Log in
НУАР-NOIR
51.8K
subscribers
19
subscriptions
Нуар (что в переводе с французского означает "черный"). Канал про мрачное кино от историка и специалиста по культуре Андрея Васильченко - автора бестселлера "Пули, кровь и блондинки. История нуара" и десятков других книг. Или смотрим на www.noir-film.ru
Нуар (что в переводе с французского означает "черный"). Канал про мрачное кино от историка и специалиста по культуре Андрея Васильченко - автора бестселлера "Пули, кровь и блондинки. История нуара" и десятков других книг. Или смотрим на www.noir-film.ru
...more
https://t.me/cimenanoir
Подборки
2
Японское кино
1
Мрачные мюзиклы
2
Итальянское кино
3
Расщепленная личность
1
Экология и криминал
2
Постапокалипсис
Nothing new at the moment
Loading...
НУАР-NOIR
51k subscribers
Фильм «Гадкие лебеди» (2007) можно назвать самой нуарной фантастика современной России. Это была вольная экранизация повести Стругацких, предпринятая Константином Лопушанским, коего мы в первую очередь помним по «Запискам  мертвого человека» (1986).

У фильма есть как бы две стороны. Картинка и смысл, что спрятан за картинкой. Вот картинка мне очень понравилась. Хотя вполне очевидно, что здесь пытались подражать «Сталкеру» Тарковского, «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта и «Темному городу» Алекса Пройаса.

Вообще в фильме можно обнаружить множество элементов, которые вызывают в памяти иные ленты. Девочка Ира, что почти полная копия Уэнди Аддамс в исполнении Кристины Риччи из «Семейки Аддамс». Таинственные учителя из специального интерната аномального города (так называемые «мокрецы»). Впрочем, всё это не слишком отвлекает. Ибо погруженный с багровую тьму город, где непрерывно идет дождь – картинка сама по себе завораживающая.

А вот смысл, скрытый за картинкой, особой похвалы вызвать не способен. Тем более что создатели фильма сознательно поменяли многие акценты, что были заложены в литературном произведении Стругацких. В кинокартине - слишком много акцентировано либерального гуманизма. 
Фильм «Гадкие лебеди» (2007) можно назвать самой нуарной фантастика современной России. Это была вольная экранизация повести Стругацких, предпринятая Константином Лопушанским, коего мы в первую очередь помним по «Запискам  мертвого человека» (1986).

У фильма есть как бы две стороны. Картинка и смысл, что спрятан за картинкой. Вот картинка мне очень понравилась. Хотя вполне очевидно, что здесь пытались подражать «Сталкеру» Тарковского, «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта и «Темному городу» Алекса Пройаса.

Вообще в фильме можно обнаружить множество элементов, которые вызывают в памяти иные ленты. Девочка Ира, что почти полная копия Уэнди Аддамс в исполнении Кристины Риччи из «Семейки Аддамс». Таинственные учителя из специального интерната аномального города (так называемые «мокрецы»). Впрочем, всё это не слишком отвлекает. Ибо погруженный с багровую тьму город, где непрерывно идет дождь – картинка сама по себе завораживающая.

А вот смысл, скрытый за картинкой, особой похвалы вызвать не способен. Тем более что создатели фильма сознательно поменяли многие акценты, что были заложены в литературном произведении Стругацких. В кинокартине - слишком много акцентировано либерального гуманизма. 
...more
и ещё 7
11 hours ago
6
НУАР-NOIR
51k subscribers
ведь можно же взять и создать буквально на пустом месте шедевр
ведь можно же взять и создать буквально на пустом месте шедевр
...more
НУАР-NOIR
1 year ago
Пифагорейский нуар или фильм про Пи (в смысле число)
Когда про дебютный фильм Дарена Аронофски «Пи» (подразумевается число 3,14…) говорят, что это - нумерологический триллер, это сравни оскорблению. Нумерология – это всего лишь дешевая оккультная подделка, возникшая на фундаменте некогда могущественного пифагорейства. Да и триллер – это только упрощенная производная от классического нуара. А потому «Пи» - это в первую очередь пифагорейский нуар. Фильм, снятый в 1997 году тогда ещё никому не известным режиссером, оказал глобальное воздействие на всю современную кино-культуру. Его следы можно найти во многих выдающихся лентах современности. Одержимость каким-то определенным числом мы видим в «Роковом числе 23» (2003). Математику как науку, которая стирает грань между «нормальностью» и безумием, обнаруживаем в «Играх разума» (2001) А ещё есть фатальные числовые ряды, которые играют центральную роль в «Знамении» (2009). Опять же в «Областях тьмы» (2011) наличествует инструмент, который расширяя границы сознания, обладает обратным эффектом, т
Когда про дебютный фильм Дарена Аронофски «Пи» (подразумевается число 3,14…) говорят, что это - нумерологический триллер, это сравни оскорблению. Нумерология – это всего лишь дешевая оккультная подделка, возникшая на фундаменте некогда могущественного пифагорейства. Да и триллер – это только упрощенная производная от классического нуара. А потому «Пи» - это в первую очередь пифагорейский нуар. Фильм, снятый в 1997 году тогда ещё никому не известным режиссером, оказал глобальное воздействие на всю современную кино-культуру. Его следы можно найти во многих выдающихся лентах современности. Одержимость каким-то определенным числом мы видим в «Роковом числе 23» (2003). Математику как науку, которая стирает грань между «нормальностью» и безумием, обнаруживаем в «Играх разума» (2001) А ещё есть фатальные числовые ряды, которые играют центральную роль в «Знамении» (2009). Опять же в «Областях тьмы» (2011) наличествует инструмент, который расширяя границы сознания, обладает обратным эффектом, т
...
15 hours ago
НУАР-NOIR
51k subscribers
Сколько было «талантливых мистеров Рипли»? Вопрос не лишний, ибо «Талантливый мистер Рипли» 1999 года нн был единственным. Начнем с того, что «мистер Рипли» как персонаж был порожден фантазией американской писательницы Патриции Хайсмит, решившей в далекие 50-ые годы несколько осовременить образ «гениального злодея-игрока», доктора Мабузе.

Несколько лет после выхода романа за его экранизацию взялся классик французского кино Рене Клеман. Фильм вышел в прокат в 1960 году и назывался «На ярком солнце»

Между тем Хайсмит написала еще два романа про Тома Рипли (всего их будет пять). И уже в 70-ые годы  данный сюжет попал в поле зрения шествующего на кино-олимп Вима Вендерса. Фильм «Американский друг» (1977)  можно полагать едва ли не образцовым европейским нео-нуаром

Затем начались работы над привычным многим «Талантливым мистером Рипли» (1999), с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу в главных ролях. Если честно, самые большие надежды я возлагал на фильм 2002 года «Игра Рипли», где режиссером выступила создательница «Ночного портье» Лилиана Кавани, а утонченного злодея сыграл Джон Малкович. Но что-то в этом фильме « не срослось».

Несколько лучше получилась вольная экранизация 2005 года «Возвращение мистера Рипли». Роль обладателя незаурядного криминального таланта поручили всему из себя блондинистому Барри Пепперу («Зеленая миля», «Флаги наших отцов» и т.д). Хотя фильм в большей степени привлекал игрой Уиллема Дефо, персонаж коего втянут в глобальную аферу с поддельными картинами.   
Сколько было «талантливых мистеров Рипли»? Вопрос не лишний, ибо «Талантливый мистер Рипли» 1999 года нн был единственным. Начнем с того, что «мистер Рипли» как персонаж был порожден фантазией американской писательницы Патриции Хайсмит, решившей в далекие 50-ые годы несколько осовременить образ «гениального злодея-игрока», доктора Мабузе.

Несколько лет после выхода романа за его экранизацию взялся классик французского кино Рене Клеман. Фильм вышел в прокат в 1960 году и назывался «На ярком солнце»

Между тем Хайсмит написала еще два романа про Тома Рипли (всего их будет пять). И уже в 70-ые годы  данный сюжет попал в поле зрения шествующего на кино-олимп Вима Вендерса. Фильм «Американский друг» (1977)  можно полагать едва ли не образцовым европейским нео-нуаром

Затем начались работы над привычным многим «Талантливым мистером Рипли» (1999), с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу в главных ролях. Если честно, самые большие надежды я возлагал на фильм 2002 года «Игра Рипли», где режиссером выступила создательница «Ночного портье» Лилиана Кавани, а утонченного злодея сыграл Джон Малкович. Но что-то в этом фильме « не срослось».

Несколько лучше получилась вольная экранизация 2005 года «Возвращение мистера Рипли». Роль обладателя незаурядного криминального таланта поручили всему из себя блондинистому Барри Пепперу («Зеленая миля», «Флаги наших отцов» и т.д). Хотя фильм в большей степени привлекал игрой Уиллема Дефо, персонаж коего втянут в глобальную аферу с поддельными картинами.   
...more
и ещё 7
17 hours ago
3
НУАР-NOIR
51k subscribers
ведь хорошенькая же :)
ведь хорошенькая же :)
...more
НУАР-NOIR
1 year ago
Молодая блондинка, идеальная для всех ролей
Сказочные и мистические образы Люси Фрай

Сказочные и мистические образы Люси Фрай

...
1 day ago
НУАР-NOIR
51k subscribers
«Преступление в маленьком городе» (2017) говорит о том, что «щупальца мегаполиса» дотянулись и до мирной глубинки. Действие фильма происходит в штате, который и стал символом указанной американской глуши, а именно, в Юте. Да ещё не в самом его центре, а где-то на периферии. В крошечном городе, где вся жизнь вращается вокруг двух баров. Когда перестают пускать в один, часть публики перебирается в другой.

Среди вечно пьяных посетителей есть Майкл Кенделл - некогда коп, с позором изгнанный из органов как раз за любовь к горячительным напиткам. Не то чтобы копам не положено прикладываться к бутылке, но когда ты пьян как сапожник и по этой причине сначала гибнет твой напарник, а затем заложница – вот это уже предосудительно.

Но Майк не оставляет чаяний вернуться в полицию, хотя пить не перестает. И тут ему как раз подвернулось дело, которое  якобы позволит доказать, что он хороший полицейский. Как-то продрав глаза после очередной пьянки и обнаружив себя посреди пустынной местности, но всё-таки на целой машине, он обнаружил умирающую девушку. Полиция проявила минимум интереса к этому делу. А вот Майк, чувствуя сопричастность с судьбой нечастной, взялся найти убийц.

Тем более что это намерение подкреплено крупной суммой, которую Майк получил от дедушки убитой. Дед хочет знать имя преступника и воздать ему собственными силами, ибо не верит в силу закона. В данном случае недоверие оказалось оправданным.
«Преступление в маленьком городе» (2017) говорит о том, что «щупальца мегаполиса» дотянулись и до мирной глубинки. Действие фильма происходит в штате, который и стал символом указанной американской глуши, а именно, в Юте. Да ещё не в самом его центре, а где-то на периферии. В крошечном городе, где вся жизнь вращается вокруг двух баров. Когда перестают пускать в один, часть публики перебирается в другой.

Среди вечно пьяных посетителей есть Майкл Кенделл - некогда коп, с позором изгнанный из органов как раз за любовь к горячительным напиткам. Не то чтобы копам не положено прикладываться к бутылке, но когда ты пьян как сапожник и по этой причине сначала гибнет твой напарник, а затем заложница – вот это уже предосудительно.

Но Майк не оставляет чаяний вернуться в полицию, хотя пить не перестает. И тут ему как раз подвернулось дело, которое  якобы позволит доказать, что он хороший полицейский. Как-то продрав глаза после очередной пьянки и обнаружив себя посреди пустынной местности, но всё-таки на целой машине, он обнаружил умирающую девушку. Полиция проявила минимум интереса к этому делу. А вот Майк, чувствуя сопричастность с судьбой нечастной, взялся найти убийц.

Тем более что это намерение подкреплено крупной суммой, которую Майк получил от дедушки убитой. Дед хочет знать имя преступника и воздать ему собственными силами, ибо не верит в силу закона. В данном случае недоверие оказалось оправданным.
...more