Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Детское ТВ как криминальный бизнес. Чёрная комедия, ставшая пророчеством
Фильм Дэнни Де Вито «Убить Смучи» (2002) представляет собой уникальный пример социальной сатиры, где криминальная комедия становится инструментом анализа современной медийной культуры. Картина, вышедшая на рубеже тысячелетий, предвосхитила многие дискуссии об этике детского телевидения, коммерциализации детства и двойных стандартах медиаиндустрии. В этом культурологическом исследовании мы проанализируем фильм как: 1) продукт постмодернистской кинематографической традиции; 2) критический комментарий...
1 час назад
Импрессионизм апокалипсиса. Как красота стала самым страшным кошмаром
Наш повторный просмотр ленты «Аннигиляция» (2018) диктовался стремлением к систематизации мрачных кинообразов, и, в частности, изучению символики маяка как зловещего места действия. В данном фильме маяк – не просто пугающий объект, а эпицентр «внешней тьмы», некий портал в неведомое, воплощение абсолютного ужаса, который пронизывает всю картину. Это, конечно, напоминает архетипы «проклятых земель» или «нехороших мест», которые присутствуют в фольклоре самых разных культур и эпох. Однако, неоспоримо, что истоки сюжетов об аномальных зонах лежат в «Пикнике на обочине» братьев Стругацких...
15 часов назад
Трое в доме, не считая кошмара. Почему этот фильм пугает без маньяков и крови?
«Вход в никуда» (2008) – удивительный пример того, как маленький бюджет может породить большое количество сильных эмоций. Снимавшийся менее чем за полмиллиона долларов, он по своей эмоциональной силе далеко обходит многие голливудские мистические триллеры с многомиллионными бюджетами. Его влияние на последующие фильмы ужасов и мистические сериалы неоспоримо. Многие сюжеты, посвященные «местам без выхода», просто немыслимы без «Входа в никуда». Картина закладывает фундамент для целого направления в кино, где зрителю предлагается разгадать тайну, запертую в замкнутом пространстве...
17 часов назад
Закопанный собор и тайное общество. Самые жуткие загадки фильма
«Город проклятых» (2002), несмотря на свое название, которое вводит в заблуждение, представляет собой захватывающий мистический нуар, отдаленно напоминающий отдельные эпизоды таких сериалов, как «Тринадцатый ангел» или «Святой дозор». Хотя режиссура не блещет новаторством, но сценарий обладает несомненным потенциалом. На первый взгляд, фильм может привлечь зрителя уже одним актерским составом: молодые Кристина Риччи и Йен Гриффит, чье появление на экране само по себе вызывает ностальгию у поклонников их творчества...
19 часов назад
Пневматики против вампиров. Как гностицизм стал основой нового хоррора
Задолго после выхода на экраны фильма «Доктор Сон» (2019) мы решили обратиться к некоторым аспектам этой картины, которые, кажется, ускользнули от внимания как зрителей, так и кинокритиков. Некоторые вещи требуют времени, определённой дистанции для осмысления, чтобы увидеть скрытые связи и подтексты. Начнём с любопытного совпадения. В 1991 году Мэдисон Смарт Белл написал роман «Доктор Сон», который в 2002 году был экранизирован под названием «Под гипнозом». Фильм повествовал о человеке, способном проникать в чужое сознание и использующем этот дар, чтобы помочь находящейся в опасности девочке...
901 читали · 21 час назад
Кино о кино. Почему этот фильм — лучшая сатира на Голливуд 60-ых?
Мой первоначальный замысел касательно ленты «Агент Стрекоза» (2001) был прост: лёгкая комедия в стиле «Остина Пауэрса», забавная пародия на эстетику 60-ых. Однако, реальность превзошла ожидания. Фильм оказался куда более сложным и интересным, чем я предполагал. Даже для тех, кто не является поклонником жанра, «Агент Стрекоза» может показаться привлекательным хотя бы благодаря участию юной, ещё не ставшими мировой знаменитостью, Натальи Водяновой в небольшой, но запоминающейся роли. Её присутствие...
259 читали · 23 часа назад
Литературный бордель и сны из песка. Самые шокирующие моменты балканского нуара
«Библиотека Паскаля» 2010 года – кинематографическое явление, не поддающееся лёгкой классификации. Первоначальное впечатление об этом кино как об изысканном искусствоведческом триллере, напоминающем, например, «Тайны Анри Пико», быстро развеивается. На самом деле, картина представляет собой причудливое смешение стилей, своего рода гибрид, в котором энергия Эмира Кустурицы встречается с магическим реализмом Габриэля Гарсия Маркеса. Это коллаж, где загадочное и фантастическое соседствуют с жестокой криминальной реальностью, порой граничащей с ужасом...
188 читали · 1 день назад
Ремейк Достоевского или философия Камю? Почему бандиты не смогли сломать этого игрока?
Что такое жизнь? Этот вопрос, вечный и мучительный, становится центральной темой в многочисленных интерпретациях истории о человеке, поглощенном азартом. «Игрок» 2014 года, являясь ремейком картины 1974 года, в свою очередь, вольной адаптацией классического произведения Достоевского, представляет нам совершенно новую, освежающую интерпретацию этой темы. Формально он опирается на классические приемы нуарного кино, но его душа пропитана философией абсурда Альбера Камю, что существенно отличает его от предшественников...
1 день назад
Она вернулась в город, который лучше бы забыла...
Фильм «Грубая сила» (2022) – нео-нуар, своеобразное переосмысление классического жанра, напоминающее смесь социального реализма «Гроздьев гнева» Джона Стейнбека и психологической напряженности сериала «Острые предметы». Однако в отличие от своих вдохновителей, «Грубая сила» представляет собой, скорее, «нуар-лайт» – атмосферный, но лишенный чрезмерной жестокости и динамики, что, судя по отзывам «сторонних» зрителей, вызвал некоторое разочарование. Многие восприняли картину как излишне медленную и не захватывающую...
1 день назад
Криминальный пубертат. Самый провокационный эксперимент «новой волны»
Хосе Беназераф – имя, которое, к сожалению, не так часто упоминается в контексте французской «новой волны», несмотря на то, что его вклад в кинематограф, особенно в жанре криминальной драмы, заслуживает куда большего внимания. Его фильм «Симфония страха» — не просто кино; это вызов, провокация, смелое экспериментирование с форматом и жанром, которое ставит его в один ряд с такими титанами, как Жан-Люк Годар. Однако, в отличие от Годара, выбравшего путь последовательного развития собственного авторского...
358 читали · 1 день назад
Киберпанк, неон и порок. Почему фильм Абеля Феррары до сих пор будоражит умы?
Фильм Абеля Феррары «Отель Новая Роза», представленный на Венецианском кинофестивале 1998 года – это киберпанковая загадка, будоражащая воображение и до сих пор вызывающая споры. Его провокационный характер стал причиной того, что фильм практически не попал в широкий прокат, став своего рода культовым явлением, известным лишь узкому кругу ценителей. Режиссер, маэстро криминального кино, прославившийся своими работами, такими как «Король Нью-Йорка», «Город страха» и «Сказки стриптиз-клуба», снова...
795 читали · 1 день назад
Эpоc и смерть. Самый провокационный триллер 70-ых, который вы пропустили
Фильм «Глаза Лоры Марс» 1978 года, неожиданно ставший культовым спустя десятилетия после выхода на экраны, представляет собой захватывающий пример того, как кинематографическое произведение может переосмысливаться и обретать новую актуальность со временем. Его популярность обусловлена двумя ключевыми факторами: блестящей игрой актеров и новаторским подходом к жанру. Рассмотрим эти аспекты подробнее. Теория жанров, касающаяся «Глаз Лоры Марс», открывает перед нами увлекательную историю развития слэшеров...
631 читали · 1 день назад
Документы, вакансии и контакты
Автора можно поддержать разовым переводом