2 822
audience
5 031
subscribers

Интересное про авиацию и историю. Неизвестные и известные самолеты и техника. Путешествия. История связи. Спутниковая связь.

Nothing new at the moment
Loading...
Satdata
Kokusai  Ki-105 "Ohtori" - летающий танкер "Феникс" (1945). Как известно, своей нефти у Японии нет. И уже в 41-м при победном шествии по Тихому океану, Империя сталкивается с нехваткой топлива при операциях на подступах к Индии, а затем и Австралии. Но катастрофическим стало положение со снабжением ближе к 45-му - резкое сокращение источников поставок топлива, бомбардировки портов и танкеров... Истребители ПВО Японии могли остаться вообще с пустыми баками... Изготовляли эрзац-бензин из древесины, но этого тоже не хватало. Перевозку с Суматры в Японии готового бензина могли оперативно осуществить только самолеты. Так и появился этот "Феникс" (из планера Ku-7)... Несмотря на расстояние в 2500 км от Суматры и то, что сам самолет тратил 80% бензина из перевозимого на самого себя - дело того стоило. Построили 9ть прототипов и ожидали в серию штук 300 таких машин. Что то остановило производство - то ли уязвимость этого тихохода (скорость око-ло 300 км в час), то ли все таки экономическая целесообразность... Хотя конструкция в целом была интересная - низкий уровень пола позволял легко загружать топливо в грузовой отсек, да и шасси было довольно продвинутое, с носовым колесом. Из-за отсутствия подробной информации так и непонятно как во время полета топливо попадало в расходные баки самолета из грузового отсека...
3 days ago
Satdata
FDB-1 - истребитель эры "заката" бипланов (1938) - разработал эмигрант из России Михаил Леонтьевич Григорашвили... Дело происходило в Канаде, он работал в фирма, которая выпускала автобусы и по лицензии некоторое количество истребителей. Это сейчас понятно, что это время было концом бипланов, самые продвинутые из которых (как Gloster Gladiator или И-153) отлетали первые пару лет войны и закончили свой боевой путь, поставив точку в использовании бипланной схемы. Этот истребитель (и в идеале еще и бомбардировщик), представлял из себя практически вершину бипланостроения - очень обтекаемый фюзеляж, удобная и весьма большая кабина пилота, убирающийся гидравликой шасси, неплохие характеристики по скорости и маневру... Также весьма революционным было применение противоштопорного парашюта... Испытания прошли боле-менее успешно. А вот дальше дело застопорилось. Заказов из Британии и Канады не было. Интерес проявили мексиканские ВВС, но Канада не выдала экспортной лицензии и проект закрыли. Майкл Грегор в порыве гнева сказал свою знаменитую фразу "они начнут войну с монопланами, но закончат ее с бипланами", но заговор не помог и единственный экземпляр истребителя пролежал в ангарах лет пять, после чего сгорел во время пожара...
4 days ago
Satdata
ПБШ-2 - финальный биплан создателей МиГа (1940). Идея создать супер-штурмовик витала в умах многих конструкторов 30-х. В самом конце десятилетия, Микоян и Гуревич разработали пикирующий штурмовик ПБШ-1 (моноплан, с мощным вооружением и бронированием). Но по нему сразу было много нареканий по поводу заведомо низких взлетно-посадочных качеств, а также устойчивости. Второй вариант - биплан (ПБШ-2) оперативно разрабатывался как альтернатива первому. Взлет-посадка теоретически стали много лучше, но скоростные характеристики резко упали. Перспектив у машины в эру "заката бипланов" уже не было. Но проработка проекта продолжалась - бронирование было такое же как у моноплана, только сделали еще бронированную дверь, которая при авариях принудительно сбрасывалась с воздуха. Вооружение также оставалось мощным - две 23-мм пушки и 6 пулеметов ШКАС (!). Проект закрыли и стать самым-самым распоследним бипланом СССР у этого интересного самолета не получилось...
6 days ago