Закреплено автором
11:21
Павел Семенов
Новая МОНЕТИЗАЦИЯ Дзен в 2023 г. За что теперь платит Дзен
10 месяцев назад
17:29
Павел Семенов
Новинки Дзен 2023 г. Как вести и продвигать канал в Дзен в 2024 году
5 месяцев назад
11:23
Павел Семенов
Как набрать первых 100 подписчиков в ДЗЕН
1 год назад
Статьи
2 прочтения · 4 дня назад
Алгоритмы YouTube в 2024 году
Актуальная информация по тому, каким образом сейчас ранжируются и продвигаются видео на YouTube. Информацией поделился Тод Би, руководитель направления алгоритмов YouTube. Вот, как сейчас работает YouTube.👇🏻 1. Алгоритмы YouTube Алгоритмы YouTube НЕ предопределяют заранее, насколько хорошо будет ранжироваться по просмотрам и рекомендациям новое видео. Зритель заходит на платформу с определенного устройства в определенное время суток со своей историей просмотров и в этот момент алгоритм YouTube решает, какие именно видео можно показать в данный момент этому зрителю...
5 прочтений · 6 дней назад
Сериальный контент в блоге - что это и для чего он нужен
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.), важно не просто делать контент, а развивать сериальность контента. Для чего нужна серийность (сериальность) в блоге? Есть несколько главных целей: Как правильно делать? 1. Выбираете достаточно широкую тему в вашей узкой тематике. Тема должна быть понятна аудитории и направлена на нее и задавать определенное направление...
15 прочтений · 3 недели назад
⚡️ Что будет с YouTube-каналом, если долго не публиковать видео? Не первый раз такой вопрос прилетает в лс. Думаю, это будет интересно многим. 👇🏻 Если вы долго (месяц и более) не публикуете видео на канале, то по возвращении, у вас будет снижение охватов и просмотров, так как канал скорее всего выпал из ранжирования. Да, если у вас вечнозеленый контент, то маховик рекомендаций еще какое-то время будет работать, но, без постоянной и регулярной подпитки в виде контента для ЦА, он заметно снизит свою скорость. ✔️ Почему это происходит? 1. Уменьшение ядра ваших постоянных зрителей. Тех зрителей, которые регулярно смотрят ваши видео. При выходе новых видео, идет постоянный поток просмотров и дальнейшей рекомендации вашего контента другим пользователям. Как это происходит я как-то подробно рассказывал. Если же новых видео нет, то и количество постоянных зрителей, которые смотрят ваш серийный контент, снижается. А, значит, снижаются охваты и показы вашего контента на главной странице, справа и в похожих видео. Причем, снижение происходит по экспоненте - чем дальше, тем сильнее… 2. Снижается вовлечение постоянных зрителей. Уменьшается показатель новых вернувшихся зрителей на канале. Для YouTube это сигнал, что с контентом что-то не то. Из-за этого охваты на старте выхода новых видео будут низкими. 3. В первые 48 часов видео набирает меньше просмотров и сигналов ранжирования, чем было ранее в среднем на канале. Платформа определяет контент, как неинтересный и не дает им показов и охватов. ⚡️ Что делать, если вы планируете сделать перерыв в работе с каналом? 1. Периодически и/или регулярно делать вечнозеленый контент, то есть, те видео, которые будут для вашей ЦА актуальны всегда (или почти всегда). 2. Составить контент-план и планировать выпуск видео хотя бы за 2 недели, а, лучше - за месяц. 3. После выхода каждого видео ставить ссылки на него с других видео на YouTube. Также, проставить нужные ссылки с этого видео на другие, которые могут быть полезны вашей аудитории. Так вы прокачиваете источник трафика “рекомендуемые видео”, создаете себе бесплатный трафик внутри вашего канала и улучшаете показатели удержания на канале. 4. Если есть необходимость сделать перерыв, нужно заранее создать серию видео и закинуть их в отложку. Например, у меня иногда видео в отложке за месяц до публикации. 😎 Я не рекомендую делать перерывы в публикации на канале более, чем на 2 недели. Это уже может негативно повлиять на канал. Я провожу аудиты каналов YouTube и встречал каналы, у которых по 20к - 40к подписчиков на канале и всего по 200 - 300 просмотров на последних вышедших видео. И все это произошло по причинам, которые я указал выше. Иногда такие каналы были заброшены на 6 и более месяцев. В этом случае, вернуть прежние показатели на канал будет очень сложно. И лучше создать новый канал. Это повод в очередной раз сказать о том, что количество подписчиков на YouTube сейчас не играет большой роли, важно ядро вашей аудитории и показатели удержания в ваших видео. Что тут сказать напоследок - надо постоянно делать контент! 💪🏻 #вопросответ #youtube Павел Семенов про Digital
11 прочтений · 3 недели назад
В Дзен появилась возможность продвигать каналы Теперь у авторов каналов в Дзене появилась возможность расширять аудиторию канала и увеличивать количество своих подписчиков. Запустить рекламу можно через кабинет VK Реклама. ✅ Данный тип продвижения в Дзене позволяет привлекать дополнительное внимание аудитории к пространству бренда в Дзене через показ карточки, которая ведет на канал и содержит кнопку «Подписаться». ✅ Продвижение можно настроить: - с оплатой за показы (CPM) - подходит для того, чтобы повысить узнаваемость канала/бренда среди аудитории платформы. - с оплатой за клики по объявлению (CPC) - подходят для поиска пользователей, которые с большей вероятностью перейдут в канал по клику на карточку. 📌 Рекламное объявление состоит из: - Креатив (рекомендуемый размер 1200х1600 пкс) - Заголовок и описание (призыв подписаться или слоган. Можно задать в VK Рекламе); - Аватарка и название канала; - Кнопка «Подписаться»; - Рекламные элементы: «Промо», возрастной маркировки и трех точек (информация о рекламодателе добавляется им самим на этапе оформления предпросмотра); - Галочка верификации (при наличии). ⚡️ При клике на объявление пользователь переходит на канал в Дзене, а при клике на кнопку «Подписаться» — подписывается на обновления канала без перехода в него. Как настроить рекламу канала? 1. Нужно привязать кабинет VK Реклама к Студии Дзен (для этого в Студии Дзена в разделе «Рекламодателям» нужно добавить ID вашего рекламного кабинета) 2. Создание и настройка рекламы. - Для запуска кампании за клики выберите: «Целевые действия», объект продвижения «Дзен», рекламируемый канал и целевое действие «Продвижение канала». - Для запуска кампании за показы выберите: «Узнаваемость и охват», формат «Реклама в Дзене», формат рекламы «Продвижение канала» и рекламируемый канал. Целевое действие будет определено автоматически. 3. Задаем стратегию управления ставкой (минимальная или предельная цена) Минимальная сумма для запуска — 10 000 рублей. 4. Настройка групп объявлений и выбор аудитории (лучше выбрать широкие настройки по ГЕО). 5. Создание рекламного объявления. Трансляция рекламы начнется после прохождения модерации. #дзен Павел Семенов про Digital
18 прочтений · 1 месяц назад
​​YouTube ввел новые правила в отношении контента, который создан с использованием нейросетей Вчера загружал видео и увидел, что в Творческой студии появилось новый раздел - “Измененный контент”. Теперь автору необходимо указывать, был ли контент изменен или сгенерирован. Если выбираете “да”, то в развернутом описании видео появится специальная отметка. Пока она видна только в приложении YouTube на смартфонах и планшетах, но в будущем станет показываться и на других устройствах. YouTube считает, что зрители имеют право знать, является ли контент автора настоящим или искусственно созданным. Поэтому, теперь авторы должны указывать при загрузке пометку “да” ли “нет”. ☑️ Пока что параметр “Измененный контент” доступен только в Творческой студии YouTube на компьютере, но со временем также появится в Творческой студии на других устройствах и в других приложениях YouTube. Если автор создает Shorts, используя один из инструментов YouTube на основе генеративного искусственного интеллекта (ИИ), например трек мечты или экран мечты, сообщать об измененном или синтетическом контенте сейчас не требуется. Уведомление об использовании ИИ будет добавлено автоматически. 🔴 Кстати, YouTube понимает, что видео создано с помощью ИИ еще при загрузке и сам ставит флажок на “Да” в разделе “Измененный контент”, тем самым подсказывая автору. ❗️Что будет, если проигнорировать и не поставить метку? В этом случае YouTube может автоматически добавить к видео специальную метку, которую автор уже не сможет убрать. Также, платформа может принять меры в отношении авторов, которые систематически не сообщают об измененном или синтетическом контенте, например удалить их видео или исключить их из Партнерской программы YouTube. ❗️ Также, нужно помнить, что правила сообщества YouTube распространяются на все типы контента, включая измененный и синтетический. В общем, YouTube понимает угрозу со стороны искусственного контента, который может наводнить платформу и принимает меры для борьбы с ним. Думаю, что и дальше правила будут еще усиливаться. Подробнее о новом правиле можно почитать здесь. Там же приведены примеры измененного и синтетического контента, о чем требуется/не требуется сообщать. #youtube Павел Семенов про Digital
10 прочтений · 2 месяца назад
​​Воронка видео на YouTube У каждого видео на YouTube есть своя воронка, которая показывает, как показы конвертируются в просмотры. И это определяет попадание видео в рекомендации YouTube. Увидеть этот отчет можно в Творческой студии YouTube в разделе “Охват”. Называется он “Показы значков и время просмотра видео” (как анализировать). Показы - количество раз, сколько ваше видео было показано на YouTube. Это зависит от тематики вашего видео, качества самого видео и от актуальности темы. Чем шире тематика и актуальнее тема видео, тем больше показов для видео вы получите. Здесь мы видим, что в 38,1% случаев значки были показаны в рекомендациях. Наведя курсор на дополнительно, мы видим, что рекомендации на странице просмотра 21,7%, а на главной странице - 16,4%. CTR (коэффициент кликабельности) - отношение просмотров к показам, выраженное в процентах. На CTR влияет превью и заголовок видео. Чем выше CTR, тем больше просмотров на видео вы получите. Хороший CTR>8%. Здесь мы видим показатель 14,2%. Чем лучше будет обложка видео и заголовок, тем выше будет показатель CTR. Среднее время просмотра - удержание аудитории на видео. Чем выше этот показатель, тем больше показатель “время просмотра в результате показов”, тем больше охват получит данное видео. 👉🏻Если на каждом этапе воронки видео будут хорошие показатели, тем выше шанс, что видео попадет в рекомендации и получит больше просмотров и подписчиков. #youtube Павел Семенов про Digital
24 прочтения · 2 месяца назад
✦ Анализ статистики канала в Дзен. Как увеличить просмотры и подписчиков в Дзен Я тут написал подробный лонгрид по аналитике Дзен. ✔️ В этой статье вы узнаете, как правильно анализировать статистику в Дзен, как строить отчеты, на какие критерии обращать внимание и как делать выводы. ✔️ Для чего делать анализ статистики в Дзен? 1. Чтобы понимать динамику развития своего канала. 2. Что понимать, что сейчас интересно нашим зрителям, что они прямо сейчас смотрят, делать выводы по контенту и продолжать серийные направления контента. 3. Понимать вашу ЦА и делать выводы и прогнозы, что еще им может быть интересно. ❇️ Все это в совокупности поможет нам делать именно тот контент, который нужен пользователям прямо сейчас, увеличивать время просмотра на вашем канале и количество подписчиков. 📖 Читать: https://semenovpack.ru/articles/dzen/analiz-statistiki-kanala-v-dzen-kak-uvelichit-prosmotry-i-podpischikov-v-dzen/ #дзен Павел Семенов про Digital
12 прочтений · 2 месяца назад
✔️ Новинки Дзен в 2024 г. Несколько интересных новинок в Дзен с начала года, которые вы могли пропустить. 👇🏻 ✦ Каналы в Дзен теперь можно листать бесконечно Весь контент на главной странице канала теперь можно листать бесконечно долго, пока публикации не закончатся. Форматы в такой «бесконечной» ленте чередуются. Очередность блоков зависит от последней выпущенной публикации на канале. Внутри каждого блока публикации сортируются от новых к старым. Теперь пользователи смогут больше времени проводить в вашем канале и просмотреть больше контента. Для авторов это возможность увеличить время просмотра. ✦ Элементы управления на карточках Теперь на карточках публикаций, размещенных на витрине, есть возможность показать свое отношение к контенту и обучить алгоритмы показывать только интересный для вас контент. Нажав на три точки справа от карточки (будут видны при наведении курсора), вы открываете меню, в котором есть возможность: - показывать меньше такого - не рекомендовать канал - хочу больше похожих публикаций - поделиться - сохранить - подписаться - пожаловаться - почему я вижу эту публикацию ✦ Вывод денег через СБП В Дзен появилась возможность выводить заработанные деньги с помощью СБП. Для того, чтобы вывести деньги, нужно в окне вывода выбрать соответствующую вкладку, указать номер телефона, выбрать банк и ввести нужную сумму. Минимальная сумма - 10 руб., при этом деньги поступают на счёт в банке. На данный момент есть следующие способы вывода: перевод на ЮMoney, по номеру карты, вывод через СБП, зачисление на VK Pay. ✦ Видео в Дзен Допустимая длина горизонтального видео может быть от 5 секунд до 8 часов. Вес файла увеличен до 70 Гб. ✦ Раздел для детей В ленте видео теперь есть специальный раздел для детей, где собраны мультфильмы, и развивающие видео. Разделы: музыкальные, в дорогу, развивающие, самым маленьким. Мультфильмы объединены в подборки, поэтому после просмотренной серии будет автоматически включаться следующая. Доступ к этому разделу есть как в веб-версии и на мобильных устройствах. Хороший вариант для родителей, которые хотят занять своего ребенка на какое-то время. ✦ Новый раздел «Тренды» с лучшим и актуальным контентом Раздел теперь доступен по этому адресу. И его задача привлечь новую аудиторию на платформу. Раздел состоит из 6 тематических вкладок: Спорт, Красота и стиль, Технологии, Еда, Путешествия, Гейминг. Во вкладках можно найти сезонные рецепты, узнать последние результаты соревнований, изучить обзоры новых гаджетов и многое другое. Как публикации попадают в тренды? В разделе контент различного формата от экспертных каналов, которые алгоритм выбирает по определенному набору сигналов: лайки, дочитывания, сохранения и т.д. Также, алгоритм учитывает динамику поисковых запросов. Поэтому, чаще всего сюда попадает то, что широко обсуждается в интернете. Контент попадает в раздел автоматически, благодаря алгоритмам. #дзен Павел Семенов про Digital
12 прочтений · 3 месяца назад
Друзья, запустил свой подкаст о маркетинге и рекламе - “Гостиная маркетолога”. Данный подкаст для вас, если: 1. Вы - маркетолог или только хотите им стать. 2. Вы - предприниматель и хотите построить системный маркетинг в своем бизнесе. 3. Вы - блогер и вам нужно быть в курсе изменений и новых походов к работе в соцсетях. 4. Вы хотите быть в курсе актуальных стратегий, инструментов, трендов и новостей в Digital и изучать крутые кейсы. Уже доступно на всех популярных площадках! И, на данный момент вышло 2 выпуска + тизер! Выпуски будут выходить каждую неделю. Так что, ищите мой подкаст на своей любимой площадке по названию - Гостиная маркетолога!
16 прочтений · 3 месяца назад
Активность есть, лидов нет. Как вы поняли, это про TenChat. Интересная соцсеть. Мой блог уже перешагнул за 1,1к подписчиков. Обычно охваты в районе 100 - 120. Но, есть публикации с охватами 2,4к и 8,5к и 9,2к. Пользователи подписываются постоянно. Блог растет. Постоянно же приходит спам в лс по поводу своих услуг. Вот только даже просто лидов из TenChat еще не было. Поспрашивал у коллег - у всех плюс-минус похожая история. Похоже на площадке переизбыток экспертов и все только и делают, что создают контент и пытаются продать свои услуги) Такой вот парадокс. Как у вас?) #smm #tenchat Павел Семенов про Digital
19 прочтений · 3 месяца назад
​​Как попасть в рекомендации YouTube? Январский рекорд на моем YouTube-канале. За первый месяц 2024 г. идет рост по всем показателям. А, что касается просмотров, то получилось 64к, что на 20к больше, чем в январе прошлого года. ✅Источники трафика: - Поиск - 47,5% - Внешние источники - 21,2% - Рекомендуемые - 9,2% - Функции выбора контента - 6,6% Очень часто слышу, что сейчас не работает SEO на YouTube, оптимизация не нужна и рулят только алгоритмы… Окей…Я с такими авторами никогда не спорю. ☝🏻Кстати, по поводу рекомендаций - да, это очень важно попасть в рекомендации. Все хотят, но, не у всех получается. Мой показатель растет и сейчас составляет 9%. Ловите секрет.👇🏻 ⚡️Если кратко, то на попадание видео в рекомендации влияет: 1. CTR. На это влияют ваше превью и заголовок. 2. Средняя продолжительность просмотра. 3. Средний процент просмотра. Чем выше удержание аудитории на видео - тем сильнее шанс, что оно залетит в рекомендации. Вроде все просто. Но, если бы это было действительно просто, то было бы неинтересно.😁 🔥Сейчас как раз готовлю материал по тому, как работают рекомендации на YouTube и как сделать так, чтобы видео туда попадали! Так что, не пропустите! #youtube Павел Семенов про Digital
41 прочтение · 4 месяца назад
На этой неделе у меня исчезла галочка верификации ВКонтакте. По новым правилам, с 2024 года для сохранения и постоянного подтверждения статуса, необходимо: 1. Набрать не менее 5к подписчиков. 2. Опубликовать не менее 4 постов в месяц. 3. Опубликовать не менее 10 Stories в месяц. ✅Что я думаю. Попытки побудить авторов публиковать больше, но “неважно какой контент” в обмен на сомнительную выгоду?? Которая, кстати, в отличие от галочки в тех же Одноклассниках, не дает ощутимого преимущества.. Очень странный подход. Надо делать, а, не хотите, - заставим. Только я уверен, что единицы будут участвовать в этих бегах ради такой “привилегии”. По мне, так лучше меньше контента , но, пусть он будет качественней! Зачем еще больше раздувать инфошум, которого и так полно, непонятно… Пользователи то как раз ценят, не активную страницу, а качественный контент. И вовлеченность, то это тоже не повысит, а, наоборот, - половину (если не больше) постов и сторис вообще никто не увидит. “Верной дорогой идете, товарищи”! Я уже не говорю, что ВКонтакте на пятки уже давно наступает Telegram, который уже почти догнал ее по аудитории за месяц (за октябрь 2023 г. 82,3 млн. пользователей Telegram против 89,2 млн. ВКонтакте). А, вот у Telegram-то как раз все новинки “здорового человека” и делаются в первую очередь для пользователей, даже функция Stories выглядит продуманно. Так что, ждем смены лидера! А, ВКонтакте пока пусть еще что-нибудь придумает! П.С. И, кстати, попытка вынудить пользователей делать больше Stories выглядит напрасной надеждой оживить изначально неживое… Сначала - продукт, а потом - пользователи, охваты и все прочее. И никак, не наоборот. Видимо, кто-то, не в курсе, как это работает… #вконтакте #мнение @semenovpack
Видео