Доклад "Секреты SEO-аудитов" от Ольги Зарр Комментарий от меня: Секретов в нем конечно нет, но кое-что для большей комплексности аудита взять можно. Хороший SEO-аудит состоит из следующих этапов: 1. Определить цели аудита: оценка общего состояния сайта, обнаружение проблем или причин падения трафика, поиск точек роста, формирование SEO-стратегии. 2. Узнать исходный контекст сайта: анализируем историю домена и миграций, хостинг и CMS, изменения по вебархиву, данные по GA4 и GSC (или сторонние аналитические сервисы), задаём прямые вопросы клиенту. 3. Провести ручную проверку: открыть сайт в разных браузерах и на телефоне, применить/удалить фильтры, добавить/удалить товар из корзины. Также попробовать отключить JavaScript, использовать функцию «Проверка элемента» в Google Chrome, использовать команду «site: operator». 4. Поиск получения быстрых результатов: посмотреть подсказки в Cora SEO Tool (https:/...p), удалить теги без индекса, удалить или канонизировать дубли страниц, привести в порядок robots.txt, выполнить базовую оптимизацию для страниц с высокими позициями. 5. Анализировать данные Google Search Console: – Coverage report, Sitemaps report, Removals report, Crawl Stats report (если нет данных файла журнала), URL Inspection tool. – Manual actions report, Security issues report, HTTPS coverage. – Performance reports (результаты поиска, Discover, новости Google). – Experience reports (Page Experience, Core Web Vitals, Mobile Usability reports). – Links report: indexing status, canonical и пр. – Enhancements reports, Rich Results Test. – Раздел Indexing > Pages: большое количество URL с отметкой «Crawled - currently not indexed» или «Discovered - currently not indexed» говорит о взломе или сайте низкого качества. Совет №1: не делать выводы только по снижению средней позиции (иногда это хороший знак) и падению CTR без падения позиций — это может означать изменение результатов поиска. Совет №2: данные GSC нужно проверять дважды, используя JetOctopus или SEOcrawl для лучшего понимания. 6. Изучение данных Google Analytics: процент органического трафика, спам/бот/некачественный трафик, другие поисковые системы, вовлечённость пользователей (конверсии, действия) и их атрибуты (страна, регион), техданные (устройство, ОС, браузер). Совет: при падении трафика в Google сравнить данные с трафиком в Bing, чтобы исключить или подтвердить проблему в Google. 7. Использовать несколько сканеров веб-сайтов: например, Screaming Frog и Sitebulb — это даст более полную картину. Сканирование огромных сайтов проще выполнять через JetOctopus. 8. Использовать дополнительные инструменты: Chrome Web Developer, Detailed SEO, Ahrefs SEO Toolbar, Keywords Everywhere, Link Redirect Trace, ChatGPT, Validator.schema.org, Cora. 9. Проверить рендеринг и индексацию JavaScript: стабильность JS и проверка URL-адреса для просмотра отображаемого HTML. GSC API позволяет выполнить массовую проверку URL — это удобно делать через JetOctopus. 10. Использовать чек-лист технического SEO, чтобы ничего не упустить, но не полагаться на него всецело — огромный аудит на 200 страниц никто не будет изучать. Проще всего воспринимаются формат таблицы-списки проверенных пунктов, Google-документа с объяснением и скриншотами, и видео-аудит с демонстрацией основных проблем. 11. Анализ E-E-A-T, Helpful Content и Google Quality: – практически все сайты подпадают под YMYL/EEAT. – наложение дат обновления алгоритма на трафик веб-сайта. – проверка обратных ссылок и разнообразия факторов (через Cora). 12. Улучшить SEO-аудит с помощью LLMs (ChatGPT, Claude, Gemini): написать введение, улучшить рекомендации, объяснить термины, выполнить анализа данных и т. д. 13. Инструменты, которые упрощают SEO-аудит: Cora SEO Tool, Bing Webmaster Tools, инструменты SEO от Bing (Site Scan, Top Insights), Microsoft Clarity. Презентация здесь (https:/...t).
Ролики