Статьи
11 прочтений · 1 год назад
Великую Субботу называют ещё днём тишины. Приближается Пасха, прошли самые драматичные и напряжённые службы Страстной седмицы: Двенадцати Евангелий, Выноса и Погребения Плащаницы. Все дни этой недели не оставляет ощущение, что расстояния в две тысячи лет между нами и евангельскими событиями не существует. Мистическим образом всё происходит прямо сейчас. Вечером Великого Четверга мы становимся свидетелями суда и расправы над Сыном Божиим, его мук и терзаний. В Великую Пятницу — предстоим перед Гробом Господним, скорбим и оплакиваем Христа. Но вот, гроб запечатан, и все расходятся по домам. А в это время происходит главное невидимое чудо. Господь лежит во гробе, как мёртвый Человек. Но в то же время он меняет мир, его природу, его устройство. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода», — вспоминаем мы строки Евангелия от Иоанна. «Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце», — говорит нам о Христе пророк Исайя. Сын Божий до конца следует по пути человека. Как и все люди до Него, Христос спускается или, как принято говорить, сошествует во ад. В этом слове есть некоторая плавность, степенность. Но существует другая богословская гипотеза и образ — проникновение Спасителя во ад было стремительным штурмом, даже неким взрывом изнутри, мгновенным событием, изменившим всё. На иконе праздника Воскресения Христова изображён именно этот сюжет: сорваны с петель створки врат ада, Иисус выводит Адама, Еву и других праведников из мрачного склепа. Через жертву Христову люди смогли вернуться к Своему Отцу Небесному. Спаситель даровал такую возможность всему человечеству — и тем, кто жил до нас, и будущим поколениям. Род человеческий прощён. Между людьми и Богом заключён новый завет. Отныне человек не раб, его не тяготит закон. Он — сын Творца, которому даруется благодать. В Великую Субботу в храмах служится литургия Василия Великого. Она совершается всего десять раз в году. Отличительная черта этого богослужения — в течение многих веков именно в этот день крестили оглашенных. По традиции, чтобы стать христианином, требовалось долго и ответственно готовиться к таинству, изучать Священное Писание и Церковное Предание. Крестили лишь несколько дней в году, перед большими христианскими праздниками. Об этой особенности Великой Субботы напоминают пятнадцать паремий — отрывков из Ветхого Завета. В них содержатся пророчества об искупительной жертве Сына Божия, о Воскресении Спасителя, о грядущей славе Церкви. На литургии звучит древний гимн Иерусалимской церкви: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным...». С СУББОТОЙ ПРЕБЛАГОСЛОВЕННОЙ!
11 прочтений · 1 год назад
Дорогая украина. Прости, что на ты, но я старше. Когда ты родилась, вернее, съехала с нашей общей квартиры, мне уже было почти 10 лет и поэтому всю жизнь я продолжал считать тебя сестрой. Украина, я - русский человек. По крови и по духу. А быть русским - это много значит. В том числе и нашу странную черту, которую тебе, да и многим из тех, на кого ты теперь хочешь быть похожей, видимо, не понять: быть русским - это вообще не хотеть чужого. Это никого не хотеть под себя перестроить или перевоспитать, а, наоборот, бережно храня свои черты, хранить и любое чужое своеобразие, любую инаковость, тем более любые иные национальные черты. Хранить, как проявление ещё одной грани славы Божией. Потому что каждый народ - своей культурой и идентичностью - славит Бога. И пытаться убить это, заглушить - это страшный грех. Так понимаем мы, русские. Сестра, как ты умудрилась, уйдя в свой отдельный дом, предать это главное русское свойство и оскотиниться до смердящего узколобого фашизма? Кто тебя одурил? Прости сестра, много лет я искренне думал, что ты строишь свою страну. Видел, что у тебя не очень получается, что все эти годы тебя раздирают митинги, секты, майданы, смуты - но по своей русской черте, уважал твою свободу и твое право пусть даже на ошибки. Да и своих проблем было невпроворот, сама знаешь. Эти проблемы у нас вобщем все эти годы были общие. И я не заметил, кем ты стала. Украина, ты отвратительна. И когда я говорю "украина" - я не про землю и не про народ на ней - они по-прежнему святы. Я про тот проект "украина", который на этой земле строили те, в чьих грязных руках ты оказалась. Я ненавижу этот проект. Ненавижу за то, что лучших своих детей, ты уничтожила, сгноила в застенках, убила в терактах, выдворила и оклеветала. За то, что многие из твоих красивых дочерей вынуждены были бежать от нищеты и безыдейности по миру в поисках лучшей доли и сколько из них оказались на грязных панелях или в грязных руках. Я ненавижу его за то, что сказочно-богатая лучшая в Европе земля, политая кровью наших героев, выстраданная и вымоленная - для тебя стала лишь кормушкой и способом личного обогащением мерзавцев, продавших твою землю, заводы, что построили наши с тобой отцы, соляные и угольные шахты, судоверфи и порты, часть лучшей армии мира, пшеничные поля, щедрые реки, сказочные горы, выходы к морям, ворота в полу-мира, нефтяные, газовые и шёлковые пути... укравших всё это у народа. У нас была общая великая многоцветная и сложная культура, которой питался весь мир. А, отказавшись от нее, чем питаешья теперь ты? Всё тужишься родить культ из Шевченко, но верх твоих культурных достижений последних десятилетий - это группа ВИА ГРА и Верка Сердючка. Я ненавижу проект "украина" за изнасилованный язык, за лоботомию сознания, которую ты провела целому народу; за то, что впустила на свою землю мировых проходимцев, которые только и хотят, что расхитить тебя и изнасиловать твоих женщин. Русских женщин. За нацизм, который ты заботливо вырастила на западные гранты и за личные обогащения подонков у твоего руля. За сатанинский замысел созданной тобой ЦИПСО, которое воюет с мирными людьми. За живые щиты из беззащитных, за Горловскую Мадонну, за Аллею Ангелов. За то, что тебя, первую красавицу Европы, записали в грязный евро-бордель, обслуживать их мигрантов и содомитов. И ты повелась и, расшаркиваясь, поползла за купюрой на тумбочке. И больше всего я ненавижу тебя за то, что ты сделала со своей Церковью. Твое самое большое сокровище - святое Православие. С такими святынями, как у тебя, ты могла стать духовным центром западного мира, к которому бы тянулся уставший от адова удушья европеец. Ты могла стать снова Русским Иерусалимом. Но сделала обратное. Церкви, которая не успела опомниться от одних советских гонений - ты устроила другие, свои, украинские. Ты обезумела. Ты забыла судьбу всех гонителей? Теперь она ждет и тебя, сестра. Прощай навсегда, украина. Не увидимся даже в вечности. Не знаю, какая ждет меня, но после того, что ты натворила, у нас и вечности с тобой будут, наверно, разными.
9 прочтений · 1 год назад
С памятью преподобной Марии Египетской, братья и сестры! Смотря на её житие, на то, как она жила в пустыне, невольно приходим в оцепенение: неужели так и нам надо... В пустыню, с двумя хлебами, одной одеждой и всю жизнь - поститься и молиться... Все мы знаем, что пост - это определённые ограничения. Ограничение всего лишнего и суетного. Но часто нам - людям - этого мало! Мы не можем успокоится настаиваем: в пост, мол, надо отказываться, назло себе😬, от того, что нравится. Да от чего угодно. 🤜 Лишь бы до Пасхи делать то, что не нравится. Потому что некий старец так сказал. И так и хочется сказать: это вы серьёзно? Вот прямо от всего всего абсолютно, что нравится, мы в пост решили отказаться? По мне - так нет. Разве нам не нравится открывать по утрам глаза, дышать свежим мирным воздухом, пить чистую воду, улыбаться друг другу? И в конце концов, то, что мы едим постную пищу, не означает того, что мы должны её ненавидеть. А как же хлеб? А просфорки в храме? Как же молитва до и после еды? С содроганием, а не благодарностью за то, что Господь послал нам хлеб насущный? А разве нам не нравится вдыхать ароматы вокруг (в том числе и в храме), молиться дома, стоять на службе в храме? Теперь и в храм не ходить, потому что это нравится? НЕТ, ПОСТ - ЭТО НЕ МАЗАХИЗМ КАКОЙ-ТО. Хотя, для многих он так и представляется 🤷‍♂️. Прямо таки вот всё, что нравится, сразу "греховно" и должно быть отвергнуто? А если нам нравится быть христианином/христианкой, то не называть себя так в пост? И быть такими? А жить нам разве не нравится? Так что здесь стоит подумать: для каждого свой путь спасения, видимо. С воскресным днём! Всем - Добра и Мира! ❤️
8 прочтений · 1 год назад
🔹🔹🔹🔹🔹🔸🔸🔸🔸🔸 Умиляюсь, когда вижу как по магазину передвигается паровозик: впереди всегда бабулечка с тележкой, за ней вторым составом дедушка. Главный вагончик решительный и молчаливый чешет вдоль полок, выбирая продукты. Первый с другой стороны буксируется за главным, послушно делает остановки и непрерывно бубнит: -Зачем ты это взяла гречку? Три дня назад ели, не могу я ее больше есть. Зачем ты этот мед берешь? Это плохой мед про него передача была, вся семья померла из-за этого меда. Я всегда знал, что ты хочешь от меня избавиться. Куда нам три пачки печенья? Они стухнут, тараканы заведутся и будут на твоем котике кататься. Котик тебе в тапки ссыт, а ты его в морду целуешь, потом пьешь из моей кружки. Нам надо анализы на глисты сдать, мы на этой неделе еще не сдавали. Бабулечка привычно воспринимает это все как белый шум и не реагирует. Неожиданно на горизонте возникает скидка на мармелад, бабулечка делает крутой поворот и исчезает между рядов. Дедулечка еще пару минут по инерции движется в прежнем направлении, наконец замечает что чего-то не хватает: -Катя! Ты где? Катя, ты прекрасно знаешь, что меня нельзя оставлять одного, у меня кардиостимулятор и харизма. На меня уже смотрят чужие бабы. Молодой человек, вы здесь охранник? Я сюда один пришёл или с кем-то? -Вы были с женщиной. Давайте ее по громкой связи позовём. -Это бесполезно. Она глухая. -Здесь я. Сам ты глухой. - раздается сбоку. -Да я знаю, что ты там! Порадоваться не дашь минуточку. Паровозик воссоединяется и уезжает в сторону кассы.
24 прочтения · 1 год назад
Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас. Схимонахиня Антония
8 прочтений · 1 год назад
…Потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь, берегите покой в душе... Когда плохие мысли возникают - читайте молитву Иисусову. Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте ближних и врагов прощайте, обид не держите. Прощение - это сила и спасение! Не будьте рабами греха. Богу служите и живите по закону любви. Сохраняйте мир любой ценою. Зла никому не желайте. Злом зла никогда не уничтожишь. Оно боится только любви и побеждается добром! Из писем святителя Афанасия Исповедника
7 прочтений · 1 год назад
Как можно лечить гнев? Первое упражнение – не выплескивать его на других. Когда почувствуешь, что говоришь с раздражением, – замолчи и молись Богу, пока гнев не пройдет. Или надо заметить, например, что тебя больше всего раздражает. Если кажется, что невозможно терпеть, то для начала нужно постараться избегать рискованных для гнева ситуаций. А потом, когда заметил, что уже в силах понести, то, может быть, наоборот, полезно прийти и потерпеть, потому что надо терпеть и смиряться. А если, допустим, сорвался – то сделать десяток-другой поклонов с молитвой; если два раза сорвался – то три десятка. И так вот беспощадно в себе этот гнев истреблять, быть в постоянной борьбе! Если человек будет жаждать исцеления и начнет делать необходимое для этого, то постепенно гнев будет в нем убывать. А то, пока все спокойно, и мы спокойны, но чуть нас заденут – опять гнев, опять скандал, драка, ругань, злоба, ненависть, мстительность и все возможные последствия. И так можно жить годами. В храм пришел: «Во всем грешен, батюшка». Причастился – и завтра опять сначала: кто-то заденет в автобусе или кто-то из родственников что-то скажет справедливо или несправедливо – и мы уже кипим. Мы очень часто ищем справедливости и даем волю гневу. Но гнев – это всегда страсть, он не может быть справедлив; какая разница, по какому поводу ты проявляешь свою страсть, это совершенно неважно. У римлян была такая пословица: "Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ". Любой гневающийся всегда неправ, потому что гнев – это страсть неправая, греховная, бесовская. Протоиерей Димитрий Смирнов
5 прочтений · 1 год назад
Приходит человек на исповедь. Недаром перед ней читается всегда: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое". То есть не священник принимает исповедание, а Сам Господь Иисус Христос. Поэтому подходит он не к священнику, а к Самому Господу Иисусу Христу и говорит: Господи, я осознал в своей жизни, что мне мешают с Тобой соединиться вот такие-то мои качества, благоприобретенные и наследственные, которые есть в моей душе. Ты мне помоги исправиться, Ты меня исцели, я это просто ненавижу, ненавижу то, что есть во мне. И когда Господь увидит, что в нем искреннее желание и искренняя ненависть ко греху, человек уйдет от исповеди, прикоснувшись кресту и Евангелию, совершенно исцеленным. Этого греха уже в нем не будет, он никогда его больше не повторит. Если покаяние глубоко, если есть настоящее осознание греха, тогда благодать Божия приходит и исцеляет человека. Потом, когда первый слой греха будет снят с его души, под ним покажется второй. Часто люди говорят: что же такое, никогда за собой этого не знал, и вдруг из меня вылезло. Очень просто: ты боролся с теми грехами, которые на поверхности, и Господь тебе помог их исправить, и вот второй слой открывается. Его снимешь – там третий, четвертый, потому что в душе нашей такие слои грехов идут один за другим. И жить нам надо не для того, чтобы пищу перерабатывать в навоз – для этого есть животные, которые с этим прекрасно справляются. Человек создан Богом, чтобы он вошел в Царствие Небесное. Господь хочет каждого человека в Царствие Небесное ввести. Вот и надо эти слои снимать, снимать, и не нужно удивляться, что у нас их множество. Жизнь дана каждому ровно настолько в обрез, чтобы полностью очиститься от всех грехов. И надо нам в этом стараться; надо терпеть то, как Господь нас лечит, как Сам нас исцеляет всякими скорбями, болезнями, трудностями – прикладывает пластыри к нашей душе, чтобы эту коросту отпарить. Вот, допустим, у нас болячка какая-то на теле, и, если мы к ней компресс приложим, она размокнет, ее можно будет потихонечку сшелушить. Потихонечку, потому что с мясом нельзя отрывать, будет очень больно. Так и грех. Господь пошлет какую-нибудь болезнь, поболеем денек-другой, месяц, годик – глядишь, душа немножко умягчится, и тогда можно эту коросту греховную снимать. Господь Сам каждому выбирает лекарства по его душе, по его заболеванию. И надо за это Бога благодарить. Протоиерей Димитрий Смирнов
7 прочтений · 1 год назад
— Знаете, что самое страшное в старении? — Что? — Ты становишься невидимым. Пока ты молод, ты что-то из себя представляешь, ты красив, уродлив, силён, привлекателен, страшен, сексуален... с возрастом всё это проходит. Ты становишься очередным стариком в поношенном пиджачке. Ты становишься невидимым. Прозрачным... — А я обратила на вас внимание, как только вошла в комнату... «Чисто английские убийства» Это так. Единственной индивидуальной чертой для бабушек и дедушек становится возраст. Обратите внимание, о стариках не говорят: он — инженер, или она — бухгалтер. Говорят: ему 76, а ей уже под 80... После достижения определённого возраста, количество людей, которые могут знать пожилого человека, знать, кем он был, что он умеет, что любит, как живёт, резко сокращается. Его друзья, коллеги, или умерли, или стали почти неподвижны. Они выходят из дому лишь в ближайший магазин и перестают пересекаться друг с другом. Дети со своим кругом приятелей ушли жить в отдельный дом через полгорода и любят «предков» только по мобиле. Стариковский подъезд неумолимо заполняется новыми соседями. Да и в магазине знакомых продавщиц уже не осталось. Новое окружение во дворе знает о пожилых только номер квартиры и возраст. Два числа. Кому интересны числа?! В лучшем случае помогут донести сумку и поставят её возле двери. А что происходит за дверью, кому оно надо. Старики — это безымянный мир. Мы часто не понимаем, какой вакуум постепенно окружает наших стареющих пап и мам. Не понимаем, почему мама 5 раз в день звонит по телефону нам на работу и здорово мешает. Почему папа требует отчёта о вещах, которые его совершенно не касаются… Старики просто хотят, чтобы был кто-то, кто узнаёт их по голосу. Вот и звонят, боясь потерять и эту ниточку. Спешат воспользоваться, пока она не оборвалась... Я пацаном жил в большом доме. У нас в каждом подъезде была своя «бабушка». Нет, бабушка была чья-то, но весь подъезд пользовался её бабушкиными услугами. Ей оставляли ключи для малолеток, которые возвращались из школы, когда родители ещё на работе. Ключи клали на её фанерный стол в коридоре. Клали на него записки с домашним ЦУ для передачи детям. Ведь дети вечно всё забывают (домашние телефоны были не у всех). Бабушка большими буквами выводила на клочке бумаги номерки для связок ключей и тщательно их раскладывала на том же фанерном столе. Отдавала она их всегда с напутствием. Моему другу, худому как авторучка, вечно напоминала: «Смотри, пообедай!». Она говорила «пабедай». Мне же строго приказывала сразу, как приду домой, переодеть школьную форму, а в полтретьего «идти на баян». Я учился в музыкальной студии играть на аккордеоне. Она знала о нас больше, чем знали наши родители. И вечером давала им отчёт. У такого-то оторвалась пуговица, этот пришел домой без портфеля, а тот «всё время кахикает». Бабушка жила на втором этаже. Мы летом, чтобы не подниматься к себе, часто забегали к ней со двора, — Дайте попить! – И бабушка деловито выносила нам полную эмалированную кружку вкусной водопроводной воды. А потом мы повзрослели. Родители уже не боялись, что мы потеряем ключи в школе и давали их с собой. Мы научились сами готовить обеды. Бабушка в подъезде стала не нужна. Поэтому мы совсем не заметили, как она исчезла. А сейчас я подумал, что даже не знал, как её звали.
1 прочтение · 1 год назад
НАШИ ГРАБЛИ.
Мы, к сожалению, регулярно наступаем на одни и те же грабли. Они могут отличаться по форме, размерам, цвету, но, в сущности, в основе своей – одинаковы. И стоит нам устать, отвлечься, потерять бдительность, а главное, перестать смотреть на жизнь так, как подобает людям духовным, как очередной прокол тут же случается. Конечно, об этом ревнует, заботится и враг нашего спасения, он нагнетает, он усиливает, он накаляет – страсти, искушение, ситуацию. Но главная причина все же неизменно в нашей невнимательности и нашей погруженности в материальную составляющую обстоятельств...
2 прочтения · 1 год назад
МАЛОВЕРИЕ.
Преграда для молитвы... Мне как священнику приходится очень часто сталкивался с этим: кто-то пишет о зевоте 🙈, другие - о том, что ничего не понятно, иные - что слишком много букв 🤔. Можно ещё долго описывать всякие преграды и искушения. Они все понятны. Но, мне кажется, что в современном мире на пути молитвы встала самая большая преграда под названием маловерие. Всё остальное - мелочи. Когда отца Иоанна (Крестьянкина) спросили: "В чем самый большой изъян современного мира?" Он ответил: "В маловерии...
61 прочтение · 1 год назад
Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас. Схимонахиня Антония
Ролики
Видео