Найти тему
Тонкое искусство обмана. Великие школы древности
Софизм - (греч. sophisma — хитрая уловка, измышление) — рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. С....
4 года назад
Какой смысл в иллюзиях и обмане зрения если мы понимаем их ложность?
"Какой смысл в иллюзиях и обмане зрения если мы понимаем их ложность"? Современные информационные реалии таковы, что со всех сторон слышаться голося тех, кто постоянно утверждает, что все то, что мы видим, о чем думаем, что любим, исследуем и т.п. является не тем, что оно есть "на самом деле". "На самом деле" является той движущей силой рекламной компании, которая выступает как то, что есть нечто, которому все-таки можно приписать ярлык "действительного". Они говорят, что мозг не воспринимает...
4 года назад
Есть ли проблемы на самом деле?
Психология, или, как сегодня модно говорить, практическая психология и психотерапия, основаны на «удовлетворительном объяснении компонентов», которые мы привыкли называть «проблемными», то есть, чтобы решить «проблему», необходимо обзавестись тем, что мы зовем «проблемой». Это достаточно несложно сделать в силу специфики актов человеческой реакции на определённого рода матричные алгоритмы (алгоритмы реагирования). Так, вы не можете не реагировать на свет или на прикосновение раскаленного куска металла и т...
4 года назад
Что мы воспринимаем? парадоксы размера и количества
Ответьте на вопрос: каковы характеристики разграничения таких фундаментальных понятий, как «размерность» и «количественность»? Известный Британский математик Джулиан Барбур[1]в своем интервью edge.org[2]высказался о том, что у каждого объекта существует, по крайней мере, два состояния – это его размер и его форма. Форма, по мнению ученого, более предпочтительна для изучения, нежели размер в связи с тем, что размер – нечто крайне относительное, тогда как форма есть нечто неизменное при любых обстоятельствах...
4 года назад
Мозговой штурм. Найдите хотя бы 1 отличие между Карлсоном и Малышом!
Тест: Аудитории студентов в возрасте от 16 до 20 лет было предложено следующее задание: «Напишите десять понятий, характеризующих персонажа, каждый из которых отличен от другого своей «сущностной уникальностью» (безусловной отличительной особенностью). 1. Водитель 2. Бандит 3. Девочка 4. Карлсон Варианты ответов в соответствии с обобщенными данными: 1. Водитель– машина, права, правила дорожного движения, человек, ДТП, страховка, дорога, скорость, шлем, ДПС, выносливость в дороге… 2. Бандит – криминал, нарушение закона, оружие, тюрьма, суд, разборки, наркотики, статья, розыск… 3...
4 года назад
Тест Мюнстенберга. Как мы понимаем друг друга?
Акт понимания всегда в вербальной форме сталкивается с «объяснением» или «определением». Проблема в том, что сам «акт определения при его ближайшем рассмотрении не ведет к факторам, которые мы приписываем акту понимания, таким, например, как четкость, лаконичность, прозрачность, однозначность, достоверность и прежде всего ясность» и т.п. Каждый акт определения или объяснения ведет к нечто «иному» по отношению к первоначальному объясняемому, и если убрать фактор (пристального понимания) из данного...
4 года назад
Произнося слова, откуда мы знаем, что говорим?
Допустим, вы утверждаете, что вы любознательный, интересующийся наукой и философией человек, который прилежно изучает те или иные аспекты научного и философского знания в соответствии с общепринятыми требованиями и взглядами социума… Постарайтесь ответить на простой вопрос: «Что вы говорите»? Подобного рода вопрос может вызвать у вас улыбку по поводу его «абсурдности» или «тривиальности», однако что есть «тривиальность» и «абсурдность» именно в вашем их понимании? По крайней мере, это лишь оценки...
4 года назад
Ее величество "Информация". Последовательность акта понимания
Информа́ция(от лат. informātiō «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ← informare «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления. Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке, а термин может иметь различные значения в разных отраслях человеческой деятельности. «Информация — это не материя и не энергия, информация — это информация» Норберт Винер[1] Определений информации существует множество, причём академик Н...
4 года назад
Жив ли еще "кот Шредингера"? Проблема "несвязного наблюдателя"
Проблема информации в том, что мы откуда-то ее берем и выражаем в том виде, в каком выражаем. Если вы, например, описываете, как свет от солнца доходит до земли, то не замечаете, что описываете, как свет от солнца доходит до земли и описываете, как свет от солнца доходит до земли и как свет от солнца доходит до земли... Вы можете полагать иначе, но при этом свет от солнца доходит до земли. Информация есть, она выразима, вопрос в том, что такое «есть»и что есть «выразимость»? И ← →И И – информация...
4 года назад
Цитаты на развитие мышления "Часть I"
Пространственно-временная градация акта восприятия полностью меняет наше представление о мире, что, однако, не умаляет смысла прожитой жизни в «правильном» направлении предшествующих поколений выдающихся представителей человеческой цивилизации. ****** Как написать многое ни о чем? Просто пишите, и, в конце концов, вы поймете, что того, что написано, достаточно для того, чтобы осознать ничтожность объема высказанного по отношению к первоначальному порыву изложить истину о многом. ****** Восхищение своей гениальностью есть высочайшее проявление глупости...
4 года назад
Что, если попросить того, чего нет?
Зайдя однажды в магазин, мы попросили, чтобы продавец дал нам «не воды». Он в общем и целом был в недоумении и воспринял это как шутку, попутно спросив, а что же именно дать? В принципе мы конкретно сказали, что «не воду», но этим может быть все остальное, помимо «воды». Следовательно, абстрактность, выраженная в ее единичном отрицательном эквиваленте, не создает (порождает) акта понятности, в то время как абстрактность, выраженная в положительном эквиваленте утверждения, достигает характеристик акта конкретности и понятности...
4 года назад
Нелогичная логика
Классические взаимодействия логических систем нас не интересуют, нам важно проследить момент фиксации "ментального нечто" в том ракурсе, в котором мы почему-то отказываемся его воспринимать. Так, всем известно, что логика является "точной" наукой и что ее постулаты воздвигнуты в степень оценки человека с точки зрения его "продвинутости", "умности" и т.п. Но так ли логична сама логика? Для ответа на поставленный вопрос возьмем уже привычную нам форму диалога. Итак: А:Как возможно сложение, вычитание? Мы выражаем множество посредством «+», «-» и т...
4 года назад