На канале будем рассматривать методы решения задач по математике для средней школы, тестов по логике. А также рассмотрим математические и логические тесты, числовые, а также любые тесты из других областей знаний.Статьи и видео о музыке. #задачи на логику,#тесты, #головоломки,@задачи на логику
Закреплено автором
Тесты_математика
Японская головоломка. Узнать площадь прямоугольника по двум рядом находящимися
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_ математика! Предлагаю читателям и подписчикам моего канала пройти тест на умение быстро считать и ориентироваться, какой вопрос нужно выбрать из трёх-четырёх и даже иногда больше предложенных. Это обычная практика проверки знаний, принятая при тестировании и часто встречается. Насколько она справедливая, вопрос, но какой-то смысл в тестировании конечно,, есть. Итак, сначала - вопросы теста. Затем форма теста, в которой нужно выбрать один ответ из несколько предложенных...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Рассмотрим задачу, которую можно встретить на олимпиаде по математике. Задача. Какое число от прибавления 5 или отнятия 11 превращается в полный квадрат? Распишем условие задачи, обозначив искомое число, как х, а квадраты чисел, с которыми сравнивается искомое число, обозначим, как y^2 и z^2 Тогда получим следующие равенства. { x+5 = y^2, x-11 = z^2 }. Вычтя из первого уравнения второе и применив формулу разности квадратов получаем:...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Олимпиадная задача 1 1965 года. Условие. Каждая вершина квадрата соединяется с серединой стороны, предшествующей противоположной вершине. Определите площадь фигуры, ограниченной прямыми линиями. Площадь основного квадрата равна (условно) В. Условие и чертёж смотрите ниже. На следующем рисунке можно увидеть основные пункты решения задачи. Ответ. площадь образованного квадрата равна 1/5 площади исходного квадрата. Рассмотрим кратко задачу номер 2...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Условие головоломки. Известны площади прямоугольников 9 см2; 15 см2 и 36 см2, и длины 4 см и 3 см. Определите длину прямоугольника. На данном рисунке предожен краткий путь решения головоломки. Возможны варианты. Из предыдущего рисунка виден метод решения, который заключается в сравнении площадей. Именно этот метод самый часто применимый в японских головоломках, если нужно соблюдать требование неприменения дробных чисел...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Эта простая задача только на первый взгляд может показаться сложной. А вот ак на второй взгляд, попробуйте сами решить её без подсказки. . Однако если включить свое логическое мышление, то справиться с ней вполне может каждый. Проверьте, получится ли это у вас? Какая-то логика является основой чисел в каждом круге. Поняв эту логику, примените полученное к третьей группе чисел, и знак вопроса превратится в какое-то число. . Логическая или математическая формула, полученная в первых двух группах чисел, перенесётся в третью группу...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Условие задачи. Найдите площадь зелёного прямоугольника по известным площадям прямоугольников 35; 37; 38 и 47 см2. Рассмотрите рисунок с пунктами решения. 1. Рассмотрим прямоугольник, ограниченный габаритами 9 см и 9 см, Площадь такого треугольника равна 7 см х 9 см = 64 см2. 2. Вычисляем площадь верхнего прямоугольника. 63 см2 - 35 см2 = 28 см2. Этот прямоугольник входит в состав прямоугольника с площадью 47 см2. 3. Вычисляем площадь прямоугольника слева без учёта предыдущего прямоугольника...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Предлагаю рассмотреть не самую простую для большинства геометрическую японскую головоломку, в которой, не применяя в вычислениях дробных чисел нужно определить площадь одного из прямоугольников. Условие задачи. В следующем рисунке виден ход решения, показаны величины размеров, которые получаются следующим образом. 1) 8см - 2 см = 6 см. 2) 39 см2 : 6 см = 5 см. 3) 5 см + 3 см = 8 см. 4_ 64 см2 : 8 см = 8 см. Переходим к прямоугольнику площадью 28 см2...
Приветствую читатетелей и подписчиков канала Тесты_математика! Условие головоломки. Условие в другой цветовой гамме. А начать нужно с простого, и внимательного рассмотрения условия, вернее , чисел. Обратите внимание на площадь 17. Учитывая, что число в этих головоломках только целые, то 17 - 17 х 1. И только так. Отсюда центральный прямоугольник имеет размеры 17 и 1. Перейдём при рассмотрении к чертежу, который немного не соответствует реальным числам...
Приветствую читателей и подписиков канала Тесты_математика! Немного замысловатая, но несложная геометрическая головоломка. в которой вполне необходимо правильно разделить в исходной версии задачи прямоугольники на более мелкие, которые позволят решению задачи. Условие задачи. Разделим длинный прямоугольник площадью 81 см2 по уровню с зелёным прямоугольником. Получим. 5х12 = 60 (см2). 60 - 33 = 27 (см2). 81 - 27 = 54 (см2). Сравниваем боковые стороны прямоугольников с площадью 27 и 54 (см2)...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! Числовые головоломки очень развивают способности любогочеловека, который их решает, или даже просто пытается решать. Знакомьтесь ещё с одной. Головоломка числовая. Условие головоломки изображено на этом рисунке. Рассмотрите каждую группу из четырёх чисел, которые связаны между собой некоторым алгоритмом, то есть формулой или правилом. Причём это правило общее для каждой из четырёх групп чисед. Применив это правило (формулу) к четвёртой группе чисел, определите неизвестное число под знаком вопроса...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! В данной геометрической задаче нужно найти площадь одного из прямоугольников по данным чертежа, и не применяя дробных чисел. Условие головоломки. 1. Пробуем найти среди данных такие, которые позволят при вычислении обойтись без дробных чисел. Сформируем мысленно общий прямоугольник из коричневого и зелёного, просуммировав их площади, и получив число, кратное заданной высоте 9 см. На рисунке видно, как можно получить длину сдвоенного прямоугольника, равную 8 см...
Приветствую читателей и подписчиков канала Тесты_математика! . Огромное спасибо подписчикам за решение! Это непростая головоломка. Но как-то неожиданно многие даже её не всегда могут решить. Об этом я узнаю на странице в одной из соцсетей У многих свой подход к решению. Это и деление прямоугольников на два, как минимум. И с помощью этого метода упрощается решение, потому что в этом случае находится вариант сравнения равных фигур. Вот эту головоломку решат многие. Это практически тест на умение мыслить логически...