Найти тему
Моя критика технической политики РФ в области пассажирского самолётостроения в 2013-м году.
Года три назад, разбирая содержимое файлов, которые переслал мне сын умершего друга, я обнаружил, что помимо фотографий там есть и несколько работ наших общих друзей по МФТИ, в том числе и моё письмо на имя Д.О. Рагозина, бывшего тогда вице-премьером правительства России, от 27 декабря 2013 года, посвящённое проблемам нашего пассажирского самолётостроения...
5 месяцев назад
К ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫХ ПАРОГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ.
Помещаю статью, написанную в соавторстве с А,С. Новиковым и Г.К. Ведешкиным, опубликованную в журнале "оборонно-промышленный потенциал" №1 2016 г. Тема актуальная и сегодня, но изложенный в статье вариант решения серьёзной проблемы нынче стал "беспризорным"...
6 месяцев назад
КРИТИКА КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТОВ И ИХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ВОЗМОЖНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Настоящая работа преследует целью описать технически возможные решения на уровне общих схем, пассажирских самолётов и их силовых установок, которые были неоптимальными в условиях, когда создавали Боинг-737 и А-300, но вполне могут оказаться оптимальными при создании новых самолётов в иных условиях. 1. Какие схемы пассажирского самолёта и его силовой установки здесь названы классическими. Введём два определения. 1.1. Определение 1. Классической схемой пассажирского самолётом (далее «классика») назовём общую схему околозвукового пассажирского самолёта, удовлетворяющую следующим условиям: 1...
6 месяцев назад
Дурят нашего брата
Статья написана в соавторстве с Б.Н. Клинским и была опубликована в 2005-м году в журнале "Двигатель" №6.
7 месяцев назад
Мой комментарий на статью "Подходит ли солнечная энергетика для России", адрес: hdzen.ru/...0mt
11 месяцев назад
ГЛУПОСТЬ ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО часть 2
бездуховное эссе Первый вариант второй части этого повествования был готов на две трети, когда произошли события, заставившие меня радикально скорректировать свои планы. Началось всё со статьи в Интернете, заголовок и первый абзац которой я привожу ниже. Россия строит главную, самую мощную электростанцию в мире. Покажем, чем же она так хороша 22 октября 2023 13K прочитали В прошлом году Президент России поручил кабмину разработать предложения по созданию центров добычи водорода и аммиака с использованием приливных генераторов...
1 год назад
Давно обещанный УНЧ "для пижонов и дирижёров".
ТРАНЗИСТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ С МАЛЫМИ ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ. Низкий уровень интермодуляционных искажений в предлагаемом транзисторном усилителе достигается способом, подобным тому, который используют в высококачественных ламповых усилителях. Сущность этого способа заключается в том, что: а) выходной каскад выполняют по схеме, обеспечивающей возможно меньший коэффициент нелинейных искажений синусоидального сигнала (КНИ) при отсутствии отрицательной обратной связи (ООС); б) величину...
1 год назад
Система воздушного старта на базе Ан-124
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО СТАРТА НА БАЗЕ АН-124 Система предназначена для запуска с самолёта ракет-носителей, стартовый вес которых превышает разрешённую грузоподъёмность исходного самолёта в 2…2,5 раза. Так, в случае выполнения системы на базе самолёта АН-124, стартовый вес нагрузки может составлять 240…300 тонн. Усиливать конструкцию крыла, центроплана и фюзеляжа при этом не требуется. Общая схема системы в момент старта с земли представлена на рисунке 1. На момент начала разбега, весь окислитель ракетного топлива (N204), или большая его часть залита в баки, оборудованные в крыле самолёта...
1 год назад
К ВОПРОСУ ОБ УТИЛИЗАЦИИ «КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА»
В общем тоннаже грузов, доставляемых на МКС, значительная часть приходится на массу топлива, необходимого для периодической коррекции орбиты. Использование для этих целей «подручных материалов» могло бы существенно сократить потребность в топливе, а значит, расходы на его доставку. Рассмотрим в этой связи ставшую рутиной транспортную операцию по доставке топлива на МКС, начиная с момента, когда к ней пристыковался очередной «Прогресс», загруженный топливом «под завязку». Масса топлива в его баках...
1 год назад
Глупость или предательство?
бездуховное эссе Начну с подзаголовка. В своей манере повествования я буду скакать с пятого на десятое, время от времени возвращаясь ко второму или седьмому. Эссе, оно и есть эссе. А бездуховное оно потому, что бездуховен его автор. Ещё в конце пятидесятых годов в ходе пресловутой дискуссии о «физиках и лириках» я, тогда ещё подросток, понял, что с высокодуховными «лириками» мне не пути и признал себя бездуховным, в каковом звании пребываю и поныне и отказываться от него не намерен. Борьба за радикальное...
1 год назад
КОМУ ОН БЫЛ НУЖЕН, ЭТОТ СУПЕРДЖЕТ В 2007-М ГОДУ.
Эту работу, автор писал "в стол". Последний раз он её редактировал 29 июня 2007 года. Сначала я думал собрать под ней как можно больше подписей авторитетных специалистов, а потому слово "автор" везде было употреблено во множественном числе. Где нашёл, исправил, но, возможно кое-где оно так и осталось. Идею собрать соавторов я оставил после того, как один мой приятель сказал: Тебе хорошо, как специалисту широкого профиля тебе и в сто лет найдётся интересная работа, если только не выживешь из ума....
2 года назад
Мой комментарий к статье "Российская промышленность может приступить к массовой постройке самолетов-амфибий Бе-200".dzen.ru/...ike. В качестве временной замены <производимого на Украине двигателя Д-436П на самолёте Бе-200> вполне подходил двигатель АЛ-31 без форсажной камеры. Ну увеличился бы процентов на 15 расход топлива и все проблемы. Сделать это не поздно и сейчас, с тем, чтобы в прекрасном будущем когда будет готов "оморяченный" вариант ПД-8, провести ремоторизацию. Тем более, что наступит это прекрасное будущее очень нескоро, поскольку сделать двигатель меньшей тяги на базе более крупного - несравненно более сложная задача, чем создать модификацию с увеличенной тягой. Так что проблема не в отсутствии двигателей, а в умышленных деяниях организованной группы неустановленных лиц, преследующих целью оттянуть возобновление выпуска Бе-200 до греческих календ. Думается, ФСБ и СК давно пора установить этих лиц, чтобы суд воздал им по заслугам.
2 года назад