Видео
Статьи
16 прочтений · 2 дня назад
Abiotic Factor: Превью нестандартного кооперативного выживача
Вы — обычный учёный в научно-исследовательском комплексе где-то в пустыне. Очередной рабочий день не обещает ничего необычного: шуточки с охранником, беседы с коллегами, кофе из торгового автомата — всё идёт своим чередом, пока внезапно не случается… Нет, не каскадный резонанс, дело происходит не в «Чёрной Мезе», вас зовут не Гордон, и это не пересказ событий Half-Life. Abiotic Factor — совершенно другой проект в ином жанре. Несмотря на это, вспоминать первую часть «Полураспада» приходится на каждом шагу — за это команде Deep Field Games от меня большое спасибо...
184 прочтения · 3 дня назад
Герой в игре — герой в жизни? Как игры испытывают нравственность игрока.
Могут ли игры послужить хорошим тренажером для нашей нравственности? Могут ли они нас оценить как личность? Я смело скажу - могут. Но есть условия. Мораль, это мера господства человека над самим, собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает.— Какие-то греки Говоря об этике в видеоиграх, следует сразу обозначить, что из всего разнообразия сюжетных игр, крайне мало жанров предоставляют возможность испытать моральные установки игрока. Где-то вам не расскажут о...
250 прочтений · 3 дня назад
Пять причин, почему «Смута» лучше чем вы думаете
Вот все говорят, что «Смута» — плохая игра, дескать, геймплея нет, сюжет неинтересный, да и вообще больше на визуальную новеллу смахивает. На что у меня резонно возникает вопрос: а вы в «Смуту» вообще играли? Даже не так: вы «Смуту» хотя бы видели? Я вот видел, и она совсем не так плоха, как о ней говорят. Сейчас объясню почему. Историчность Как много вы знаете о Смутном времени? Давайте я предположу — почти ничего. Несколько страниц из учебника истории давно забыты, может, натыкались на какой-то документальный фильм или передачу, и, в общем-то, всё...
968 прочтений · 3 дня назад
Игровая индустрия становится всё скучнее
В последнее время новостей об увольнениях в геймдеве больше, чем анонсов ААА-игр. Крупные издатели уже больше года заняты оптимизацией своих ресурсов: кто-то увольняет небольшую часть штата, а кто-то закрывает студии целиком. Каждый отдельный случай вызывает сочувствие со стороны геймеров, но в этом году, кажется, наступил переломный момент — начали закрываться студии, которые, как виделось со стороны, вообще того не заслуживали. А в некоторых случаях это были коллективы, которые доверились купившим их крупным издателям, чтобы спустя несколько лет получить удар в спину...
5 прочтений · 6 дней назад
Мы прочитали мемуары Клиффи Би
«Не проходит и дня, чтобы я не вспоминал свои старые деньки», — пишет Клифф Блезински (Cliff Bleszinski) в своих мемуарах, недавно вышедших на русском языке под названием «Всё под контролем». Из геймдева он ушёл и возвращаться вроде бы не собирается: Блезински продюсирует мюзиклы, владеет ресторанами, выпускает комиксы, выступает со стендапом, но прошлое его, похоже, не отпускает: по крайней мере, он всё ещё играет в LawBreakers и надеется её воскресить. «Всё под контролем» во многом ощущается как попытка подвести черту под закончившимся этапом жизни...
39 прочтений · 1 неделю назад
Another Crab's Treasure: Обзор милейшего подводного соулслайка
Раки-отшельники не обладают собственными раковинами — чтобы защитить своё мягкое тельце от хищников и других опасностей, они ищут пустые раковины. Происходит это не единожды в жизни — поскольку рак-отшельник постоянно растёт, панцирь нужно менять. Иногда они случайно натыкаются на новый дом, иногда следят за сородичами и забирают оставленные ими пожитки, а иногда выживают моллюсков из свеженьких раковин. В последнее время, в связи с загрязнением океанов пластиковыми отходами, в качестве домов раки-отшельники используют всякий мусор: банки, крышки, куски труб и так далее...
88 прочтений · 1 неделю назад
Мод Справедливость Нью Вегаса / New Vegas Bounties
Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся. Итак, сериал по Фоллауту оказался настолько популярным, что благодаря нему, не только вырос онлайн у игр в Стиме, но ещё и на выходных несколько раз падал Нексус. И, подозреваю, помимо того, что все принялись массово качать пресеты Люси или прикид Говарда для четвёртой части, немало игроков вспомнило ещё и про серию модов Справедливость Нью-Вегаса. Настало время прикоснуться, можно сказать, к классике модостроения. Конечно, не такой классике...
15 прочтений · 1 неделю назад
«Кино и немцы» Вся правда о Commandos 2
Стелс — самый близкий к кинематографу жанр видеоигр на мой взгляд. Постановка, черпаемая напрямую из блокбастеров. Герои стелс-игр: воры, секретные агенты, наёмные убийцы, буквально сошли с киноэкранов и вошли в экраны мониторов. Сюжеты, порой "цельнотянутые" из кино. Условный реализм стелс-игр, на самом деле исходящий из кинореальности. Commandos 2, кажется, не вписывается в эту схему. Герои игры — реальное прославленное подразделение. Сеттинг — Вторая Мировая Война. Всё снаряжение, оружие, техника — реальные образцы...
24 прочтения · 2 недели назад
Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes: Обзор наследницы Suikoden
Вторая часть серии Suikoden входит в число лучших классических JRPG. Первые три игры франшизы созданы под руководством гейм-дизайнера, сценариста и продюсера Ёситаки Мураямы (Yoshitaka Murayama). В феврале он скончался после тяжёлой болезни. Это поставило нас в неловкое положение: корректно ли теперь сильно критиковать его последнюю игру — Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes? Слава богу, она сама избавила нас от мук совести, став лебединой песней разработчика и истинной наследницей серии Suikoden....
68 прочтений · 2 недели назад
Трудности перевода: Mass Effect и инопланетяне
У меня вышло уже 10 статей, посвящённых трудностям перевода различных видеоигр, и мой запас идей скоро подойдёт к концу: проблема в том, что наличие в игре сложнопереводимых моментов — это скорее исключение, чем правило. Во что сейчас все играют? Fortnite, Roblox, Palworld, Counter-Strike 2 — все эти проекты локализуются более-менее на автопилоте; никаких сложных смыслов, которые заставили бы переводчика поломать голову, в тамошние тексты не заложено. И сегодня я в виде исключения хочу рассказать как раз об одной такой серии игр: в отличие от тех же L...
24 прочтения · 2 недели назад
Phantom Fury: Обзор скучного олдскульного шутера
Совершенно логично, что в век феминизма и равноправия помимо Дюка Нюкема у нас есть его женская версия — Шелли «Бомба» Харрисон. Но я вынужден сказать, что Шелли и её новая игра, Phantom Fury, до Дюка недотягивают. Сейчас объясню почему. История Шелли Шелли появилась давно, и не от большой любви авторов к феминизму, а потому, что Gearbox Software запретила студии 3D Realms (какая ирония!) использовать образ Дюка в её новой игре, которую компания делала вместе с Interceptor Entertainment. Так в 2016-м на свет появился боевик Bombshell...
16 прочтений · 2 недели назад
Tales of Kenzera: ZAU: Обзор душевной метроидвании
Актёр Абубакар Салим (Abubakar Salim), сыгравший Байека в Assassin’s Creed Origins, был так впечатлён процессом разработки видеоигр, что открыл в 2019 году собственную студию. Сам он заядлый геймер, полюбивший видеоигры благодаря своему отцу, и его потерю Салим переживал с трудом: ему хотелось почтить его память, но найти подходящий способ сделать это долго не удавалось. Лишь когда он впервые прошел Ori and the Blind Forest, актёр понял, что похожая метроидвания — идеальное решение. Сделанная под...