Судьба самолёта

Судьба самолёта

Истории самолётов, которые уже никогда не поднимутся в небо
подборка · 32 материала
Люблю, когда по прилёту в незнакомый город возле аэропорта обнаруживается какой-нибудь списанный советский самолёт, который можно обойти со всех сторон, внимательно рассматривая. И вот Казань как раз из таких городов: здесь напротив терминала установлен самолёт Як-42, почти три десятка лет трудившийся на благо авиации Татарстана. Борт 42333 был выпущен в 1986 году на Саратовском авиазаводе. С завода лайнер передали в Татарскую АССР: казанский авиаотряд тогда только начинал осваивать Як-42 и борт 42333 стал второй машиной этого типа, полученной казанцами...
1 год назад • 3,6K просмотров
Памятниками боевым самолётам в России никого не удивишь: начиная со второй половины ХХ века, списанные самолёты устанавливали во многих населённых пунктах бывшего СССР. Но как правило на постаменты попадали истребители или штурмовики. Бомбардировщики, тем более стратегические, тем более стоящие на вооружении, редко выставлялись на всеобщее обозрение. Поэтому памятник последнему выпущенному Ту-22М3 в Казани во многом уникален: это единственный в России бомбардировщик этого типа, находящийся в полностью открытом доступе...
1 год назад • 16,5K просмотров
Продолжаю рассказывать истории Ту-144, находящихся в открытом доступе на территории России. Ранее я уже публиковал посты о трёх Ту-144, выставленных в Подмосковье, теперь настала очередь борта СССР-77107, выставленного в Казани. Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA Судьба самолёта: история Ту-144, дважды севшего на грунт Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144 Впервые в небо борт с номером СССР-77107 поднялся 12 декабря 1975 года - за 2 недели до первого коммерческого рейса Ту-144...
1 год назад • 9,7K просмотров
После закрытия программы пассажирского сверхзвука в СССР самолёты Ту-144 ждала разная судьба. Больше всего повезло тем бортам, что оказались в музеях: все они сохранились и до наших дней. Хуже обстояли дела с самолётами, оставшимися в ЛИИ имени Громова. На протяжении 20 лет 144-е беспощадно резали, да так, что к середине 2000-х на территории ЛИИ остались всего два борта. Один из них - СССР-77115 - спасли от порезки буквально в последний момент. ТУ-144Д с номером 77115 был выпущен на Воронежском...
2 года назад • 46,8K просмотров
Авиакомпания "Авиалинии Дагестана" прекратила полёты в декабре 2011 года. Всё, что осталось от перевозчика - несколько самолётов Ту-154 и Ту-134 - сейчас стоят на хранении в аэропорту Махачкалы. И лишь один самолёт остался в Минеральных Водах. Об этом Ту-134 с бортовым номером RA-65569 и пойдёт речь дальше. Самолёт был выпущен в 1980 году и с завода поступил в рижский объединённый авиаотряд. Тогда лайнер носил регистрацию СССР-65700. После развала Советского Союза рижский ОАО стал авиакомпанией "Латавио", а самолёт получил новую регистрацию - YL-LBH...
2 года назад • 2,5K просмотров
В годы Холодной войны американские дрейфующие аэростаты стали настоящей головной болью для советских ВВС и ПВО. Поднимаясь в воздух с территории европейских стран, аэростаты пересекали СССР с запада на восток благодаря струйным течениям. Но уничтожать аэростаты с помощью ракет наземных ЗРК было сродни пальбе из пушки по воробьям - дорого и не всегда эффективно. Истребители-перехватчики не могли достать противника, летящего на высоте в 40 километров, да и низкая скорость полёта аэростатов сильно усложняла дело...
2 года назад • 2,6K просмотров