абазины 

6
subscribers
Nothing new at the moment
Loading...
Jergenia Michael

Хан-Гирей об использовании понятия «абаза» адыгами в 19 веке

Как известно, с давних пор абхазов и абазин турки, а также соседние адыгские народы называли термином "абаза", восходящим еще к античному этнониму "абасги" (так называли предков абхазов греки и римляне). Слово "абаза" сегодня является самоназванием абазин. Вместе с тем в последнее время в социальных сетях и досужих обсуждениях распространяются гипотезы, согласно которым, термин "абаза" якобы исторически не относился к абхазо-абазинам, а обозначал исключительно или в первую очередь причерноморские племена адыгов - шапсугов, натухайцев и абадзехов...
Как известно, с давних пор абхазов и абазин турки, а также соседние адыгские народы называли термином "абаза", восходящим еще к античному этнониму "абасги" (так называли предков абхазов греки и римляне). Слово "абаза" сегодня является самоназванием абазин. Вместе с тем в последнее время в социальных сетях и досужих обсуждениях распространяются гипотезы, согласно которым, термин "абаза" якобы исторически не относился к абхазо-абазинам, а обозначал исключительно или в первую очередь причерноморские племена адыгов - шапсугов, натухайцев и абадзехов...
20 November
Jergenia Michael

Особый говор аджарских абхазов

(потомков садзов и горных абхазов из села Ферия) В Грузии, как известно, большинство абхазов проживает сегодня на территории Аджарской автономной республики (столица - Батуми). Сегодня их численность в автономии немногим превышает 1,5 тыс. человек. Они являются потомками махаджиров - переселенцев из Абхазии 19-го века. Батуми и Аджария до 1879 г. входили в состав Османской империи. Соответственно, абхазы, вынужденные покидать родину в последний период так называемой Кавказской войны (с 1862 г.), а также в результате Лыхненского восстания 1866 г...
(потомков садзов и горных абхазов из села Ферия) В Грузии, как известно, большинство абхазов проживает сегодня на территории Аджарской автономной республики (столица - Батуми). Сегодня их численность в автономии немногим превышает 1,5 тыс. человек. Они являются потомками махаджиров - переселенцев из Абхазии 19-го века. Батуми и Аджария до 1879 г. входили в состав Османской империи. Соответственно, абхазы, вынужденные покидать родину в последний период так называемой Кавказской войны (с 1862 г.), а также в результате Лыхненского восстания 1866 г...
16 November
Jergenia Michael

О поклонении «Золотому дереву» у абазин

Из источников 19-го века известно, что горные абазинские и абхазские племена, проживавшие в районах современной Красной поляны, Псху, Аибги, Псылбарипша, Андрыгв и других (высокогорные населенные пункты Западного Кавказа) вплоть до окончания Кавказской войны в 1864 г., сохраняли древнейшие языческие верования. К концу 19-го века представители этих групп частично переселились в Турцию, частично влились в состав абазинского народа на Северном Кавказе. И в первом и во втором случаях горцы приняли ислам,...
Из источников 19-го века известно, что горные абазинские и абхазские племена, проживавшие в районах современной Красной поляны, Псху, Аибги, Псылбарипша, Андрыгв и других (высокогорные населенные пункты Западного Кавказа) вплоть до окончания Кавказской войны в 1864 г., сохраняли древнейшие языческие верования. К концу 19-го века представители этих групп частично переселились в Турцию, частично влились в состав абазинского народа на Северном Кавказе. И в первом и во втором случаях горцы приняли ислам,...
11 October
Zikhia est pars Abazgia

Неопределённая определённость термина "абадзех"

В работе, которую Гарданов Валентин Константинович (Бадраз Амурханович) защитил в качестве докторской диссертации в 1967 году "Общественный строй адыгских народов (XVIII - первая половина XIX в.)" раскрывается проблема неопределенности термина "черкес": Приступая к рассмотрению данных различных источников о территории и численности адыгов в первой половине XIX в., следует отметить, что, хотя по этому вопросу имеется огромная литература, во много раз превышающая соответствующую литературу XVIII в...
В работе, которую Гарданов Валентин Константинович (Бадраз Амурханович) защитил в качестве докторской диссертации в 1967 году "Общественный строй адыгских народов (XVIII - первая половина XIX в.)" раскрывается проблема неопределенности термина "черкес": Приступая к рассмотрению данных различных источников о территории и численности адыгов в первой половине XIX в., следует отметить, что, хотя по этому вопросу имеется огромная литература, во много раз превышающая соответствующую литературу XVIII в...
3 October
Zikhia est pars Abazgia

Комплексы националистов

Месяц назад на Фейсбуке была создана группа «Истинные абазы». Её авторы явно проводят в жизнь представление о исключительности адыгского народа. Теперь они решили приписать термин «абаза» адыгскому этносу, мол, адыги – это и есть истинные абазы, и этим самым расписались в собственном позоре. Это позор адыгских националистов! У адыгов достойная история, но адыгские националисты так не считают. Если бы так считали, то разве занимались бы присваиванием чужой истории?! Конечно нет. Они стыдятся своей истории, которая не устраивает тем, что в ней не видно никакой исключительности...
Месяц назад на Фейсбуке была создана группа «Истинные абазы». Её авторы явно проводят в жизнь представление о исключительности адыгского народа. Теперь они решили приписать термин «абаза» адыгскому этносу, мол, адыги – это и есть истинные абазы, и этим самым расписались в собственном позоре. Это позор адыгских националистов! У адыгов достойная история, но адыгские националисты так не считают. Если бы так считали, то разве занимались бы присваиванием чужой истории?! Конечно нет. Они стыдятся своей истории, которая не устраивает тем, что в ней не видно никакой исключительности...
17 September
Updating