Статьи
135 прочтений · 3 месяца назад
Самая грязная пещера в Сочи: при чем тут православные — пещера Божьей Матери
В предгорной местности Хостинского района Сочи, вблизи села Красная Воля, есть небольшая, но очень живописная пещера. Научное название пещеры – Широкопокосская. А в простанародье пещера зовется «Божьей Матери». Со спелеологический точки зрения пещера хоть и маленькая, но с редкими голубоватыми натёчностями из аргеллитовой породы. Сталактиты не заостренные, как это обычно бывает в пещерах, а широкие и полукруглые. При хорошем освещении выглядит очень массивно и эффектно. Свято место чисто не бывает!...
9,1K прочтений · 3 месяца назад
А вы знаете где находится главный памятник стройки сочинской Олимпиады? Рассказываю и показываю!
Когда вы выезжаете из Адлера в Красную Поляну, перед самым первым тоннелем посмотрите направо: вы увидите монструозный разрез в горе. Это Ахштырский карьер, благодаря нему появился современный Олимпийский парк и уже ПГТ Сириус. Проблемы Имеретинской Низменности Главной геологической особенностью Имеретинской Низменности было то, что она ниже уровня моря. Там тысячелетиями активно скапливалась вода и территория низменности была большим болотом. В советское время землю значительно осушили, но перспектива подтопляемости территории осталась...
231 прочтение · 4 месяца назад
Сочинский Национальный парк Молва о репутации этой организации шагает впереди их хороших поступков. Спросите сочинцев, что они думают об управленцах Нац. Парка, и большинство выскажутся нелестно. Это реальная проблема Сочи. Проблема с большой буквы. Ведь Сочи – это про развлекалово, море и природу. Национальный Парк и Кавказский заповедник отвечают за последнее. Если к Заповеднику вопросов нет, их действия логичны и общение с ними, как правило, проходит на доброй ноте, то Нац. Парк презентует туризм, чаще всего, некрасиво и неуважительно к туристам. Маршруты, даже самые популярные, загрязненные, слабо оборудованные и без того внимания, которого заслуживают. Говорю, как природный гид, находящийся на территории СНП не меньше, чем дома. Ситуация с башней Ахун – вообще анекдот! Закрыли популярный туристический объект на реставрацию на пару месяцев, в итоге прошло больше года. Работы – не ведутся, либо, я их не вижу. Зато, заезд к парковке перед башней сделали платным. На вопросы людей, за что берут плату – внятного ответа нет. И это бесит больше всего! Если вы меркантильные управленцы, ставящие заработок превыше развития природного туризма, ну скажите об этом прямо!: • «Поставили кассу на неработающий Ахун, ибо нужны бабки»; • «Мы не чиним перила на маршрутах и не выкорчевываем штыри из земли, ибо это сложно, лучшее закупим электронные турникеты в лес»; • «Мы не отвечаем на неудобные вопросы, это палево, будем игнорировать». Мы требуем и ждём ответы! Мы платим деньги за посещение леса напрямую, мы платим в организацию косвенно своими налогами. Но вы шкеритесь по кабинетам, чувствуя свою безнаказанность и игнорируете возмущение сочинцев и туристов. Не буду обобщать. Есть и инициативные люди в кабинетах, знаком с такими лично. В лесу работают классные ребята. На кассах добрые женщины. Но, как бы они не осветляет репутацию СНП, управленцы позорят всё. // Я мечтаю о времени, когда в Нац. Парк придут те, кто любит природу, а не деньги. Кто горит идеей, а не пользуется положением На кадрах шикарный каньон Псахо
242 прочтения · 5 месяцев назад
Сегодня я получил административный штраф за разведение костра в лесу Повел знакомых в Кудепстинский лесопарк, показать наши красоты и посидеть у огня. Юмор в том, что нарваться в этом лесу на сотрудников – большая удача. И мы её поймали! Именно сегодня приезжало руководство Сочинского Национального Парка и куча лесников для осмотра леса для дальнейшего оборудования маршрута. О том, что там такая мощная делегация мы узнали позже, когда после разведения костра к нам подошли ребята с нацпарка. Кароче, попали на штраф за разведение костра + нахождение на территории парка без пропусков. Сопротивляться не стали, нарушили правила, значит надо нести наказание (мой костёр потянул на 3000₽). Или лучше прятаться. У меня на этот счет своя философия. Лишить горного человека возможности посидеть у костра, значит лишить ребенка конфетки: прожить можно, но очень тоскливо. Я разводил и развожу костры на природе. Не потому что правила мне не писаны, а потому, что я – дома. Это мой дом по праву рождения. Моя земля. И моя ответственность за сохранение природы. Костер в лесу – тема опасная. Пожароопасность и экологическая сознательность – дело важное. Да, да и да. Но, когда человек разводит костер с включенной бошкой, понимая физику распространения огня, контролируя процесс и с уважением к лесу, мне кажется, это нормальным и абсолютно свойственно для человечества. // Любите природу, несите ответственность перед законом и будьте осторожны с огнём
223 прочтения · 5 месяцев назад
Почему аэропорт Сочи — в Адлере? Иногда у отдыхающих возникает диссонанс, как это так, летим в Сочи, а прилетаем блин, в Адлер. Дело обстояло следующим образом. Изначально, на заре становления Сочи как города, километровая грунтовая взлетно-посадочная полоса располагалась непосредственно в Центральном районе Сочи, там, где сейчас улицы Гагарина, Красноармейская и Цветной Бульвар. Прилетел в Сочи, перешёл речку и сразу пошел пить кофе в сёрфе на Навагинской – ляпота! Там же было здание аэродрома: сначала оно было деревянным (фото №2), позже заменили на красивое в стиле сталинского ампира (фото №3). Но очень скоро эта взлетно-посадочная полоса устарела по техническим меркам, да и места аэродром занимал слишком много пространства для планов под застройку Сочи. Решающими фактором стала Вторая Мировая. Городу требовался новый аэродром для принятия мощных военных самолётов. Тут под боком стоял Адлер, который к тому моменту вообще не был административно привязан к Сочи. В отличии от тогдашнего Сочи, Адлер был неказистым, совхозным и главное – ровным и с кучей свободного места. Так, в сороковые годы взлетно-посадочную полосу перенесли в Адлер. После войны построили небольшой гражданский аэропорт (фото №4), а чуть позже построили более крупное здание со шпилем (фото №5), которым мы пользовались до 2010 года. // Аэропорт в самом Сочи не мог существовать из-за географических особенностей и планов под застройку. Адлер для целей принимать самолеты подходил куда удачнее
314 прочтений · 5 месяцев назад
Преимущество Сочи, которое сочинцы не замечают Живешь всю жизнь в одном городе и так превыкаешь к его особенностям, что никогда не замечаешь их, пока кто-то со стороны не акцентирует внимание. К примеру, я никогда не задумывался, а ведь правда – в Сочи нет пыли на улицах! Туристы рассказывали, что им не привычно видеть чистую белую обувь после прогулок по городу. А наши «грязные» машины для многих россиян – вполне чистенькие. У отсутствия пыли в Сочи несколько причин. У побережья нет снега, нет затяжных минусовых температур, а значит не нужно посыпать дороги и тротуары песком для сцепления. Так же, на «стерильность» сказывается влажность, бриз, обильная роса и частые дожди, которые прибивают возможную пылюку к земле. На руку играет состав почти и пород, они не способствуют формированию песка и пыли. // Сочи действительно чистый и сама природа за этим следит На кадрах чудесная зимняя Мацеста после дождя, автор Сергей Преображенский
489 прочтений · 7 месяцев назад
Сложности местной терминологии У меня есть друзья, которые при призыве «поехали в Центр» подразумевают Адлер. Потому что они из Адлера и для них Центр – это Адлер. Но вообще, правильней понимать под Центром – Сочи, ведь это Центральный р-н города Сочи. А еще большую путаницу создает фраза «поехали в город». Когда так говорят в Адлере, это означает что речь про Адлер, хотя Адлер – не город, а район, но для местных как отдельный городок. Где-нибудь на Мамайке «город» – это про Центр, хотя Мамайка тоже входит в состав Центрального р-н. В Красной Поляне свой прикол. «Я поехал на / в Красную Поляну» – это куда? На одноименный горнолыжный курорт или в сам посёлок Красную Поляну? А если речь про историческую часть Красной Поляны, то включает ли это в себя Эсто-Садок? А вот Адлер. Когда я говорю Адлер, я имею в виду всё, что от Кудепсты до Псоу. А теперь нужно уточнять, говорю ли я про старые границы Адлера, или уже только до Мзымты, без учета Сириуса. Некоторые вовсе думают, что Блиново и Веселое это не Адлер, а Сириус. Самая жесть, это вообще слово «Сочи». Сочи – это про Центральный Сочи или про Большой Сочи? В разговоре между местными мы понимаем контекст и не нужно пояснять о чем речь, а с туристами нужно давать уточнение о каком «Сочи» мы сейчас общаемся. // Людям не живущим в Сочи этот текст кажется набором непонятных слов. Я вас понимаю, в это тяжело въехать. А с какими сложностями в сочинской терминологии сталкиваетесь вы? На кадрах знойное сочинское лето от Дмитрия Чигарева
265 прочтений · 7 месяцев назад
Последний высокогорный поход в 2023! В горах выпал снежок. Совсем немного и возможно он растает, но есть вероятность, что он уже будет только накапливаться. Кавказский Заповедник уже закрывает некоторые маршруты до следующего сезона. По такому событию, приглашаю сходить в кульминационный поход на пик Бзерпи и Бзерпинский карниз 14 октября (суббота). Кто весь год откладывал эту затею – сейчас последняя возможность! Сочетание гор Кавказа в осенних красках под легком припорошенным снежком – это страшно красиво. Это, кстати, моё любимое время года для созерцания гор. • Время прохождения маршрута ~7 часов, старт в 9:00 • Протяженность ~14 км, набор высоты 850 м. • Стоимость 5000₽ / чел., канатка включена Компанию поведу я и гид из моей команды. Разобьем группу на две части: кто-то пойдет со мной в активном темпе, а кто-то может пойти помедленнее со вторым гидом. Так, каждый турист выберет свой ритм, в котором ему будет комфортнее. // Для бронирования и за деталями пишите в личку телеграма по нику @danabokov. Не упускай возможность, следующая будет минимум через 7 месяцев! Ультра крутые фото Евгения Евграфова. Завтра будет так же желтая осень, только еще и с островками снега
312 прочтений · 7 месяцев назад
Карьер в Хлеборобе Чтобы попасть в Навалищенскую и Первомайскую пещеру, «секретную» смотровую площадку и тропу без касс в каньон Белые скалы, нужно пройти мимо разрабатываемого карьера. «Дырку» в лесу для добычи щебня из известняка начали рассверливать ~15 лет назад. У меня к карьерам очень противоречивые чувства. С одной стороны, интересно посмотреть на состав причерноморских гор в свежем разрезе, дабы иметь представление о местной геологии. Но с другой стороны, это выглядит как свежая рана на нашей природе, шум, пыль… Очень позабавила фраза добывающей компании на специализированном сайте: «Отгрузка производится погрузчиком Hyundai HSD SL 765 ковш 3.2 м3., но чтобы сделать приятно клиентам и для простоты счета, мы округляем объём ковша до 3.0 м3.». // А вы округляете чтобы сделать приятно?))
1,5K прочтений · 7 месяцев назад
8 моих любимых мест в Сочи для уединения с природой. Долой городскую суету!
Делюсь моим топом мест, где я отдыхаю от городской суеты. Маршрутов в Сочи десятки, а это моя выжимка. Вообще эти места я частенько освещаю в блоге, но решил собрать их в один материал, вдруг кому-то приходится! Кудепстинский каньон Любимый каньон. Безлюдный. Необорудованный. Настоящий! Белые известняковые скалы, поросшие густым вечнозеленым лесом, журчание речки. Райское наслаждение в сочинских джунглях. Чтобы пройти каньон полностью, понадобится сноровка и несколько часов времени, т.к. каньон не прост для полного прохождения...
361 прочтение · 8 месяцев назад
Поездки на Ласточках – эстетика нового Сочи Вообще жд дорога вдоль моря, как бы была не удобна для отдыхающих, очень красивое решение. Иногда ты проезжаешь буквально в паре метров от моря, а в шторм волны обрызгивают окна вагона. Поездка в Красную Поляну – это вообще песня. Ехать между гор, под виды вершин и массива лесов – ужас как красиво. Расстраивают только отвлекающие промоутеры в вагонах, которые постоянно что-то рассказывают о экскурсиях по горным курортам, но наушники спасают. Принципиальных отличий Ласточек от остальных электричек два. Во-первых, обшивка Ласточек сделана из алюминия, а не стали, поэтому они легкие и более «гибкие». Во-вторых, у Ласточек нет привычного локомотива, которые толкает или тянет груз в виде вагонов. Весь состав Ласточки – и есть объединенный локомотив, т.е. тяга распределена по всем вагонам. // Спасибо Ласточкам. Они помогли переосмыслить логистику в Сочи Автор видео Дмитрий Чигарев, автор фото Игорь Диденко
906 прочтений · 8 месяцев назад
Роза Хутор и Красная Поляна – лучшее что оставила после себя Олимпиада. Но… Я безумно люблю эти горные курорты и уважаю людей, которые причастны к реализации сложной задачи в виде возведения почти целого города в дикой местности кавказских гор и леса. Действительно, грандиозная работа! Но есть момент, который лично меня и многих, с кем я общаюсь, напрягает. Я бы это назвал «искусственность». Когда гуляешь по Розе и Поляне, и смотришь на новые здания, не покидает ощущения, что это декорация. Ненастоящее, игрушечное, неестественное. Архитекторы хотели сделать а-ля европейско-альпийский стиль. Но если там эта архитектура выстрадала эпохи и поколения, после чего выглядит натуральной, то в случае с Красной Поляной и Розой – это закос. Форма, но без содержания. А почему мы не делаем горнолыжные курорты в стилистике «русской» архитектуры? Разве у нас нет истории? Где преемственность наших стилей? Зачем копипастить, а не популяризировать наше? // Вот так и вышло, что мы хотели понравиться миру, но для этого надели маску. Сделали мощные курорты, которые во многом конкурентноспособны Европе, но побоялись показать свой уникальный визуальный код. А зря! Фото Сергея Преображенского
Ролики