Видео
Статьи
3 прочтения · 4 месяца назад
Прогулка
Девушка пошла в парк на прогулку, совершая 10 коротких переходов по 1 минуте в любом направлении (n - север, s - юг, w - запад, e - восток). На вход функция должна принять вектор произвольной длины, хранящий направления движения девушки...
13 прочтений · 4 месяца назад
Превратить числа в текст на английском языке
В английском языке числительные строятся примерно как в русском — числа до двадцати имеют самостоятельные имена: 0 — zero, 1 — one, 2 — two, 3 — three, 4 — four, 5 — five, 6 — six, 7 — seven, 8 — eight, 9 — nine, 10 — ten, 11 — eleven, 12 — twelve, 13 — thirteen, 14 — fourteen, 15 — fifteen, 16 — sixteen, 17 — seventeen, 18 — eighteen, 19 — nineteen. В числах от 20 до 99 десятки и единицы записываются через дефис. Например: 24 — twenty-four, 48 — forty-eight...
5 прочтений · 6 месяцев назад
Железная дорога
Железные дороги появились в XIX веке и стали первым массовым средством транспорта, способным перевозить грузы и пассажиров на дальние расстояния. Расцвет железнодорожного транспорта произошел во время промышленной революции, когда появилась необходимость в эффективной и надежной системе перевозок. Источниками вдохновения для создания железных дорог стали учеными механические и инженерные принципы, а также первые удачные опыты использования пароходов для перевозки людей и грузов. Утверждается, что...
4 прочтения · 6 месяцев назад
Монеты
Монеты - это форма денежных средств, которая была разработана для облегчения торговли и обмена товарами и услугами. Они появились много веков назад и имели огромное значение для развития экономики и торговли в различных культурах. История монет уходит своими корнями в Древний Восток. Сначала в качестве денежных средств использовались различные предметы, имеющие ценность для общества, такие как животные, зерно, рыба, металлы и даже раковины. Однако со временем такие предметы становились неудобными для обмена, так как их сложно было хранить, транспортировать и делить на равные части...
89 прочтений · 6 месяцев назад
Напёрстки
Азартная игра "Напёрстки" - это игра, в которой участники должны угадывать, в каком из нескольких напёрстков находится скрытый под ними предмет (обычно это шарик или монета). Игра в напёрстки обычно проводится между дилером (ведущим игры) и игроками. Дилер перемещает предметы между напёрстками, помешивая их, а затем участники делают ставки на выбор правильного напёрстка. Целью игры является угадать, под каким из напёрстков находится предмет. Игроки выбирают напёрсток, на который ставят свою ставку, и затем дилер поднимает выбранный напёрсток, чтобы показать, была ли ставка успешной...
16 прочтений · 6 месяцев назад
Ханойские башни
Легенда гласит, в Великом храме города Варанаси, под собором, отмечающим середину мира, находится бронзовый диск, на котором укреплены 3 алмазных стержня, высотой в один локоть и толщиной с пчелу. Давным-давно, в самом начале времён, монахи этого монастыря провинились перед богом Брахмой. Разгневанный Брахма воздвиг три высоких стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Причем так, что каждый меньший диск лежит на большем. Как только все 64 диска будут переложены со...
380 прочтений · 1 год назад
Удаление элементов из вектора в C++
Стереть элемент вектора по значению Чтобы стереть элементы вектора по значению до С++ 20 необходимо: В C++20 есть функция std::erase(), которая позволяет стереть элемент вектора по значению. Стереть элемент вектора по индексу Стандартным решением для удаления элемента вектора является использование std::vector::erase(). Чтобы удалить элемент из вектора по его индексу, мы можем использовать арифметику указателя, как показано ниже: В качестве альтернативы мы можем использовать std::advance() -...
715 прочтений · 1 год назад
Инициализация двумерного вектора в C++
В этой статье рассмотрим, как инициализировать двумерный vector заданным значением по умолчанию. 1. Использование конструктора заливки Рекомендуемый подход заключается в использовании конструктора заливки для инициализации двумерного вектора. Конструктор заполнения создает vector из указанного количества элементов и заполняет заданным значением. 2. Использование функции resize() Функция resize() используется для изменения размера вектора. Мы можем использовать эту функцию для инициализации двумерного вектора с заданным значением по умолчанию...
3 прочтения · 1 год назад
Перечень правил использования перечислений.
Перечисление — это тип данных, где любое значение определяется как символьная константа. Объявить перечисление можно с помощью ключевого слова enum. Макросы не подчиняются правилам области видимости и определения типа. Имена макросов удаляются во время предварительной обработки и поэтому обычно не отображаются в таких инструментах как отладчики. Пример: В данном примере использовали, enum class, чтобы избежать конфликта имён списков перечислений. 2. Используйте перечисления для написания списка связанных именованных констант...
10 прочтений · 1 год назад
Неявный и явный конструктор С++
Знаете ли вы, что существуют как явные, так и неявные конструкторы? Давайте рассмотрим разницу между ними, когда их можно использовать в своём коде, чтобы код был более читаемым. Явный конструктор В некоторых компиляторах C++ вы можете увидеть предупреждения о необходимости указании явного конструктора. Давайте рассмотрим пример явного конструктора: Вы должны инициализировать объект данного класса, конструктором этого класса с установленным значением параметра. Неявный конструктор Эти конструкторы позволяют инициализировать значение класса без указания имени класса...
25 прочтений · 2 года назад
Работа с файлами С++ на примере программы Тест
Работа с файлами С++ на примере программы Тест. В современном мире эффективным способом проверки знаний считается тестирование. Тесты применяются практически во всех сферах: аттестация, образование, сертификация, психология, подбор персонала и т.д. Тестирование позволяет за короткий срок проверить знания человека и оценить его. Чтобы автоматизировать тестирование, разработчики создают специальное программное обеспечение. Подготовительная работа Для написания прототипа простого приложения для тестирования на языке программирования С++ мы создадим два текстовых файла...