Nothing new at the moment
Loading...
1k subscribers
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня немного о моем любимом Юсуповском дворце на Мойке. Перебирала свои фотографии, сделанные во время экскурсии по дворцу, и снова восхитилась роскошью и изысканностью Мавританской гостиной. Заходишь туда - и как будто попадаешь во дворец из арабских сказок. Гостиная была создана по проекту архитектора Ипполита Монигетти в 60-х гг. XIX столетия, но позже была перестроена зодчим Александром Степановым.

Князь Феликс Юсупов в своих мемуарах вспоминает, что в детстве гостиная будоражила его воображение. Иногда он наряжался султаном, а слуги изображали его рабов. Однажды ему пришла в голову идея разыграть сцену наказания провинившегося раба.

Князь вспоминает: "Только я замахнулся кинжалом, открылась дверь и вошел отец. Не оценив меня как постановщика, он рассвирепел. "Все вон отсюда!" – закричал он. И рабы с сатрапом бежали. С тех пор вход в мавританскую залу был мне воспрещен."

А вы, дорогие читатели, посещали Юсуповский дворец? И запомнилась ли вам удивительная Мавританская гостиная?
2 months ago
1k subscribers
Признает ли Церковь подлинность екатеринбургских останков?

30 января на Первом канале вышел фильм, посвященный расследованию убийства царской семьи. В нем Марина Молодцова, старший следователь по особо важным делам при председателе СК России, сообщила, что подлинность "екатеринбургских останков" подтверждена всеми проведенными экспертизами. Не остается сомнений, что в захоронениях, обнаруженных в 1991 и 2007 году, находились останки царской семьи и их приближенных, убитых вместе с ними.

В отличие от власти светской, власть церковная останки до сих пор их не признала. 17 июля 1998 года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга состоялось захоронение останков царской семьи. При этом церковная панихида проводилась без упоминания имен. Позже патриарх Алексий II на вопрос о признании останков ответил, что у Церкви есть сомнения в их подлинности и будет неправильно призывать людей поклоняться лжемощам, если в последствии они окажутся таковыми.

Но теперь прошло более 20 лет и подлинность останков подтвердили многочисленные экспертизы, проведенные в авторитетных научных центрах. Поэтому Церковь вновь рассмотрит вопрос об их признании. По мнению митрополита волоколамского Илариона "сегодня ничего не мешает признанию подлинности екатеринбургских останков. Но для того, чтобы они были признаны подлинными, нужно соборное решение Церкви". Архиерейский собор, где будет приниматься решение, по предварительным данным состоится в мае 2022 года.
5 months ago
1k subscribers
В 1849 году в Петербурге открылось первое фотоателье "Светопись". Его владельцем был Сергей Львович Левицкий (1819-1898) - один из первых и самых известных фотографов Российской Империи. Он мог стать обычным канцелярским работником или юристом, но посвятил себя фотографии - главному увлечению своей жизни. В 25 лет Левицкий бросил свою службу в Министерстве иностранных дел и уехал в Европу, чтобы овладеть мастерством фотографии. И надо отметить, не прогадал!

Сергей Львович добился больших успехов в новом искусстве фотографии. По его чертежам был создан первый русский фотоаппарат, который был оснащен фокусировочным мехом, устранявшим перспективные искажения. В 1849 году Левицкий был удостоен золотой медали за свои фотографические работы на Промышленной выставке в Париже.

Одним из первых он начал использовать при фотосъемке искусственное освещение, делать ретушь фотографий и даже создавать фотоколлажи. Самый известный из его коллажей - фотопортрет А.И. Герцена (он доводился Левицкому двоюродным братом), где он разговаривает сам с собой. "Перу" Сергея Львовича принадлежит и единственный прижизненный фотопортрет Н.В. Гоголя.

Но главным достижением на творческом поприще стало для Левицкого получение звания "Фотографа их императорских Величеств". За свою жизнь фотограф успел поработать с четырьмя поколениями Романовых: Николаем I, Александром II, Александром III и Николаем II.
5 months ago
1k subscribers
Была ли елка у крестьянских детей?

К концу XIX века традиция устанавливать ёлку на Рождество основательно прижилась в Российской империи. Теперь ёлки проводились не только для детей, но и для взрослых. Они проходили у губернаторов, богатых коммерсантов и предводителей дворянства. А что же насчет крестьянства?

В крестьянский дом ёлка так и не вошла. Крестьяне считали традицию устанавливать ёлку исключительно господским развлечением. Они привозили из леса елки для барского праздника, иногда возили деревья в город на рынок, но в своем доме не ставили. Вспомните рассказ Чехова "Ванька". Мальчик вспоминает, как они с дедушкой ходили за ёлкой для господ и в письме просит его: "Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки".

Да, в некоторых домах ёлка устраивалась не только для барских детей. Отдельно проводился праздник с подарками и для крестьянских детей. Те же, кто никогда не был на господской ёлке, могли узнать о ней только из рассказов своих родственников, служивших в барском доме.

Повсеместное распространение ёлки произойдет уже гораздо позже, в 30-х годах XX века, при Советской власти. И это будет уже не Рождественская, а альтернативная - новогодняя ёлка.
6 months ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author