Обучающий канал для блогеров, журналистов и специалистов в области SMM и рекламы. Секретами делится Екатерина Авалиани - журналист, директор программ РЕН-ТВ.…
Пишем интересно с Екатериной Авалиани
В заметке про интригующее начало текста уже писала о технике «Скользкая горка». Сегодня подробно расскажу, как её строить.
Пишем интересно с Екатериной Авалиани Зеркало – второй по значимости универсальный прием после «правила трех». Его активно применяют в драматургии. Именно благодаря зеркалу мы видим кардинальное перевоплощение героя...
Пишем интересно с Екатериной Авалиани
Отглагольные существительные – первый признак канцелярита. Они превращают любой текст в топкое болото. Уничтожают глаголы и динамику. Уродуют фразы и искажают смысл...
Инструкция для начинающего автора.
Часто сталкиваюсь с очень характерной ошибкой авторов – многословием. Казалось бы, простая и понятная мысль – напиши её в одном предложении. Но нет. Вместо этого получаешь полстраницы воды и сумбура...
Приём, по которому видно настоящего мастера. 📌 Обратная (перевернутая) композиция – это когда история начинается с финала. Дальше шаг за шагом мы раскрываем события и причины, которые к этому привели. Чаще всего её применяют в детективах и криминальных жанрах. О более простых формах перевёртышей я уже рассказывала ранее. Почитать можно ЗДЕСЬ. 📌 Высшим пилотажем среди профессионалов считается «сложный перевёртыш». Это когда истинная причина финала неожиданная и полностью меняет картину. Сегодня раскрою пошаговую инструкцию...
Собираем текст из множества историй Когда текст состоит из одной истории – нужно всего лишь красиво её сервировать. А если мы исследуем явление? Обычно в таких материалах множество разных историй. Ведь у явления могут быть десятки граней. Как строить текст в такой ситуации? 📌 Правило первое – определяем цель. Нужно напугать? Заставить задуматься? Или просто развлечь? Прежде чем что-то писать, стоит определиться – «зачем мы пишем этот текст». 📌 Правило второе – выбираем инструменты. Инструменты – это композиция, стиль, ритм, акценты...
Как передать мельчайшие оттенки с помощью слов? Многие ошибочно считают, что атмосферу в тексте задают прилагательные. Нет! Прилагательные описывают предмет. История – это событие или череда событий. Поэтому атмосферу задают наречия. Именно они обозначают признак действия. Он медленно поднялся с дивана, грузно прошагал по комнате и шумно плюхнулся в кресло. Сразу понятно – речь идёт о неповоротливом и массивном человеке. Наречия моментально дополняют картинку и создают особую атмосферу. В ней уже не место лёгким и ярким краскам...
Часто вижу характерную ошибку, называю её «лексическим компотом». Это когда в один абзац или даже иногда предложение автор ставит слова, которые друг с другом не сочетаются. А всё потому, что они из разных языковых стилей...
Программы в помощь. Слышали о синонимайзерах? Это онлайн программы, которые меняют каждое слово в тексте на аналогичное по смыслу. Чаще всего результат обработки напоминает объявление из AliExpress. Но! Польза от этих программ есть. Если настал «запор мыслей или слов», синонимайзеры – лучшее лекарство от ступора. Делюсь своим списком. Не ждите от них чуда. Это всего лишь программы, которые меняют все слова из вашего текста на близкие по значению. Тем не менее, это бывает полезным. 📌 https://raskruty...