Статьи
4 месяца назад
Formula Bharat 2024 Пока европейцы проводят регистрации на соревнования, индийские соревнования в самом разгаре. Даты проведения: 19 - 24 января. Бхарат - название Индии на языке хинди. Соревнования традиционно проходят во второй половине января. В Индии в это время вполне комфортная температура и погодные условия. Сайт соревнований: https://www.formulabharat.com/ Место проведения: Kari Motor Speedway В этом году предварительное судейство статических дисциплин уже прошло - онлайн. Судя про всему организаторам очень понравилась эта идея после коронавируса. На площадке же проходят только финалы. В этом году зарегистрировано: Класс CV: 26 команд Класс EV: 27 команд Состав по странам: большинство, понятно, из Индии. По одной команде из ОАЭ, Непала, Бангладеша и Шри-Ланки. Немного фотографий прилагается (источник: официальная страница Formula Bharat в соц.сетях)
4 месяца назад
Greenteam Uni Stuttgart - больше нет такой команды! В ТУ Штутгарта произошла реорганизация и больше не будет такой команды как Greenteam Uni Stuttgart. Но есть нюанс... Команды Rennteam и Greenteam недавно объявили, что теперь в университете будет только 1 команда. И это Rennteam Uni Stuttgart, но строить она будет электромобиль (ну и беспилотник в придачу). Почему нам это может быть интересно? Да потому, что команда Rennteam является наиболее титулованной и успешной командой за всю историю движения Формула Студент. Да и Greenteam в классе EV так же находится на вершине статистики. Хоть 2023 сезон у них выдался тяжелый, но статистика в рейтинге до 2022 крайне внушает. У обоих команд в сумме 115 соревнований (добавлен еще и 2023 год, которого пока нет в рейтинге)! Rennteam имеет в активе 29 побед в соревнованиях (ближайших конкурент - GFR имеет 16 побед), а Greenteam - 10 (больше у AMZ - 13 и паритет с ТУ Делфта - то же 10).
4 прочтения · 1 год назад
Formula Bharat 2023
В эти выходные прошли соревнования Formula Bharat. Бхарат - название Индии на языке хинди. Соревнования традиционно проходят во второй половине января. В Индии в это время вполне комфортная температура и погодные условия. При этом весьма не традиционно - разбивка по классам. Класс 1 в их регламенте - это команды без автомобиля, с проектом. Класс 2 - команды выступающие с автомобилем. Ранее такого не было. Везде "первым классом" были команды с автомобилем. Сайт соревнований: https://www.formulabharat...
6 прочтений · 1 год назад
Коллеги, товарищи, всем привет! Потихоньку возвращаюсь к привычному ритму после очень большой загрузки в конце декабря и начале января. Но есть и приятные моменты: после начала ковидных ограничений я не выезжал на судейство Formula Student Germany, но тем не менее организаторы не забывают - прислали календарь. В календаре есть интересная статистика: за прошлый год сообщество ФС перешагнуло 1001 команду. Больше, чем подписчиков этой группы. Эта статистика собирается по количеству активных команд зарегистрированных на сайте FSG. При этом я могу сказать, что тут явно не хватает команд из Индии - на их местных соревнованиях куда больше команд раньше собиралось. В этом году посмотрим.
2 прочтения · 2 года назад
FSAE Italy 2022 Видимо на ТИ потребовали проверочное отверстие в распорке... Психанул... 😄 Пояснение: согласно регламенту соревнований Формула Студент в критических трубах: а именно передней и главной дуге должны быть маленькие отверстия, что бы можно было глубиномером измерить толщину стенки трубы. Отверстие должно быть в ненагруженном участке трубы. В данном случае создается видимость, что участник сверлит трубу сверлом на 20мм или даже больше. что явно не соответствует требованиям "не большого отверстия" и расположено в потенциально важном месте: на распорке главной дуги сверху - та её часть, которая будет работать при перевороте автомобиля, если таковой случаться.
4 прочтения · 2 года назад
Formula Student Switzerland 2022 Параллельно с соревнованиями в Италии, в этот уикенд проходят соревнования в Швейцарии! Ребят можно поздравить! В 2019 году инициативная группа приехала в Германию на собрание организаторов и заявила о проведении соревнований в следующем году. Но случилась пандемия коронавируса. В итоге, только спустя 2 года, сейчас, в 2022 году соревнования смогли вырваться из виртуального формата на трассе. На соревнования зарегистрировалось 17 команд. Фаворита угадать не сложно: AMZ electric (ETH Zurich). Сайт: https://formulastudent.ch/index.php Мероприятие проходит в парке инноваций Цюриха. Вот здесь есть даже трансляция динамики: https://youtu.be/Rs0viupR4O8 Правда автомобилей не густо и там чаще пустая трасса в кадре...
3 прочтения · 2 года назад
FSAE Italy 2022 Календарь в этом году такой, что в середине июля соревнования идут очень плотно. С 14 по 17 проходят соревнования FSAE Italy на трассе Varano (в общем-то тут без изменений). Сайт мероприятия: https://www.formula-ata.it Сайт трассы: https://www.autodromovarano.it Согласно регистрационной заявке: - в классе 1C (аналог CV) заявлено 23 команды - в классе 1Е (аналог EV) - 29 команд - в классе 1D (аналог DV) - 9 команд Итого: 61 команда. Команды в классе 3 (без авто) - 4. И традиционное восклицание для этого сезона: "опять меньше, чем было ранее" По понятным причинам наши команды не смогли поехать, хотя изначально ряд команд был зарегистрирован на соревнования.
2 прочтения · 2 года назад
Formula Student Netherland 2022 Вчера так же завершились соревнования в Нидерландах. Соревнования проходили в двух классах: CV и EV. Популярная тема этого года - считать команды. Наблюдается спад по наполнению соревнований. В Нидерландах по факту зарегистрировано было 18 команд с ДВС и 26 с электромобилями, а на общем фото выкатили всего 30 автомобилей. В протоколах же в классе CV - 16, а в классе EV - 22. Как многие помнят, последние пару лет были неудачными для команды ТУ Штутгарта: в 2019 их преследовали постоянные поломки на трассе, а дальше началась вся эта пандемическая история. И вот самая титулованная команда класса CV возвращается в топ и делает серьезную заявку на сезон: победа в классе CV. Да, основные конкуренты не присутствовали, но результат сильный: В общем зачете класса CV Rennteam Uni Stuttgart (авто №229) набирает 983 балла из 1000! Команда выигрывает практически все что можно, упустив победу только в презентации бизнес-плана. В классе EV победу так же в доминирующем стиле одерживает другой Штутгарт: DHBW Stuttgart (E77) с результатом 916 баллов. К слову команда обошла весьма сильных конкурентов: TU Delft (2 место с 646 баллами) и Greenteam Uni Stuttgart (3 место с 370 баллами)... А теперь про уровень. А помните, что у нас команда Togliatti Racing Team в Италии набирала более 450 баллов?... Ни на что не намекаю, так... Посмотрите опять на прикрепленные в картинках протоколы: в классе EV 2 автомобиля финишировали гонку, а в классе CV - 3. А мы еще удивлялись над соревнованиями у индусов... PS. Инсайд - команда UAS Graz прогорела на ТИ. У них нашли расслоение в укладке в монококе. Это может быть серьезной проблемой...
4 прочтения · 2 года назад
Imeche Formula Student 2022 Один из опытнейших судей конструкции, бывший в том числе и главным судьей конструкции на соревнованиях в Германии - Оуэн Карлэс (Owen Carless), много лет традиционно судит и у себя дома в Англии. Нашим студентам он знаком больше как один из лекторов Осенней школы ФС 2021 и сотрудник Red Bull Racing F1. Но только те, кто активно следит за миром ФС знают, что еще одно его увлечение - это фотография. Выкладываю примеры его фотографий с Imeche Formula Student 2022. Больше его фотографий на разные темы можно найти в его Инстаграме по нику: carless_photo.
1 прочтение · 2 года назад
Imeche Formula Student 2022 Если вчера кто-то удивился не самому большому количеству участников на соревнованиях, то для полной картины надо добавить, что в протоколах вообще оказалось 54 команды. Кстати, вчера я упомянул не все особенности соревнований. Разбалловка по статическим дисциплинам в Англии: за отчет о стоимости и производстве - 120, за презентацию бизнес-плана - 120, за защиту конструкции - 160. К слову, защиту конструкции выиграла команда Oxford Brookes с минимальным отрывом от UAS Zwickau (154 против 152). А вот ситуация с динамикой - плачевная, о чем я писал ранее. 14 команд на финише гонки из 54 в протоколе - так себе показатель. Победителем же стала команда университета Глазго (University of Glasgow, №8) с общим баллов 792.9. Весьма низкий балл. Команда выступила не лучшим образом в двух из трех статических дисциплинах, но в защите конструкции набрала приличные баллы, очередной раз доказав, что данная дисциплина имеет хорошую корреляцию с общим результатом.
1 прочтение · 2 года назад
Imeche Formula Student 2022 В результаты мы посмотрим в следующей записи, а к этой остается присоединить немного фотографий
4 прочтения · 2 года назад
Imeche Formula Student 2022 C 7 по 10 июля прошли соревнования Формула Студент в Англии. Это именно те соревнования, которые дали название всему проекту за пределами юрисдикции SAE и принесли этот проект в Европу. Соревнования проходили на трассе в Сильверстоуне, которая не нуждается в отдельном представлении. Сайт соревнований: https://www.imeche.org/events/formula-student На соревнованиях традиционно автомобили CV и EV соревнуются в одном объединенном классе. Однако в Англии всегда есть класс концептов, для команд без автомобилей и последние несколько лет - класс беспилотников, но не DV, а свой - FS-AI, где команды делятся на 2 категории: ADS - со своим шасси и DDT - команды используют моношасси, а соревнования проходят фактически среди специалистов по беспилотному управлению, а не среди команд готовящих законченный продукт. В этом году англичане решили выделиться и максимальный балл в основном классе теперь не 1000, а 1020! Дополнительные 20 баллов можно получить в дисциплине "симуляция движения". Но изучив протоколы, мы поняли, что разница в общем небольшая - победитель даже не перешагнул барьер в 800 баллов. Вообще с уровнем соревнований всё не очень хорошо. Нет, он конечно высок, но не того ждешь от самых старых и некогда крупнейших соревнований в Европе. Кризис ударил и по соревнованиям в Англии и по командам. Опять недобор команд: - 61 команда с автомобилями (33 - с ДВС, 27 - с электромобилями, 1 - гибридная СУ) - 35 команд в концептуальном классе, но они большой массовки не создают. Автомобилей-то нет. - 14 в классе FS-AI, 3 со своими шасси, 11 на моношасси. Но что самое печальное - только 14 (!) команд завершили гонку на выносливость. Если вы думаете, что много кто сошел с гонки, то нет: баллы за автокросс (который у англичан называется спринт) получило и того меньше - 10 команд! И только 7 команд финишировали в ускорении и восьмерке. Вот вам и уровень команд. К началу динамики ТИ прошло только 12% команд, а к гонке - 23%. Это грустно.
Видео
Ролики