш Кащей без реакции. Видеть никого не желаючи.. И тогда собралася матушка, да пошла она в лес во дремучий. Во глубокую чащу заросшую. Да к болоту пошла, да к избушке. Ветхой, мохом заросшей, разваленной. А жила в том месте убогом ведьма в трехсот третьем поколении. Поджидала она души блуждающих, неусыпно за людьми да наблюдаючи...
начало И не ел он три ночи и три дня. На людей вокруг обижаючись. Еще больше он высох и съежился...Еще более стал неуверенней... Да и в школе его недолюбливали. Был он маленьким, сухопарым. Каждый, кто мимо прошагивал, мог обидеть его насмехаючись. Он хотел да было примкнути к группе чтецов, что уверенное декламировали тексты с площадушки. Но смущался он очень ошибочек, что в речи ему часть встречалися, потому как был он стеснительным. Оттолкнули его литераторы, обвинив в косноязычии. Он хотел художником стати, но все краски его перемешивались...
Рос Кащеюшка дитятком слабеньким. Хилым, тощим, с прозрачною кожею. Мать с отцом на него глядючи — да любили безмерно, до дрожи. Но друзей почему -то да не было у мальчонки. А родители его да подбадривали, да говаривали, что всему свое время. Человек — существо социальное. Стар да млад все по группам сбивается: кто-то в шашки у дома, кто в нарды, в соловьи — да разбойники тоже. Очень много интересов у каждого. Очень много возможностей у всякого. Вот и конный спорт, кто- то байкеры, кто в спортзалы, а кто-то художеством увлекаются, интересуются, да по клубам скорей разбредаются...
А и появился однажды на Руси человек невиданный. С названием пугающим. Звался он по-странному, иноземному. Репетитором его люди кликали. И пугали им деток малых, деток малых-неразумных. Сказывали, что приходит он в дом дИтяти, чтобы дитятко грамоте обучить. Обучить языку родному, расейскому. Чтобы дитятко могло склоняти та спрягати, на родном языке изъяснятися. Арифметике еще, глаголят, учит. Учит цифирей да знаков не боятися. А науку ту царицей называючи. И заморским языком, бают, ведает. Неродным языком, чужестранным...