Найти в Дзене
Железнодорожье

Железнодорожье

Другой путь через призму стальных магистралей. Рельсовые путешествия, интересные необычные ветки и системы. Неординарный подвижной состав. Бесподобная архитектура станций и сооружений, забытое культурное наследие и другие неочевидные моменты из действительно многогранного мира путей сообщения.
подборка · 102 материала
26,7 тыс читали · 6 месяцев назад
Туда только на дрезине, потому что дорог нет и не будет, скоро и железку разберут
Фоторассказ про одну из последних в России узкоколеек (Удимскую) и всё что вокруг. Котлас - неуютный полуразбитый городок на юге Архангельской области, возникший при крупном железнодорожном узле. Вряд ли кто-то приедет сюда просто погулять, вот и я жду пересадку на поезд в западном направлении. Котлас в одном фото: Ждать долго, чтобы не сидеть, решил добраться до одной из следующих станций по пути. Места здесь бездорожные, автотрасса заканчивается в сорока километрах к западу, в посёлке Удимский...
6153 читали · 7 месяцев назад
Поезда Казахстана раздали частникам. РФ нужно также, обкатал и сравниваю с РЖД
Из постсоветских стран в Казахстане сложилась, вероятно, самая необычная логика пассажирских железнодорожных перевозок. Внутри республики вы можете перемещаться на поездах почти двадцати разных компаний. Большинство из них - частные! И это хорошо. Реформа явно оздоровила внутриреспубликанское пассажирское сообщение. Подробнее о ЖД Казахстана мы писали в небольшом цикле публикаций, а теперь ДП обкатает два частных казахстанских поезда. Компании Solyx Экспресс и Otpan logistic. ТОО Otpan logistic оперирует несколькими маршрутами в Западном Казахстане...
1819 читали · 7 месяцев назад
Железная дорога в Сибири, где на поезд упала скала. Лучше пойду пешком
Слюдянка - Байкал, пожалуй, самая живописная и интересная в историческом и в эмоциональном планах железная дорога на просторах Северной Евразии. Бывшая часть Транссиба, из-за проблем с безопасностью превратилась в тупиковый однопутный "огрызок", где фактически прекратилось какое-либо движение. В 80-е "железку" даже планировали окончательно разбирать. Шутка ли, пускать поезда по ветке, где постоянно случаются обвалы и аварии? Но волею судеб, участок всё же сохранился и даже превратился в туристический аттракцион...
10,8 тыс читали · 7 месяцев назад
Астрахань - уникальный изолированный остров тока РЖД. Натянули провода для электричек, но продолжают ездить на теплотяге 🤡
В РФ электрификация ЖД составляет где-то 25% сети (пути необщего пользования тоже считаем). Обычно электрифицируют там, где большие грузовые и пассажирские потоки и перепады высот. На большинстве линий электрификация невыгодна, либо просто не от куда брать электричество. Но есть в России два уникальных места, где сделали т.н. островную электрификацию ЖД специально для городских электропоездов! Это тульский Новомосковск и Астрахань. Участок Кутум - ГПЗ. Остров переменного тока в океане теплотяги...
176 читали · 8 месяцев назад
Продолжение серии "на товарняках по БАМу" БАМ. Одинокая однопутка в 4000 км, рассекающая мари, горы и бесконечное лесное море, с нечастыми станциями и разъездами, через которые ползут редкие поезда... И вместе с тем... величайшая железная дорога во вселенной. Двое неизвестных едут по магистрали с востока, с самого берега Тихого океана. Следя за их странным перемещением зритель постепенно пропитывается пресловутым духом бродяжничества и приключений, реалиями страны БАМии, эстетикой североевразийской глубинки, никому ненужными "превозмоганиями" и непонятными повторяющимися событиями. Аналогов в интернете нет и не предвидится. В закрытом клубе ДП уже пять новых частей + видеоформат. Здесь анонсы перестал часто делать, чтобы никого не отвлекать и не раздражать. А так, обновления один-два раза в неделю. Если что, пост в Бусти по смыслу и объёму равен трём-пяти дзыновским. Напоминаю, что нормальный контент выходит на Бусти. Главная причина: Дзынь - нестабильная контора, вручную распределяющая показы и средства, как заблагорассудится админам. Никакой прозрачности и перспектив. Представьте бизнес, который получает прибыль по принципу казино? То-то и оно. Здесь заработают только фермы с копирайтерами и нейросетями, ну или блатной, для которого коэффициент выигрыша казино равен 1, а не 0,1 как для всех. Но самое главное, доход может вообще обнулиться в любой момент, как это произошло с очень многими уважаемыми авторами. Следует ли говорить, что в подобных условиях невозможно поступательное развитие именно как автора, а не временщика, пытающегося снять сливки? Подписывайтесь на бусти: в условиях стремительно обесценивающегося рубля, подписка стоит смешных денег. И в который раз спасибо тем, кто это уже сделал. На Дзынь у меня сейчас чёрная полоса, качественных обновлений в ближайшее время не ждите. В последние месяцы вынужден публиковать контент с низкой стоимостью создания. На Бусти всегда с высокой! Проверяйте: boosty.to/...way
4533 читали · 8 месяцев назад
Железная дорога, где на поезд может упасть (уже падала) скала. Но РЖД продолжают возить как ни в чём не бывало (я проехал)
Когда в начале 20 века строили Транссиб, и встал вопрос о трассировке линии через Приморский хребет, что на юго-западе Байкала, то из всех решений выбрали самое, как тогда казалось, простое и правильное: провести пути от Иркутска вдоль реки Ангара, а потом обогнуть железной дорогой кусок озера. В итоге получилась так называемая Кругобайкальская железная дорога. Но как выяснилось уже сразу после запуска участка, проектировщики не учли одной важной детали. Геологической и сейсмической обстановки территории...