Видео
Статьи
5 прочтений · 5 дней назад
Письмо Министерства финансов №03-04-07/105643 от 03.12.2020
Письмо МинФина о том, что при заключении между физическими лицами соглашения о расторжении договора дарения, зарегистрированного в Росреестре, дохода, подлежащего налогообложению, у одаряемого не возникает. А также о том, что срок владения по возвращенному обратно дарителю объекту недвижимости для дарителя начинает исчисляться заново, со дня регистрации права собственности по соглашению о расторжении договора дарения. Текст письма: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 17.02.2020 № БС-4-11/2708@ по вопросу налогообложения доходов физических лиц и сообщает следующее...
3 прочтения · 5 дней назад
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ СУДЕБНОГО ПРИКАЗА? В один прекрасный день с вашего счета списывается порядка 500.000 рублей на основании вынесенного в отношении вас судебного приказа. Оказалось, что судебный приказ вынес судья на основании заявления из налоговой инспекции, отправленного по факту неуплаты налога с продажи квартиры. Квартиру вы действительно продали, но думали что налога быть не должно, потому что продали ее за такую же сумму, за которую и купили. Но надо было подать декларацию после продажи, а вы не знали. Налоговая начислила налог, отправила заявление о вынесении судебного приказа в суд, судья вынес судебный приказ, судебные приставы списали деньги, а вы пропустили срок обжалования судебного приказа и сделать сейчас либо уже ничего нельзя, либо очень сложно. Неприятная ситуация, в которой, на самом деле, может оказаться любой, даже тот, кто никогда не брал кредитов и все оплачивал вовремя. Что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации? 📌 Зарегистрируйтесь на Госуслугах и настройте уведомления, а именно - уведомления Госпочты. Тогда вы сразу же узнаете о имеющихся в отношении вас задолженностях и сможете оперативно принять меры. Необходимо обязательно включить уведомления о судах, налоговой службе, службе судебных приставах, автомобильных штрафах. Рекомендую также включить уведомления от Почты России, чтобы письма в электронном виде приходили к вам на Госуслуги, а в бумажном - в почтовый ящик. Особенно это актуально для тех, кто не живет по адресу регистрации. 📌 Если появилась какая то задолженность - незамедлительно принимайте меры к ее погашению или разбирательству в отношении нее. Не тяните с этим, судебный приказ может появиться неожиданно. Если у вас есть задолженность, в отношении которой ведется разбирательство, например, неправильно начислен налог и вы его обжалуете, то отслеживайте личный кабинет налогоплательщика, госуслуги, на предмет заявления о вынесении судебного приказа, решения о взыскании задолженности, а сайт мирового суда по вашему адресу регистрации - на предмет вынесения судебного приказа. 📌 Если вы уже получили судебный приказ, у вас есть 10 дней, чтобы его отменить (20 дней, если приказ вынесен на основании решения налогового органа). Для отмены достаточно в течение 10 дней направить возражения и просьбу об отмене приказа. Образец заявления об отмене судебного приказа можете скачать здесь. Если не успеете в 10-дневный срок, то нужно подавать заявление на восстановление срока и в случае его удовлетворения подавать заявление об отмене. 📌 Если удалось отменить судебный приказ, но деньги у вас со счета уже списали - подавайте заявление о повороте исполнения судебного приказа. Образец такого заявления здесь. 📌 Если вы пропустили срок обжалования и не согласны с судебным приказом, но деньги списать еще не успели - максимально быстро выводите деньги со счетов, деньги отдать вы всегда успеете. 📌 Если отменить судебный приказ не удалось, деньги списали, то постарайтесь не отчаиваться и не попадать больше в такие ситуации. Подробнее о судебном приказе, в том числе как его используют мошенники, в видео на YouTube 🌐
3 прочтения · 1 неделю назад
КАК ПОЛУЧИТЬ ЛОГИН И ПАРОЛЬ ОТ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА? 💻 Авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика можно либо по логину и паролю, либо по учетной записи Госуслуг. Если у вас есть учетная запись Госуслуг, то просто авторизуйтесь через нее и пользуйтесь личным кабинетом. ‼️Но если вам нужно предоставить доступ к личному кабинету налогоплательщика третьему лицу (например, бухгалтеру), то отправлять пароль от Госуслуг третьим лицам, конечно же, не рекомендуется. В этом случае зайдите в личный кабинет налогоплательщика, перейдите во вкладку «Настройки профиля» - «Безопасность» и задайте там пароль. С этим паролем можно будет войти в личный кабинет уже по обычной авторизации, без Госуслуг. В качестве логина используйте ваш ИНН. Если же у вас учетной записи Госуслуг нет, то тогда посетите любую налоговую инспекцию на территории РФ с паспортом, там вам также выдадут логин/пароль от личного кабинета.
5 прочтений · 2 недели назад
В ЕГРН УКАЗАНО «ПОМЕЩЕНИЕ» ВМЕСТО «КВАРТИРЫ». КАК ИСПРАВИТЬ? Бывает, что в выписке из ЕГРН на квартиру в строке адреса объекта недвижимости вместо «квартиры» указано «помещение», хотя в остальных характеристиках объекта в выписке из ЕГРН указана корректная информация, а именно: назначение - жилое, наименование - квартира, вид жилого помещения - квартира. Такая формулировка адреса обычно возникает, если он был присвоен на основании решения суда. Если же у вас такая ситуация, то пугаться этого не стоит. Важно, что в остальных характеристиках объекта все указано корректно. Адрес же можно поменять, если он не соответствует действительности. Для того чтобы это сделать, следуйте инструкцию указанной ниже. Шаг 1. Зайдите на сайт федеральной информационной адресной системы (ФИАС) fias.nalog.ru и проверьте, как там отображается адрес вашего объекта. ФИАС это первоисточник всех адресов объектов недвижимости, поэтому если адрес указан там корректно, то его без проблем внесут в ЕГРН. Если адрес в ФИАС указан правильно, то нужно через Госуслуги получить услугу «Предоставление сведений, содержащихся в Государственном адресном реестре» https://www.gosuslugi.ru/609976/ и после получения выписки об адресе сразу переходить к шагу 2 данной инструкции. Если адрес в ФИАС указан неправильно, то сначала нужно внести актуальные сведения в ФИАС. Для этого необходимо через МФЦ или портал госуслуг региона, в котором находится объект недвижимости обратиться для получения услуги «Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса». К заявлению необходимо приложить актуальную выписку из ЕГРН, а в заметках к заявлению рекомендуется указать текст примерно следующего содержания: «Прошу принять решение об изменении адреса объекта недвижимости с кадастровым номером 50:12:0000000:ХХХ с «Московская область, город Мытищи, улица 3-я Парковая, дом Х, помещение ХХХ» на «Московская область, город Мытищи, улица 3-я Парковая, дом Х, квартира ХХХ», в связи с тем, что данный объект недвижимости, имеет следующие характеристики: назначение: жилое, наименование: квартира, вид жилого помещения: квартира, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Прошу также направить данное решение в ФИАС, для последующего изменения адреса в ЕГРН.» Результатом исполнения данной услуги будет являться выписка из ФИАС с исправленным адресом. Шаг 2. Необходимо внести изменения в ЕГРН, а именно в кадастр недвижимости. Сделать это можно через Госуслуги с использованием усиленной электронной подписи в приложении Госключ, ссылка на услугу https://www.gosuslugi.ru/600777/. К заявлению желательно приложить выписку из ФИАС с корректным адресом, но это не обязательно, если выписки не будет, она будет запрошена по межведомственному запросу. Если нет возможности подать заявление через Госуслуги, это можно сделать через МФЦ. Результатом исполнения данной услуги будет являться выписка из ЕГРН с исправленным адресом. Подробнее на YouTube 🌐 #ФИАС #адрес
6 прочтений · 3 недели назад
КАК РАЗДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ ДОМА И УЧАСТКА В ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ? Вариант №1. Делим стоимость дома и земельного участка пропорционально кадастровой стоимости. Для этого смотрим кадастровую стоимость дома, кадастровую стоимость участка, считаем общую кадастровую стоимость объектов, составляем пропорцию относительно общей стоимости, округляем получившиеся значения до ближайшего круглого числа и указываем получившиеся значения в договоре купли-продажи. Если не хотите считать сами, то файл для расчета стоимости находится по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/119kugZrXpDvoMpbenZCArs5wBGe60MUIM0EhzU2m1mU/ Такая ситуация подойдёт для случаев, когда у продавца не возникает налога с продажи, а у покупателя нет потребности увеличить стоимость дома в договоре, например, для получения имущественного вычета. Вариант №2. В интересах продавца. Если у продавца возникает налог с продажи, то в этом случае необходимо считать, при какой стоимости объектов в договоре будет минимальный налог с продажи. Например, если по участку уже прошел налогооблагаемый период, а по дому ещё нет, то можно стоимость дома в договоре указать в размере 70% от кадастровой стоимости, а оставшуюся стоимость указать как стоимость участка. Это не всегда применимо, не совсем правильно и несёт определённые риски для покупателя, но если же он на это согласен, то такой способ законно может минимизировать налог для продавца. Об этом у меня есть публикация https://t.me/realtor_sekerin/37, если интересно - ознакомьтесь. Вариант №3. В интересах покупателя. Если покупатель хочет использовать имущественный вычет с покупки дома, то в этом случае можно указать стоимость дома 4 000 000 руб. (или, если общая стоимость меньше, то просто по максимуму), чтобы имущественный вычет мог получить как покупатель, так и его супруга. Оставшуюся сумму указать как стоимость участка. Что будет, если не разбить общую стоимость объектов в договоре купли-продажи и не указать отдельно стоимость дома и стоимость земельного участка? На процесс регистрации это не повлияет, сделку зарегистрируют. Но если продавцу нужно будет отчитываться о продаже, то у него могут возникнуть сложности при подаче декларации и может быть начислен больший налог, возможно потребуется подписывать дополнительное соглашение с покупателем. У покупателя в будущем также могут возникнуть сложности, например, если он будет продавать объект до завершения налогооблагаемого периода. ‼️Если вы не знаете, как правильно оптимизировать налоги при купле-продаже недвижимости, можете обратиться за консультацией и/или подготовкой договора купли-продажи ко мне. Услуга платная, но полезная, и обычно получается значительно выгоднее заплатить мне до, чем налоговой после. #дом #участок #стоимость
3 прочтения · 1 месяц назад
КАК НАЛОГОВАЯ ВЫЧИСЛЯЕТ ЗАНИЖЕНИЕ В ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ? Часть 1 из 2. Ко мне обратилась женщина с целью подачи декларации 3-НДФЛ для получения имущественного вычета за купленную квартиру и вычета за проценты по ипотеке. Квартира покупалась без моего сопровождения, в одном из южных регионов РФ, покупалась по занижению. Т.е. в договоре купли-продажи указывали стоимость меньше, чем она была на самом деле. Сразу скажу, что я занижение не одобряю и проводить такие сделки не рекомендую. Но если все-таки продавец с покупателем решили проводить сделку с занижением, то конечно же нужно проводить ее правильно, чтобы минимизировать риски как на предмет будущего оспаривания сделки, так и в части взаимоотношений с налоговой. В данной ситуации женщина купила квартиру в ипотеку Сбера, в договоре была одна стоимость, а платёж в полном объеме был проведён через сервис безопасных расчётов от Домклик, т.е. продавцу на его расчётный счёт была зачислена полная сумма за квартиру, отличная от суммы в договоре купли-продажи. Сумму занижения не прятали в ячейку, а все проводили по безналу. После того, как я посмотрел документы, отправленные покупательницей, я попросил у нее расписку от продавца, соответствующую сумме в договоре купли-продажи. Такой расписки у неё не было, был только платёжный документ на полную сумму. Понимая, что если я отправлю в налоговую этот документ, продавцу будет начислен налог, штрафы, пени. Поэтому я попросил покупательницу связаться с продавцом и получить у него расписку на сумму, соответствующую сумме в договоре купли-продажи. Вычет по процентам заявлялся на основании кредитного договора, в котором также была указана сумма больше, чем в договоре купли-продажи. В соответствии с письмом Минфина №03-04-05/42128 от 22.08.2014, мы должны были получить вычет не в полном объеме от уплаченной суммы процентов, а пропорционально стоимости квартиры в сумме кредита. Декларация была отправлена на камеральную проверку без предоставления платёжного документа о перечислении продавцу полной суммы, а с предоставлением расписки на сумму договору купли-продажи, которую мы получили у продавца перед подачей декларации. Через несколько дней покупательнице позвонили с неизвестного номера, звонивший представился сотрудником Сбера города, в котором проводилась сделка и попросил отправить платёжный документ о полной оплате по сделке, иначе декларация принята не будет. Покупательница сразу передала мне эту информацию и отправила номер телефона с которого звонили. Понимая абсурдность требований звонившего, я пробил номер телефона по поиску в Яндексе, в результате чего обнаружилось, что никакой это не Сбербанк, а обособленное подразделение УФНС по Липецкой области (декларацию мы подавали в налоговую по другому региону). Т.е. сотрудники налоговой службы, увидев в кредитном договоре иную сумму, большую чем в договоре купли-продажи, заподозрили, что сделка была с занижением и представившись Сбербанком, пытались получить реальную информацию о перечислении денежных средств. Я порекомендовал не отвечать больше на этот номер телефона и дождаться окончания камеральной проверки. Продолжение здесь.
9 прочтений · 1 месяц назад
Письмо Министерства финансов №03-04-05/42128 от 22.08.2014
Письмо МинФина о том, что при получении имущественного вычета за выплаченные проценты по ипотечному кредиту, когда сумма полученного кредита превышает стоимость квартиры, для приобретения которой был взят данный кредит, размер вычета может определяться на основании соотношения суммы кредита, израсходованной на приобретение квартиры и общей суммы кредита. Текст письма: Вопрос: О получении имущественного вычета по НДФЛ в размере выплаченных процентов по ипотечному кредиту, если сумма кредита превышает стоимость квартиры. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение...
9 прочтений · 2 месяца назад
Письмо Министерства финансов № 03-04-05/7204 от 07.02.2019
Письмо МинФина о том, что при продаже квартиры, купленной за счет жилищного сертификата, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств жилищного сертификата. Текст письма: Вопрос: Об НДФЛ при продаже квартиры, приобретенной за счет средств жилищного сертификата. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 06.01.2019 по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при продаже квартиры и в соответствии со статьей 34...
7 прочтений · 2 месяца назад
Письмо Федеральной налоговой службы № БС-4-11/5473@ от 21.04.2021
Письмо ФНС о том, что в случае расчетов между физлицами договор купли-продажи (акт приема-передачи объекта имущества, в том числе транспортного средства), содержащие информацию о факте уплаты покупателем денежных средств по такому договору, могут быть применимы в качестве платежного документа, подтверждающего фактически произведенные покупателем расходы. Отказ в принятии к вычету таких документов налоговым органом неправомерен! Текст письма: ФНС России в связи с увеличением количества жалоб налогоплательщиков - физических лиц на неправомерный отказ налоговых органов в принятии к вычету документально...
5 прочтений · 2 месяца назад
Письмо Федеральной налоговой службы № БС-19-11/215@ от 20.05.2021
Письмо ФНС о том, что при запросе имущественного вычета при приобретении недвижимости с использованием счетов эскроу и/или аккредитивов, достаточно расписки, подтверждающей факт уплаты покупателем денежных средств продавцу за объект недвижимости. Дополнительно предоставлять иные платежные документы не требуется! Текст письма: Федеральная налоговая служба в связи с запросом о порядке представления в налоговый орган документов с целью получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее...
7 прочтений · 2 месяца назад
КАК СНЯТЬ ЗАПРЕЩЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ С ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ? Если вдруг вы обнаружили, что на объекте недвижимости имеется ограничение/обременение от судебных приставов в виде запрещения регистрации, то эта публикация для вас. Что такое запрещение регистрации подробно написано здесь https://t.me/realtor_sekerin/75, данная же публикация о том, как избавится от запрета. В первую очередь нужно устранить причину запрета. Например, погасить штраф, задолженность, на основании чего этот запрет был наложен. Выяснить это можно по номеру исполнительного производства или иному идентификатору, указанному в выписке из ЕГРН в строке «Основание государственной регистрации». В большинстве случаев, в момент обнаружения запрета все основания уже давно устранены. Однако если запрет был наложен приставами, то снимать его сами они конечно же не будут. Приставы считают, что собственник объекта должен побегать и пострадать за то, что допустил такое. Если причины устранены, приставы выдадут соответствующий документ, подтверждающий это. Но если вы предоставите этот документ в Росреестр (через МФЦ) с заявлением о снятии запрета, то Росреестр его не примет, т.к. требуется, чтобы сами приставы отправили данную информацию в Росреестр по спецпочте. Об этом приставы вам конечно же ничего не скажут и ничего отправлять сами не будут. Либо скажут, что отправят, но ничего не отправят. Чтобы отправили, нужно «обивать пороги», требовать отправить сведения в Росреестр. По факту отправки документов в Росреестр у пристава будет трек-номер почтового отправления. Пока вы не получите у пристава этот трек номер и не проверите на сайте почты России, что документы ушли в Росреестр, никакой гарантии, что сделано хоть что-то по вашему вопросу, нет. Параллельно с «обиванием порогов» у приставов необходимо подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о погашении в ЕГРН регистрационной записи о запрещении регистрации. Росреестр на основании данного заявления в течение 3 дней самостоятельно делает запрос приставам, а они, также в течение 3 дней после получения запроса, должны отправить в Росреестр соответствующие документы. Гарантии, что приставы ответят на запрос, также нет, скорее всего они просто его проигнорируют и ничего не изменится. Чтобы изменилось, необходимо после подачи в Росреестр заявления позвонить в отдел Росреестра, который занимается ограничениями и попросить номер заявления, присвоенный Росреестром, а также трек-номер почтового отправления, по которому нужно отслеживать получение запроса приставами. После чего, снова «обивать пороги» приставов, требуя ответить на запрос из Росреестра. Результатом будет получение от приставов трек-номера ответа, направленного в Росреестр. И уже после получения ответа Росреестром, можно звонить им и уточнять, сняли ли они запрет. Росреестр отрабатывает быстро, поэтому если получили трек-номер от приставов, можно выдохнуть, осталось немного. Также в качестве третьего, запасного варианта, рекомендую подать интернет-обращение через сайт ФССП, в котором указать, что требуется снять запрет с такого-то объекта, по такой-то причине, с требованием направить документы в Росреестр и предоставить уведомление об исполнении вашего обращения на e-mail по почте на ваш адрес. Возможно, данный третий вариант сработает быстрее, чем первые два. Т.е. нужно одновременно решать вопрос с запретом тремя способами. Какой-то из них сработает рано или поздно. Если же у вас есть знакомые в ФССП, то лучше обратитесь к ним, они позвонят коллегам, которые занимаются вашим вопросом и решат его за несколько минут. Иначе придется потратить от нескольких недель до нескольких месяцев. Контакты отдела Росреестра по Москве, занимающегося обременениями, а также иная полезная информация по данному вопросу будет в комментариях к данной публикации.
13 прочтений · 2 месяца назад
КАК ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ УЧАСТОК ПОД КВАРТИРОЙ В ДВУХКВАРТИРНОМ ДОМЕ? Для этого необходимо признать обе квартиры домами блокированной застройки на основании Закона № 476-ФЗ. Собственникам обеих квартир нужно обратиться в МФЦ c заявлениями об учете изменений сведений ЕГРН, в результате по каждой квартире изменятся: вид объекта недвижимости на «здание»; назначение объекта недвижимости на «жилой дом»; вид разрешенного использования на «дом блокированной застройки». Допускается подача заявлений одним из собственников. Для этого необходима либо нотариальная доверенность от другого собственника, либо протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, в котором принято совместное решение уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав от имени всех собственников. Если участок под многоквартирным домом уже оформлен в собственность и находится в долевой собственности собственников квартир, то в протокол можно добавить решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае в орган регистрации прав одновременно должно быть представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Если же участок под многоквартирным домом не оформлен в собственность, то после изменения сведений в ЕГРН собственникам будет выдана соответствующая выписка из ЕГРН. С этой выпиской собственник дома блокированной застройки уже самостоятельно (без собственника соседнего дома) может обратиться в администрацию с заявлением о выкупе земельного участка и оформления его в собственность. Инструкция для сотрудников МФЦ и Росреестра по принятию заявления и внесения изменений,а также образец протокола общего собрания собственников многоквартирного дома можно скачать по ссылке: t.me/...115
Ролики