Статьи
1 день назад
хроника основной группы Школы 04.05.2024 в моём комментарии одной из клинических бесед возник замечательный повод обратиться к 15 главе Семинара III, где Лакан говорит об «однобоком» образе отца, который в виде недиалектизируемого, величественного [но хрупкого в момент развязывания] монумента может в случае психоза заступить на место означающего Имени-Отца и обеспечить идентификацию субъекта посредством радикального отчуждения, не поддерживающего эдипальную триангуляцию фигура такого отца-монумента однобока ещё и потому, что не связана с матерью, то есть перекрывает вопрос желания и связи с Другим полом (пола) Лакан называет радикальное отчуждение также отчуждением в зрительном образе, к которому психотический субъект «прицепояется», в отличие от «пристёгивания» невротика посредством означающего Имени-Отца
3 дня назад
о любви в Семинаре XI дневник Артели БФЛ 02.05.2024 возвращаясь к различению объекта влечения, объекта а, объекта любви и объекта желания из ответа Лакана 13 мая 1964 года (Семинар XI) в этом ответе Лакан ссылается на то, что Фрейду при разговоре о любви не удалось обойти вопрос реального Я и формирования Я удовольствия, которые сексуальной определённости лишены, тогда как на уровне влечения она с необходимостью фигурирует на следующей встречи Лакан различит два поля: любви, которая происходит из области ням-ням и влечение, которое идёт от сердца как понять? вот как: Лакан укореняет любовь в нарциссизме, который [здесь он отступает от теории Фрейда] ограничивает двумя фазами: 1) аутоэротизм, реальное Я, любить - быть индифферентным [фрейдовская оппозиция из «Влечения и их судьбы»], «видеть» как такт грамматики влечения 2) первичный [по Фрейду] нарциссизм, Я удовольствия, любить-ненавидеть[фрейдовская оппозиция из «Влечения и их судьбы»], «видеть себя» как такт грамматики влечения, идеальное Я таким образом, то, что Лакан определяет как объект любви, нужно искать в этом поле фаза 3) возврат либидо от объекта, вторичный [по Фрейду] нарциссизм, любить-быть лдюбимым [фрейдовская оппозиция из «Влечения и их судьбы»], «быть видимым» как такт грамматики влечения, Я-Идеал [см. различие идеального Я и Я-Идеала в «К введению в нарцизм»] у Лакана определяет цикл включения Другого в поле влечения, где возможно сопряжение объекта любви и объекта желания, которое Лакан обещает объяснить на следующей встрече Семинара «От любви к либидо» НО важно учесть, что Лакан так укореняет любовь в нарциссизме только в её статусе «трансцендентной» любви, подчёркивая и другой её статус в заключительных словах Семинара: Любовь, которую мы, в глазах некоторых, незаслуженно умаляем, полагает себя лишь в потустороннем - в потустороннем, где от объекта своего, с самого начала, отказывается. Откуда следует, кстати, что лишь под сенью спасительного вмешательства, в качестве посредника, отцовской метафоры возможны между полами выдержанные, для жизни благоприятные отношения. Желание аналитика не является желанием в чистом виде. Это желание добиться абсолютного несовпадения - несовпадения, которое возникает тогда, когда субъект, с первоначальным означающим сталкиваясь, оказывается, впервые, в положении его, этого означающего, субъ-екта, под-лежащего, под-данного. Там лишь и может значение безграничной любви нам открыться, ибо любовь эта вне пределов закона - единственных, в которых возможна для нее жизнь.
5 дней назад
всё-таки формы коллективного бреда [принимая во внимание их статус «попыток исцеления»] не стоит лечить/исправлять/опровергать похоже, что в русле психоаналитической клиники, вопрос сводится скорее к тому, как с теряющим себя в стаде субъектом обойтись, [не поддерживая производство бреда и даже, по случаю, пресекая его, но и] предлагая взамен другой путь поиска и обнаружения решения/находки
1 неделю назад
комментарий коротко: 1) борьба с неопределённостью обречена по причине того, что является противостоянием в режиме навротического садо-мазохизма, происходящего от требования контроля и определённости 2) любая универсальная «инструкция» является внушением общему поголовью стада. каждый отдельный субъект имеет дело со своей особенной и неповторимой «неопределённостью», которая не может рассматриваться в общности коллективного бреда ещё: вообще-то, предлагаемая «инструкция» может быть вполне уместна в рамках анализа именно в ситуации моделирования «опор» в случае нестабильного состояния анализанта скорее психотической структуры в случае невроза подобная суггестивная интервенция с призывом к постепенному уреплению комфортной, то есть контролируемой зоны определённости, однозначно цементирует навязчивую симптоматику [обратите внимание, алгоритм сводится к программе повторяемых действий] подобное высказывание сладкозвучно для слуха именно навязчивого невротика, потому что обещает убрать боль неподконтрольной тревоги [вызываемой непостижимостью объекта-причины желания] и заиметь завистливо чаемый контроль путём героического противоборства на поле жизненной брани поэтому и вещает целительную истину исподлобья твёрдой уверенности образ воина-трудяги, уже умудрённого сединами жизненного опыта и чуть измождённого в своих праведных потугах излишком восхищённых взглядов в случае невроза психоанализ ориентируется не на избавление от тревоги, но на знакомство с ней, на умение с ней обходится [скажем попроще, на умение с ней танцевать]. соответственно, в психоанализе симптом не укрепляется, но присваивается и проскальзывает, становясь всё менее значимым как гораздо менее значим, не столь комичен, и не так прекрасен образ аналитика #АнализПатологииОбыденнойЖизни #нувопервыхэтокрасиво оригинал здесь https://www.instagram.com/reel/C6jgsPCI66B/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA==
1 неделю назад
мой комментарий вообще-то, предлагаемая «инструкция» может быть вполне уместна в рамках анализа, именно в ситуации моделирования «опор» в случае нестабильного состояния анализанта скорее психотической структуры в случае невроза подобная суггестивная интервенция с призывом к постепенному уреплению комфортной, то есть контролируемой зоны определённости однозначно цементирует навязчивую симптоматику [обратите внимание, алгоритм сводиться к программе повторяемых действий] подобное высказывание сладкозвучно для слуха именно навязчивого невротика, потому что обещает закрыть боль неподконтрольной тревоги [вызываемой непостижимостью объекта-причины желания] путём героического противоборства на поле жизненной брани поэтому и образ умудрённого сединами жизненгого опыта воина-трудяги, изподлобья в случае невроза психоанализ ориентируется не на избавление от тревоги, но на знакомство с ней, на умение с ней обходится. соответственно, в психоанализе симптом не укрепляется, но присваивается и проскальзывает, становясь всё менее значимым короче это путь умудрённого сединами война-трудяги связанной вообще-то с непостижимостью оригинал здесь https://www.instagram.com/reel/C6jgsPCI66B/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA==
1 неделю назад
Анализ Патологии Обыденной Жизни замечательный материал для АПОЖ доставляют речи популярных гуру-блогеров открыл для себя несколько интересных персонажей с миллионной аудиторией, буду делиться со своими комментариями ну, во-первых, это [часто бывает] красиво а во-вторых, бывает прямо смешно пользуйтесь этими тегами для быстрого поиска (один такой разбор уже был https://dzen.ru/media/znakperemen/vovtoryh-kogda-dokazano-chto-tonkii-mir-suscestvuet-ego-ved-ne-nado-boiatsia-660192e82912d40f345d138c, второй ниже) #АнализПатологииОбыденнойЖизни #нувопервыхэтокрасиво
1 неделю назад
из продукции Школы #ШколаКлиническогоОбразованияЛакановскихАналитиков https://syg.ma/@allargnva/lV0Ai1z_Jm-qGA
1 неделю назад
друзья, я понял! я - аналитический внук Лакана! будем знакомы, дети мои!
1 неделю назад
к вопросу идентификации и сепарации на рынке услуг: позиция объекта - быть товаром (фаллосом). то есть, продавать себя и отождествлять себя с тем, что хотят/требуют покупатели [отсюда протесты/метания «яжнетакой»]. в общем, это фиговое положение, чреватое расплывчатыми о «себе» представлениями, вечной драмой становления и воображаемого соперничества с эксцессами провальной детумесценции позиция субъекта - быть продавцом, (не)имея фаллос, то есть товар, как то, что хотят/требуют покупатели. переход в эту позицию связан с кастрацией/сепарацией через разотождествление с объектом и принятие нехватки/несостоятельности другого и себя в глазах другого
1 неделю назад
дневник Артели БФЛ 24.04.2024 сходили в завершение 14-ой главы Семинара XI, где Лакан, отвечая на вопрос ЖАМа даёт разъяснения по поводу объекта влечения, объекта а, объекта желания и объекта любви в Семинаре XI объект влечения расположен на уровне «ацефального» субъекта. Лакан представляет топологию этого субъекта, как аппарата, в двух измерениях: 1) «костяк/остов, структура, контур», который включает в себя 2) «дыры» на месте фрейдовского утраченного [в силу отношений с означающим] объекта. Лакуны в аппарате задают функцию объекта а, как объекта, представленного во влечении (внимание! похоже, что есть разница между объектом влечения и объектом а) по контурам дыр обустроены сети полых каналов [Фрейд дошёл до разговора об их диаметре даже], по которым осуществляется отвод и рассеивание приливов сескуальности, то есть осуществляется достижение уровня гомеостаза по принципу удовольствия, что своим отложенным эффектом имеет развитие мышления и внимания. но о субъективации здесь речи не идёт. это уровень фрейдовского Real-Ich объект а – это объект фантазма, в котором субъект имеет место, но как правило остаётся незамеченным. субъект всегда располагается в отношениях с объектом а ровно так, как требует от него фантазм. аналитическая работа с образованиями бессознательного под переносом направлена на выявление этой позиции желание опирается на фантазм, но не на объект. то есть желающий субъект ориентируется на сценарий, выраженный в совокупности означающих, просто-напросто историю, которая всегда, по сравнению с объектом, гораздо более сложна. в фантазматическом сценарии «субъект, едва узнаваемый, расколотый, расщепленный, сопровождаемый, как правило, двойниками, ютится привязанный к своему объекту – объекту, который, чаще всего, подлинного своего лица вообще не показывает» (с.196). короче говоря, Лакан называет здесь желанием не желание объекта, а желание оставаться субъектом в отношениях с объектом а, сохранять своё мерцающее бытие в этой связи [куртуазная любовь, привет] [структура перверсии фантазму обратна в том смысле, что субъект, пасуя перед неустойчивостью своего бытия в отношениях с таинственным объектом, предпочитает обернуться объектом чужой воли сам [либо конкретизировать/фетишизировать таинственность]] объектом желания является либо сам по себе фантазм, либо обман/приманка, расположенные не в поле влечения, но в поле Другого, откуда начинается разговор об объекте любви, который Лакан продолжает в следующей 15 главе Семинара XI под названием «От любви к либидо»
2 недели назад
новая профессия: психостоматолог ! (это моя очитка, изрядно меня изумившая, в оригинале «психосоматолог»)
2 недели назад
прокрастинация - игра в смерть, ибо deadline
Видео