Ролики
Статьи
2 прочтения · 4 недели назад
Доклад "Секреты SEO-аудитов" от Ольги Зарр Комментарий от меня: Секретов в нем конечно нет, но кое-что для большей комплексности аудита взять можно. Хороший SEO-аудит состоит из следующих этапов: 1. Определить цели аудита: оценка общего состояния сайта, обнаружение проблем или причин падения трафика, поиск точек роста, формирование SEO-стратегии. 2. Узнать исходный контекст сайта: анализируем историю домена и миграций, хостинг и CMS, изменения по вебархиву, данные по GA4 и GSC (или сторонние аналитические сервисы), задаём прямые вопросы клиенту. 3. Провести ручную проверку: открыть сайт в разных браузерах и на телефоне, применить/удалить фильтры, добавить/удалить товар из корзины. Также попробовать отключить JavaScript, использовать функцию «Проверка элемента» в Google Chrome, использовать команду «site: operator». 4. Поиск получения быстрых результатов: посмотреть подсказки в Cora SEO Tool (https:/...p), удалить теги без индекса, удалить или канонизировать дубли страниц, привести в порядок robots.txt, выполнить базовую оптимизацию для страниц с высокими позициями. 5. Анализировать данные Google Search Console: – Coverage report, Sitemaps report, Removals report, Crawl Stats report (если нет данных файла журнала), URL Inspection tool. – Manual actions report, Security issues report, HTTPS coverage. – Performance reports (результаты поиска, Discover, новости Google). – Experience reports (Page Experience, Core Web Vitals, Mobile Usability reports). – Links report: indexing status, canonical и пр. – Enhancements reports, Rich Results Test. – Раздел Indexing > Pages: большое количество URL с отметкой «Crawled - currently not indexed» или «Discovered - currently not indexed» говорит о взломе или сайте низкого качества. Совет №1: не делать выводы только по снижению средней позиции (иногда это хороший знак) и падению CTR без падения позиций — это может означать изменение результатов поиска. Совет №2: данные GSC нужно проверять дважды, используя JetOctopus или SEOcrawl для лучшего понимания. 6. Изучение данных Google Analytics: процент органического трафика, спам/бот/некачественный трафик, другие поисковые системы, вовлечённость пользователей (конверсии, действия) и их атрибуты (страна, регион), техданные (устройство, ОС, браузер). Совет: при падении трафика в Google сравнить данные с трафиком в Bing, чтобы исключить или подтвердить проблему в Google. 7. Использовать несколько сканеров веб-сайтов: например, Screaming Frog и Sitebulb — это даст более полную картину. Сканирование огромных сайтов проще выполнять через JetOctopus. 8. Использовать дополнительные инструменты: Chrome Web Developer, Detailed SEO, Ahrefs SEO Toolbar, Keywords Everywhere, Link Redirect Trace, ChatGPT, Validator.schema.org, Cora. 9. Проверить рендеринг и индексацию JavaScript: стабильность JS и проверка URL-адреса для просмотра отображаемого HTML. GSC API позволяет выполнить массовую проверку URL — это удобно делать через JetOctopus. 10. Использовать чек-лист технического SEO, чтобы ничего не упустить, но не полагаться на него всецело — огромный аудит на 200 страниц никто не будет изучать. Проще всего воспринимаются формат таблицы-списки проверенных пунктов, Google-документа с объяснением и скриншотами, и видео-аудит с демонстрацией основных проблем. 11. Анализ E-E-A-T, Helpful Content и Google Quality: – практически все сайты подпадают под YMYL/EEAT. – наложение дат обновления алгоритма на трафик веб-сайта. – проверка обратных ссылок и разнообразия факторов (через Cora). 12. Улучшить SEO-аудит с помощью LLMs (ChatGPT, Claude, Gemini): написать введение, улучшить рекомендации, объяснить термины, выполнить анализа данных и т. д. 13. Инструменты, которые упрощают SEO-аудит: Cora SEO Tool, Bing Webmaster Tools, инструменты SEO от Bing (Site Scan, Top Insights), Microsoft Clarity. Презентация здесь (https:/...t).
Как делать digital PR Фери Казони показал пошагово один из способов как это делать. – Берем две статистики Например население конкретных городов и количество штрафов за парковку в них же. В каждой стране есть сайты с такой статистикой. Примеры американских и британских сайтов, где можно брать статистику: • Office for National Statistics (ons.gov.uk) • UK Police Data (data.police.uk) • YouGov (yougov.co.uk) • US Census Bureau (census.gov) • Canada Open Source Data (open.canada.ca) • United Nations Data (data.un.org) • U.S. Government's Open Data (Data.gov) – Скрещиваем их и делаем таблицу "Какие города больше всего пострадают от штрафов за парковку" (считаем как количество штрафов на 100 000 человек). – Берем базу местных журналистов в каждом из этих городов на этих сайтах: • roxhillmedia.com • muckrack.com • cision.com • vuelio.com • prowly.com – Готовим письма (примеры на слайдах) с предложением бесплатно использовать собранные вами данные в статье. – Рассылаем гмейлом или одним из этих сервисов: www.buzzstream.com prowly.com У них получилось порядка 100-300 на каждый из 10 выбранных британских городов Результаты – Про штрафы за парковку – 14 размещений. – Про наиболее опасные города Канады – 18 размещений. – Про лучшие места во Флориде для семьи – 11 размещений. Стоимость Журналисты денег за это не берут. Затраты только на работу по подготовке данных, доступа к сервисам и рассылке. Для гемблинга/беттинга метод тоже подходит (3 последних слайда).
2 прочтения · 1 месяц назад
Грег Элфринк из Empire Flippers поделился тем, как сейчас зарабатывать на сайтах. Пока выложу основные мысли доклада слайдами. 
2 прочтения · 1 месяц назад
Тактический линкбилдинг для международного SEO — Нет смысла избегать платных статейных ссылок — Копируйте бэклинки конкурентов с сайтов, которые проиндексированы и имеют сильный и здоровый ссылочный профиль — Отдавайте предпочтение известным СМИ, тематическим блогам, журналам и порталам — Если это не новая страница, то она должна быть с видимостью и трафиком — Анализируйте не столько DR (ссылочный рейтинг домена), сколько UR (ссылочный рейтинг страницы) у статей, которые донор раньше уже размещал. — Считайте на какую сумму ваши конкуренты закупают ссылок и накиньте сверху 20-30% — Собирайте подходящие домены в таблицу для анализа — Сделайте региональные версии сайта в папках вида /de/ и ссылайтесь с других регионов на страницы соответствующей папки. Примечание от меня: Собирать такие сайты самим не нужно, самим анализировать ссылки и бюджеты конкурентов и сравнительную таблицу собирать тоже. Это уже есть в sseorestore.com
2 прочтения · 1 месяц назад
Ребятам надоело продавать клиентам обычные статейные ссылки (гест посты). И они начали предлагать диджитал пиар. Это сложные ручные размещения на топовых площадках. Всего 19 клиентов в нем у них генерируют больше месячного дохода, чем больше 1000 клиентов, заказывающих статейные ссылки. С в 8 раз большим LTV. Источники получения таких клиентов: • Площадки: Взаимодействие с платформами вроде EmpireFlippers и FE International предоставляет взгляды на крупные сделки через анализ отчетов о прибылях и убытках, а также каналов приобретения. • Конференции за пределами SEO: Выход за рамки SEO-мира на конференции, сфокусированные на ecommerce, SaaS или производстве, открывает возможности для общения с потенциальными клиентами. • Обратный инжиниринг: Более внимательный взгляд на продвигаемые вами продукты может вдохновить на разработку собственных продуктов и маркетинговых стратегий. • Reddit: Используйте сабреддиты вроде r/Entrepreneur и r/EntrepreneurRideAlong для советов. • Учимся на успехах: Натан Латка, starterstory.com и подкаст MFM делятся кейсами и интервью с успешными предпринимателями. • IndieHackers.com: Платформа для независимых основателей бизнесов, где они могут делиться своими историями.
1 прочтение · 1 месяц назад
Началась основная часть конференции SEO Mastery Summit Saigon 2024. Буду делиться здесь некоторыми докладами. — Кира Хорошилова говорит, что важно для SEO делать две разные англоязычные версии с хрефленгами под США и Англию. — На версиях для разных стран важно менять не только языки, но и учитывать региональные особенности (например законы и менталитет) — Кейс: На сайте сделали регионально-языковые папки с хрефленгами. С учетом региональных особенностей. Трафик вырос в 20 раз. Продажи в 2 раза. — Важно не допускать ошибок в хрефленгах. Популярные ошибки указаны на одном из скриншотов.
1 прочтение · 2 месяца назад
13 марта пройдет бесплатная онлайн-конференция "SEO без воды 8", которая соберет специалистов поисковой оптимизации рунета. ❕ Программа конференции включает в себя такие темы, как: 👉Исследование: Подклейки дроп-доменов в 2024 году; 👉Как правильно восстановить ДРОП; 👉Ответы на вопросы по SEO в гемблинг-нише; 👉Как легко сделать сайт под SEO-продвижение; 👉Нейросети в работе агентства; 👉Усиление продаж через продвижение оптовых страниц; 👉 SEO-аудит сайта под продвижение в Google; 👉Программирование для SEO без программистов; 👉Как подрядчику и заказчику SEO-услуг говорить на одном языке. 🔥 Спикеры: Андрей Буйлов, Сергей Олиферко, Александр Сергиенко, Максим Остропольский, Игорь Лобода, Рустам Чолоян, Сергей Палькин, Сергей Фокс, Иван Зимин. Чтобы узнать подробнее о конференции и зарегистрироваться на мероприятие, переходите по ссылке 👇 https://builov-seo.ru/seo-conference-8
8 прочтений · 5 месяцев назад
Google November 2023 reviews update завершен – Занял месяц – Это был последний анонсируемый апдейт этого типа. Дальше будем только догадываться что покосило сайты с обзорами. Источник: Google Search Status Dashboard.
5 прочтений · 5 месяцев назад
Рост трафика с Google в 9 раз за 3 месяца. Немного красоты вам в ленту (скриншот внизу). Свежий кейс продвижения сайта под международный рынок от моей команды. Начали работу в сентябре 2023 с консультации. И после нее команда начала основные работы. И уже от правок после консультации начался рост. Так далеко не всегда бывает, но здесь получилось хорошо. Сайт изначально был на 100% на сгенерированном нейросетями контенте. Изображения, тексты, всё. Монетизация по подписной модели. Не стали это менять, просто помогли понравится поисковым системам (теперь много трафика как с Яндекса, так и с Google). Что делали: – Расширение семантики – Прокачка структуры и тегирования – ТЗ на исправления по техничке – Улучшение страниц – Улучшение индексации – Чистка мусорных страниц – Простановка ссылок по автоподбору от SeoRestore Накрутка ПФ не применялась, в Яндексе и без этого всё быстро выросло. И акцент на западных странах. А значит на Google. Скоро мои ребята опишут его как полноценный кейс с отзывом клиента, запощу здесь. А пока просто похвастаться зашел 😈
Видео